Просмотр содержимого документа
«Технологические карты занятий для 2 младшей группы по конструированию»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Дата________________
Образовательные области: Познание.
Раздел:Конструирование.
Тема: «Дорожки для машин и пешеходов» (широкая и узкая).
Цель: учить детей строить постройки в зависимости от их назначения (дорожки бывают разные: для пешеходов- узкие, для машин-широкие, во дворе- короткие, на улицах- длинные); развивать умение изменять постройки; активизировать словарную лексику детей.
Оборудование и материалы: набор строительного материалы, куклы, машинки, раздаточный материал.
Воспитатель привлекает детей к беседе, задавая следующие вопросы:
-Как вы добрались до детского сада (на машине, автобусе, трамвае, пешком)?
-Что вы видели, когда шли в детский сад?
-А какие дома вы видели на улицах?
-Где ездят машины?
-Где ходят люди?
Воспитатель обращает внимание детей на недостроенную улицу, которая начали строить куклы Айша и ее друг Адлет.
Здесь есть дома, но они все низкие и маленькие, нет дорог. Давайте поможем Айше и Адлету- увеличим высоту и построим дорожки.
Дети принимают участие в беседе и отвечают на вопросы.
-Я приехал в детский сад с папой на машине.
-Я приехала с мамой на автобусе (трамвае).
-Я пришел с бабушкой пешком.
-По дороге в детский сад я видел много машин, деревья, дома, людей.
-На улицах высокие, большие дома.
-Машины ездят по дорогам.
-Люди ходят по тротуару, пешеходной дорожке.
Дети проявляют интерес и желание помочь куклам Айше и Адлету.
Организационно-поисковой
Воспитатель показывает, как достраивать дома в высоту – надо снять крышу (призму) и поставить наверх еще кубик, или несколько кубиков, а сверху положить призму.
Далее воспитатель показывает и объясняет, как построить узкие дорожки вдоль домов по образцу из кирпичиков- приставлять кирпичики плотно друг к другу. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая длинная получилась улица, на ней стоять разные дома, выложены дорожки,, но они узкие, только для людей- пешеходные (тротуар). По этим дорожкам будут гулять Айша и Адлет. Теперь давайте построим широкую дорожку для машин. Воспитатель начинает строить широкую дорожку из пластин, затем предлагает детям продолжить.
Дети по образцу достраивают дома в высоту.
Строят в доль домов
узкие дорожки по образцу. Рассматривают, какая получилась длинная улица с узкими дорожками для пешехода. Проявляют интерес и желание построить широкую дорогу для машин. Дети вместе с воспитателем строят широкую дорожку из пластин. Обыгривают свои
Воспитатель организовывает игру детей с постройками и куклами, помогает детям украсить, «оживить» улицу, используя изготовленные из картона деревья, кустарники, цветы.
постройки, расставляют фигурки людей, на пешеходные дорожки, на широкую дорожку машинки, а у домов деревья, кустарники, цветы, травку.
Рефлексивно-корригирующий
Для анализа работы детей воспитатель «привлекает» кукол- Айшу и Адлета. Они отмечают, что дети подбирали материал, правильно называли форму, цвет (кирпичики,кубики, призма, пластилина), а сейчас дети дружно играют со своими постройками. Куклы благодарят детей за помощь. Воспитатель помогает детям разобрать постройки.
Дети слушают кукол, Айшу и Адлета.
Разбирают свои постройки, группируют их по формам, убирают материалы и игрушки на места.
Ожидаемый результат.
Знать:название деталей строительного материала.
Иметь:представление о том, что дорожки бывают разными для пешеходов (тротуар) –узкие, для машин –широкие.
Уметь: надстраивать и изменять постройку в высоту, распологать кирпичики и пластины горизонтально, ставить их плотно друг к другу.
Цель: Познакомить детей с различными видами посуды, с казахской национальной посудой (торсык, тостаган); учить детей складывать из частей целый предмет; развивать зрительной восприятие формы плоскостных предметов.
