kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : На свету и в темноте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: закреплять у детей понятие о том, что слово радует и обижает, лечит и ранит. Дать элементарные знания об изобретении речи.

Развивать монологическую речь, учить правильно излагать мысль, передавать знания и впечатления из личного опыта. Учить подбирать синонимы, метафоры, находить общие и отличительные свойства явления.

Закреплять умение строить распространенные, сложноподчиненные предложения, согласовывать слова в предложении. Уточнение и активизация словаря: безразлично, равнодушно, участливо, отзывчиво. Развивать речевое дыхание. Учить делать длинный выдох.

Формировать умение видеть необычное в знакомом.

Развивать критичность мышления, логику, воображение, память.

Воспитывать доброту, сопереживание, желание оказывать помощь любому в трудных ситуациях.

Материал для занятия: карточки с картинками для игры «Таинственное слово» (обобщающее слово "люди", сюжетная картинка (из серии "Мы играем", модели, темная «комната».

Ход занятия:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема : На свету и в темноте »

Развитие речи «Книга открытий» логика Занятие 5


Тема : На свету и в темноте

Программное содержание: закреплять у детей понятие о том, что слово радует и обижает, лечит и ранит. Дать элементарные знания об изобретении речи.

Развивать монологическую речь, учить правильно излагать мысль, передавать знания и впечатления из личного опыта. Учить подбирать синонимы, метафоры, находить общие и отличительные свойства явления.

Закреплять умение строить распространенные, сложноподчиненные предложения, согласовывать слова в предложении. Уточнение и активизация словаря: безразлично, равнодушно, участливо, отзывчиво. Развивать речевое дыхание. Учить делать длинный выдох.

Формировать умение видеть необычное в знакомом.

Развивать критичность мышления, логику, воображение, память.

Воспитывать доброту, сопереживание, желание оказывать помощь любому в трудных ситуациях.

Материал для занятия: карточки с картинками для игры «Таинственное слово» (обобщающее слово "люди", сюжетная картинка (из серии "Мы играем", модели, темная «комната».

Ход занятия:

- Ребята, давайте с вами побеседуем. А кого называют собеседниками?

(тех, которые разговаривают, ведут беседу) .

- Значит, собеседникам надо уметь правильно и красиво говорить. А нужно ли слушать?

- А вы умеете слушать друг друга? Сейчас проверим это в игре «Таинственное слово». (Воспитатель вызывает 3-х детей, дает им карточки и предлагает назвать все картинки. Затем задание детям: назовите слово, общее для всех трех карточек) .

- Молодцы, слушать вы умеете. А сейчас я вам покажу картинку. Хотите? (дети подходят к сюжетной картине, на которой множество бумажных снежинок) .

Воспитатель удивленным голосом: «Вся картина в снегу! »

- С каким чувством я сказала? (удивление)

- А вы обрадовались! (Дети радостно: «Вся картина в снегу! »)

- Даша загрустила! (Даша: «Вся картина в снегу») .

- А Егор сказал испуганно… (мальчик произносит предложение испуганным голосом)

- Я ладошку приложу

И снежинку растоплю (воспитатель убирает с картины одну снежинку, открывается лицо одного ребенка, изображенного на картине) .

- Какое выражение лица у этого ребенка? (грустное, печальное, огорченное) .

- Я ладошку приложу

И снежинку растоплю. (убирает вторую снежинку)

- По выражению лица этого ребенка определите эмоциональное состояние (удивленное, испуганное) .

- У этого ребенка какое выражение лица? (ласковое, доброе).

- А теперь сдуем все снежинки с картины. Сначала подуем легким долгим ветерком, потом порывистым, затем подуем ветром сильным с затишьем, после этого ветер слабый с усилением до сильного. (Дети выполняют задание и открывается вся картина) .

- Есть ли на картине равнодушные дети? Кого можно назвать равнодушным?

- Есть ли дети, которые говорят грубые, неприятные слова, которые ранят и обижают?

- Как вы думаете, что говорят эти дети?

- Мальчик испугался. Что может вас испугать? Чего вы можете бояться? (поговорить с детьми о том, чего боятся люди. Как только дети скажут слово «темнота», перейти к следующей части занятия).

- Хотите, я расскажу вам сказку Дональда Биссета «Про малютку автобус, который боялся темноты»? (Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает сказку до слов: «И тогда мама ему сказала… ») .

- Ребята, как вы думаете, что сказала мама?

Изобретение речи на доске с помощью моделей:

Определение: темнота – это отсутствие света, это время суток, ночь, это добрая волшебница, фея и т. д.

Свойства: темнота добрая и злая, страшная и веселая и т. д.

Сопоставление: темнота – мрак, ночь, тишина; свет – суета, солнце… .

Обстоятельство: где и когда бывает темнота – в коробке, в комнате, под одеялом, закрыв глаза… .(Воспитатель предлагает детям проделать упражнение на расслабление с закрытыми глазами) .

Пример и свидетельство: что можно делать в темноте – спать, разжигать костер, рассказывать секреты, тайны (воспитатель предлагает детям пройти в темную комнату и посекретничать, играть в «Жмурки», зажигать огни на елке, фонари на улице и т. д.

- Посмотрите, как много мы с вами знаем о темноте и можем о ней рассказать. Обратите внимание, сколько осталось недосказанного, неизученного. Даже взрослые еще не все знают о темноте. Вы будете учиться в школе, читать книги, наблюдать и пополните свои знания. Вам хочется узнать, что же сказала малютке-автобусу мама? Слушайте. (Воспитатель рассказывает окончание сказки) .

- Оказывается, темнота сама нас боится. Что нового вы сегодня узнали о темноте?

- А теперь пройдите в темный уголок комнаты и найдете там подарок. (Дети находят диафильмы) .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема : На свету и в темноте

Автор: Саядян Марина Асатуровна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока .Тема: "Свет. Источники света" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-tiema-sviet-istochniki-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426801637"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок естествознания в 1 классе "Когда становится темно?""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_iestiestvoznaniia_v_1_klassie_koghda_stanovitsia_tiemno"
    ["file_id"] => string(6) "411890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493228267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час на тему «На Ямале  мы живем…» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-na-iamalie-my-zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "142102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418226396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "урок по теме "Фосфор и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-tiemie-fosfor-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "179353"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424977435"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка урока по окружающему миру по теме: "Зависимость восприятия предметов от света и темноты". "
    ["seo_title"] => string(109) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zavisimost-vospriiatiia-priedmietov-ot-svieta-i-tiemnoty"
    ["file_id"] => string(6) "137622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417383329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства