?йымдастырырыл?ан о?у ?ызметіні?
Технологиясы картасы №1
Білім беру – образовательные области: «Творчество» «Познание»
Раздел: «Лепка»
Та?ырыбы- Тема: «Фруктовый сад» (яблоко,груша)
Ма?саты- Цель: Научить детей передавать форму и характерные особенности фруктов с помощью приемов выдавливания,сжимания, расплющивания.Закрепить представление о геометрических телах шаре и цилиндре. Развивать умение сравнивать образ с конкретным предметом, находить соответствие с геометрическими фигурами. Расширять знания детей о фруктах и их полезных свойствах. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: фрукты. Муляжи фруктов. Кукла Королева осень. Пластилин, емкость с водой, дощечк, стека.
Іс- ?рекет б?лімдері
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс- ?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс-?рекеті
Деятельность детей
Ынталандыру сезімдерін ояту
Мотивационно -побудительный
Организовать круг радости: -Это- наш круг радости. Посмотрите друг на друга! Улыбнитесь и порадуйтесь друг другу поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
Нам всем с друзьями хорошо!
Сюрпризный момент: стук в дверь. Входит королева Осень с корзиной фруктов в руках.
Обратить внимание детей на гостью.
Провести беседу об осени:
-Какое время года изображено на рисунке?
Какие фрукты собирают ежи?
-Знаете ли вы, чем полезны фрукты?
Встают в круг, повторяют слова и действия за воспитателем
Разглядывают картинку, отвечают на вопросы.
-осень
-яблоки, груши и грибы
-они полезны для здоровья, содержат много витаминов
Ізденістер-?ымдастыру
Организационо-поисковый
Словарная работа со словом «Витамины».
Королева Осень показывает детям фрукты, уточняет. Как они называются, какой формы, на какие геометрические фигуры похожи.
Вводит билингвальный компонент: фрукты -жеміс,яблоко- алма, груша- алм?рт.
Предлагает вылепить яблоко и грушу. Объясняет порядок выполнения работы:
-Посмотрите сначала возьмем кусочек красного пластилина размягчим его, разминая в ладонях, а затем скатаем шарик. Надавив большим пальцем сделаем углубление, сформируем яблоко. Откнем в центр веточку(собрали во время прогулки). Теперь берем кусочек зеленого пластилина, скатываем в ладонях шарик, кладем его на дощечкуи расплющиваем, придаем форму овала,кончиком стеки вырезаем листочек, прорисовываем жилки.прикрепляем листочек к веточке.
Наше яблоко готово.
Физминутка
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать-
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Продолжает объяснение:
Теперь приступим к лепке груши. Возьмем кусочек желтого пластилина, разомнем в ладонях и сформируем колбаску. Сдавив верхнюю чась колбаски, придадим ей форму груши. С помощью большого пальца сделаем углубление. Прикрепим в середину веточку.
Из небольшого кусочка зеленого пластилина скатаем шарик, расплющим его на дощечке. Вырежем стекой листочек и прлепим к веточке.
Вот и груша готова.
Помочь детям индивидуально. Осень изучает готовые работы и поощряет детей.
Рассматривают фрукты, определяют, что яблоко напоминает шар, а груша цилиндр.
Слушают, наблюдают за действиями
Выполняют работу, ориентируясь на образец и муляжи фруктов
Встали.
Руки в стороны. Руки на пояс. Вытянули вперед.
Руки вверх. Качаем вверх руками.
Подтянулись. Подпрыгнули. Хлопаем в ладоши над головой.
Встали руки в стороны.
Руки на пояс.
Лепят грушу, опираясь на объяснения и образец.
?орытындылау-?зін-?зі ба?алау
Рефлексивно-корригирующий
Рефлексия: - Чем сегодня занимались?
Что вам понравилось?
Королева осень раздает подарки(предварительно вымытые фрукты).
Круг радости: - Спасибо солнцу за тепло. Спасибо землю за жизнь. Спасибо живительной воде. Спасибо Королеве Осени за ароматные фрукты.
Ответы детей
Радуются подаркам
Формируют круг вокруг Королевы Осени и прощаясь благодарять её.
К?тілетін н?тиже:
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: называют знакомые фрукты, их форму и характерные особенности; технику выполнения лепки.
Понимают: фрукты растут в саду; фрукты полезны для здоровья.
Применяют: навыки лепки круглых форм, приемы сплющивания, выдавливания; полученные знания в ответах на вопросы.