Оборудование и материалы: торсык, разделенный на 4 части, раздаточный материал.
Словарная работа: посуда.
Билингвальный компонент: торсык-торсык (бурдюк), ыдыс-посуда, қасық-ложка, тостаған- небольшая деревянная чашка.
Этапы деятель-ности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно -побудительный
Воспитатель организует дидактическую игру «Чего не стало?». На столе стоит знакомая для детей посуда: бокал, ложка, тарелка, тостаган, чайник и среди них не знакомая посуда- торсык. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки, прячет одну из них, спрашивает: «Чего не стало?».
Последним остается торсык. Воспитатель рассказывает:
Торсык-это посуда, изготовленная из кожи, в нее наливают молоко, айран, кумыз. Торсык удобно брать с собой в дорогу.
Дети проявляют интерес и желание играть.
Дети называют посуду.
Дети внимательно рассматривают торсык.
Организационно-поисковой
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть технологическую карту с изображением целого и разделенного на 4 части торсыка.
Воспитетель называет части торсыка- горлышко, крышка, основание, дно.
Далее предлагает детям собрать торсык из 4-х частей.
Воспитатель помогает детям, поощрает их.
Дети рассматривают карту с изображением торсыка.
Повторяют название частей торсыка.
Дети собирают торсык из частей.
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель анализирует работу детей, отмечает, что торсык получился красивый, слитный.
Воспитатель предлагает закрепить название и предназначение торсыка.
Дети любуются своей работой.
Называют, какую посуду они собрали, из скольких частей, для чего нужен торсык.
Ожидаемый результат.
Знать:название посуды на казахскоми русском языках.
Иметь: интерес к конструированию из бумаги; эстетическое отношение к результату своих действий.
Уметь: составлять из 2, 3, 4 частей плоскостный предмет.
Цель: учить детей правильноназывать детали строительного материала, различать широкую и узкую сторону кирпичики; формировать умение ставить кирпичики вертикально и горизонтально, плотно друг к другу, замыкая пространство; закрепить название домашних животных и их детенышей.
Оборудование и материалы: кирпичики, игрушки-домашние животные, раздаточный материал.
Воспитатель предлагает детям игрй «Найди детенышей».
Послушать аудиозапись с голосами домашних животных.
Воспитатель показывает это животное (игрушку или иллюстрацию).
-Дети, оказывается, эти домашние животные просят найти их детенышей. Давайте поможем им.
Воспитатель предлагает детям построить загородки для козлят и верблюжат, для того чтобы они далеко не убежали от своих родителей.
Дети проявляют интерес, желание играть.
Дети внимательно слушают и по голосу узнают животного.
Дети находят в наборе игрушек (или иллюстраций) детенышей, раскладывают их к взрослым жывотным. Дети проявляют интерес и желание построить загородки.
Организационно-поисковой
Воспитатель предлагает детям рассмотреть технологическую карту с изображением животных в загородках.
Спрашивает, из каких деталей построены загородки. Предлагает взять по кирпичику и рассмотреть. Найти узкую и широкую сторону.
Затем показывает и объясняет, как сделать загородку для животных: можно поставить кирпичики плотно друг к другу на узкую короткую грань, а можно- на узкую длинную.
Рассматривают карту с изображением животных в загородках.
Называют, кто изображен, что построено, из какой детали. Рассматривают кирпичики, показывают узкую и широкую сторону.
Наблюдают, слушают процесс постройки загородки.
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель обращает внимание на аккуратно и правильно поставленные кирпичики.
Предлагает поиграть со своими постройками.
Дети рассматривают свои постройки.
Дети обыгрывают свои постройки.
Ожидаемый результат.
Знать:название деталей, цвет, название домашних животных.
Иметь:представление о домашних животных и их детенышах; навыки рассматривания технологической карты.
Уметь:различать широкую и узкую сторону кирпичиков; ставить кирпичики вертикально и горизонтально, плотно замыкая пространство.
Цель: расширять представление детей об изменениях в природе осенью, отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки (листья); развивать интерес к конструированию из бумаги.
Оборудование и материалы: силуэт дерева с зеленой кроной, бумага желтая, оранжавая, красная, клей, салфетка, подносики, раздаточный материал.
Цель: учить различать детали строительного материала (длинная и короткая пластины, кубики), развивать умение соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «широкий - узкий, высокий - низкий»
Оборудование и материалы:кубики, пластины, легковые, грузовые машины, раздаточный матеирал.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они строили на прошлом занятии (высокие и низкие загородки для животных).
Далее предлагает детям вспомнить, как они наблюдали за выездом машин из детского сада.
Воспитатель предлагает построить разные ворота для игрушечных машин, как показано в раздаточном материале.
Дети проявляют интерес к беседе. Отвечают на вопросы.
Дети рассматривают машинки.
Дети проявляют интерес и желание строить ворота.
Организационно-поисковой
Воспитатель объясняет и показывает последовательность строения ворот для легковой машины: нужно вначале положить пластину, слева и справа от нее построить столбики из кубиков, а затем поднять пластину- перекладину и положить ее на столбики.
Проверим, сможет ли проехать легковая машина (провозит машину).
Обращается к детям:
-Может ли проехать через эти ворота грузовая машина? Почему нет? Какие надо построить ворота?
Затем воспитатель показывает и объясняет, какие ворота надо построить для грузовой машины.
Обращает внимание детей на детали для широких ворот (пластина длинная, кубики).
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Уточняет у детей, какие они строят ворота.
Дети слушают и наблюдают, как нужно строить ворота для легковой машины.
Наблюдают, как машина проезжает в ворота.
Дети выявляют несоответствие размеров ворот с размеров ворот с расзмером машин. Ворота широкие и повыше. Сравнивают размер пластин.
Дети строят узкие ворота для легковой машины, широкие для- грузовой.
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель анализирует постройки детей- ворота крепкие, устойчивые.
Воспитатель предлагает детям обыграть свои постройки.
Дети обыгрывают свои постройки- машины: въезжают и выезжают через ворота.
Ожидаемый результат.
Знать: назначение ворот.
Иметь: пространственные представления «широкий-узкий, высокий-низкий».
Уметь: различать детали, распологать из вертикально, делать перекрытия.
Цель: познокомить детей с казахским предметом быта дома- курак корпе, учить детей составлять целое из частей, ориентируясь по цвету, форме, образцу в раздаточном материале; развивать внимание детей.
Оборудование и материалы: набор плоскостных корпе из 8 частей, разные корпе, мелкие игрушки, раздаточный материал.
Словарная работа: юрта, корпе.
Билингвальный компонент: киіз үй-юрта, әдемі-красивая, құрақ- лоскутья.
Этапы деятель-ности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно -побудительный
Воспитатель приглашает детей на ковер и обращает их внимание детей, на то, что на ковре лежат красивые курак корпе. Просит детей рассмотреть и сесть на них, рассказать о своих ощущениях и впечатлениях.
Затем воспитатель предлагает детям собрать из треугольных частей корпе для игрушек. Пусть они тоже посидят на красивых корпешках.
Дети проявляют интерес. Рассматривают корпе. Садятся на корпешки. Рассказывают о своих ощущениях- мягко, удобно, красиво.
Дети рассматривают и называют формы лоскутков. Дети проявляют интерес и желание составить корпе из частей.
Организационно-поисковой
Воспитатель предлагает детям открыть свои наборы и назвать, какие там детали.
Затем воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту, где показан образец и последовательность составления корпе из треугольников.
Воспитатель объясняет, что треугольники надо подбирать по цвету и форме, распологать близко друг к другу, чтобы не было дырочек на корпе. Помогает детям, которые
испытывают трудности при составлении корпе. Поощрает детей, самостоятельно составивших, видоизменивших корпе.
Дети знакомятся с наборами для корпе. Называют- треугольники красного и желтого цвета.
Дети составляют корпе из Треугольников по образцу.
Самостоятельно видоизменяют корпе
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель анализирует работы детей. Уточняет назначения корпе для дома. Предлагает детям посадить игрушки на свои корпешки.
Дети любуются составленными корпе. Рассказывают, для чего нужны корпе дома. Рассаживают мелкие игрушки на корпешки и обыгрывают.
Ожидаемый результат.
Знать: как из частей собирать целое, название цветов.
Иметь: представление о геометрических фигурах, навыки использования раздаточного материала в качестве образца.
Уметь: составлять на плоскости целое из частей, ориентируясь на цвет и форму.
Цель: продолжить учить детей создавать простые конструкции (стол, стул, кресло), комбинируя из известных деталей, приемам прикладывания и накладывания, строить и объядинять постройки по смыслу сюжета; развивать мышления; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: кубики, кирпичики, маленькие игрушки, куклы Айша и Таня, дидактическая игра «Дом и все, что может быть в нем», раздаточный материал.
Куклы Айша и Таня предлагают детям игру «Дом и все, что может быть в нем». Детям раздаются силуэты дома, а вот что можно поставить в нем, нужно отгадать. Кукла Айша загадывает загадку :
«На моей картинке нарисовано то, на чем сидят. Догадались? Правильно, это стул». Показывает картинку, чтобы дети убедились, что отгадали правильно. Раздает детям картинку с изображением стула.
Кукла Таня загадывает:
«На моей картинке нарисован всем знакомы предмет- мы каждый день кушаем за ним. Правильно- стол». Куклы вызывают детей, чтобы они загадали загадки.
Воспитатель помогает детям загадывать загадки о кровати, кресле, шкафчике. Воспитатель спрашивает деток, что у них есть в доме. Как назвать все это одним словом? (Мебель).
Понравилась ли игра?
Благодарит кукол за интересную игру. Предлагает детям построить для кукол Айши и Тани и других игрушек комнату с красивой мебелью.
Дети приветсвуют кукол, проявляют интерес и желание играть.
Дети слушают и отгадывают загадки. Располагают картинку в доме (стул, стол, кресло, кровать, шкафчик).
Дети загадывают загадки, раздают картинки- отгадки детям. Рассматривают и называют, что у них есть в доме.
Дети проявляют интерес и желание строить для кукол.
Организационно-поисковой
Воспитатель показывает раздаточный материал с изображением комнаты.
-Это стул. Из каких деталей он сделан? Правильно. А как его построили? Что есть у стула?
-Это стол. Из каких деталей сделан? Как построить стол?
-Это кресло. Из каких деталей оно сделано?
-Как построили кресло? Что есть у кресла?
Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику:
Дети рассматривают карту с изображением комнаты.
Стул сделан из красного кубика и синего кирпичика. У стула есть сидение и спинка.
Стол сделан из красного кубика и синего кирпичика. На кубик положили кирпичик.
Кресло сделано из зеленых кирпичиков. Один кирпичик положили, к нему приставили другой кирпичик.
У кресла есть сидение и спинка.
Спинка кресла-высокая.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
-Это стул, на нем сидим.(указательный палец и мизинец- вверх, остальные пальцы вместе-вперед).
-Это стол, за ним едим (руки напротив друг друга, пальцы согнуты под прямым углом).
-Это кресло, на нем сидим (прямые пальцы одной руки упираются к ладошке другой руки).
Затем воспитатель предлагает детям построить такую же мебель, какая нарисована на картинке.
Дети строят мебель.
Рефлексивно-корригирующий
В конце занятия куклы Айша и Таня ходят в гости к детям, благодарит детей за то что они сделали красивую мебель.
Воспитатель предлагает детям аккуратно разобрать свои постройки и положить детали на место.
Дети любуются своими постройками, рассказывают куклам о своей построенной комнате, о том, какая в ней есть мебель.
Дети разбирают свои постройки, укладывают детали и игрушки на место.
Ожидаемый результат.
Знать: названия мебели на казахском и русском яхыках, назначения мебели.
Иметь: навык прикладывания и накладывания деталей.
Уметь: выделять назначения предмета и обозначать его посредством слова; строить и объядинять постройки по смыслу сюжета.
Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны, складывать прямоугольник пополам, совмещая углы и стороны; учить видеть части елки в бумажных треугольниках, развивать интерес и радость у детей от подготовки к Новому году; активизировать словарную лексику детей; воспитывать доброжелательность.
Оборудование и материалы: зеленые квадратики по 3 штуки, прямоугольниках коричневый, мелкие игрушки, клей, кисточка, салфетки, раздаточный материал.
Цель: продолжить учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; познакомить детей с новой деталью- брусок; знать разные варианты создания мебели из кирпичиков и кубиков, обратить внимание на приемы ровного соединения плоскостей и граней форм; развивать речевое общение; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование и материалы: кирпичики, кубики, бруски, мелкие игрушки, раздаточный материал.
Воспитатель вспоминает с детьми, какую мебель они строили для игрушек на прошлом занятии. Воспитатель предлагает детям продолжить учиться строить мебель для игрушек.
Дети называют мебель, каторю строили на прошлом занятии.
Дети проявляют интерес и желание конструировать новую мебель.
Организационно-поисковой
Воспитатель показывает детям, какую мебель они будут строить.
-Это диван. Из каких деталей он сделан?
Правильно, один кирпичик приставлен к другому на узкую поверхность и 2-х кубиков (боковины).
-Это кровать. Кровать построена из кирпичиков и новой детали-брусков. Кровать широкая, 3 кирпичика приставлены друг к другу широкой стороной, к ним приставлены спинки кровати- 2 бруска.
Воспитатель предлагает построить такую же мебель, а можно построить и по своему желанию.
Воспитатель помагает советом, вопросом, поощрает ребенка, если он делает мебель своим способам.
Дети рассматривают образцы. Отвечают на вопросы:
-Диван построен из кубиков и кирпичиков.
-Кровать построена из кирпичиков. Дети повторяют название новой детали- брусок.
Дети строят диван, кровать.
Рефлексивно-корригирующий
В конце занятия воспитатель закрепляет понятия «широкий», «узкий», названия мебели.
Воспитатель предлагает детям уложить свои игрушки спать.
Затем они вместе с детьми разбирают постройки и раскладывают детали и игрушки на место.
Дети анализирует свои постройки, обыгрывают- укладывают игрушки спать на диван, кровать.
Дети аккуратно разбирают свои постройки и убирают игрушки на место.
Ожидаемый результат.
Знать: детали, названия мебели на казахском и русском языках; назначения мебели.
Иметь: навыки создания мебели из кирпичиков и кубиков, брусков разными вариантами.
Уметь: ровно соединять и приставлять детали; самостоятельно отбирать детали, различать их.
Цель: учить создовать условные схематические образы по готовому образцу, различать фигуры разной формы, величины и цвета; развивать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: набор плоских геометрических фигур разной формы, величины и цвета из картона; раздаточный материал.
Дети называют геометрические фигуры и показывают: квадраты, треугольники, прямоугольники, овал. Дети проявляют желание сделать разные предметы.
Организационно-поисковой
Воспитатель демонстрирует детям, как можно «увидеть» и достроить, добавить недостающие детали. Например: овал напоминает туловище рыбки, а добавленный треугольник- хвост рыбки.
Затем предлагает детям, используя карточку построить фигурки. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Дети слушают объяснение и наблюдают за действиями воспитателя. Рассматривают образец в раздаточном материале.
Дети конструируют поделки из плоских геометрических фигур.
Рефлексивно-корригирующий
Во время анализа воспитатель отмечает образцы фигурок, сделанные детьми самостоятельно, и хвалит детей за находчивость. Воспитатель предлагает детям собрать геометрические фигурки и сложить их в каробочки.
Дети рассматривают различные фигурки, сравнивают и выбирают лучшие. Собирают геометрические фигурки и складывают в коробочки.
Ожидаемый результат.
Знать: геометрические фигуры, цвета.
Иметь: навыки работы с технологической картой.
Уметь: создавать схематические фигуры из плостких геометрических фигур.
Цель: учить строить автобус простой конструкции, следуя объяснениям воспитателя; различать детали (кубик, кирпичик, призма, пластина); расширять представления детей об автобусе, как транспортном средстве и профессии водителя – управлять автобусом, перевозит пассажиров.
Оборудование и материалы: кубики, пластины, брусики, мелкие игрушки, кукла Айша, раздаточный материал.
-Мы все вместе хотим поехать далеко на прогулку, помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель спрашивает детей:
-Что помогает нам передвигаться далеко и быстро? Правильно, машины и разные виды транспорта. В машине мест мало, а Айше и ее друзьям хочется поехать вместе. Давайте построим для них автобус.
Автобус-это наземный транспорт. За рулем сидит водитель. Он управляет автобусом и перевозит пассажиров.
Дети проявляют интерес и желание помочь игрушкам.
Дети называют разные виды транспорта.
Дети проявляют интерес и желание построить автобус.
Организационно-поисковой
Воспитатель предлагает рассматреть раздаточный материал.
-Посмотрите, автобус больше, чем машина, в нем есть салон с местами для пассажиров, окошки, кабина для водителя. Давайте вместе построим такой автобус:
-берем 2 бруска, ставим их на небольшом растоянии друг от друга, сделаем колеса;
-берем длинную пластину и кладем ее широкой стороной на бруски;
-на пластину ставим кубики, как показано на карточке, на небольшом растоянии друг от друга- сделаем у автобуса окошки;
-выравниваем кубики и накрываем их другой пластиной, сделаем крышу автобуса.
Вот автобус готов, можно садиться и отправляться всем вместе на прогулку.
Рассматривают раздаточный материал.
Дети по показу и словесному указанию строят автобусы.
Рассматривают автобус, который они сделали сами.
Рефлексивно-корригирующий
Воспитетель при анализе спрашивает детей, из каких детали построен автобус, цвет, кто управляет автобусом.
Предлагает детям посадить у окошек пассажиров- мелкие игрушки а автобусе и поиграть.
Воспитатель предлагает детям разобрать постройку и разложить детали и игрушки на место.
Дети рассказывают, из каких деталей построили автобус, называют цвет деталей, отвечают на вопросы воспитателя. Дети обыгрывают постройки.
Аккуратно складывают детали и игрушки.
Ожидаемый результат.
Знать: о том, что автобус- транспортное средство для перевозки пассажиров, автобус- наземный вид транспорта.
Иметь: сенсорные навыки(цвет, форма, велечина).
Уметь: строить по словесным указаниям, различать детали.
Цель: продолжить развивать интерес к конструирования из бумаги; учить обрывать мягкую бумагу (салфетку); сминать и катать камочки разной величины, наклеивать их; закреплять впечатления, полученные во время наблюдения за снегом; развивать мелкую моторику рук; активизировать словарную лексику детей.
Оборудование и материалы: белые бумажные салфетки или туалетная бумага, незаконченная картина, зимняя улица, карандаш, клей, салфетки, подносы, раздаточный матриал.
Посмотрите, я хотела показать вам картинку с изображением зимней улицы, ноподул ветерок, снег закружился и улетел.
Я предлагаю вам сделать красивую зимнюю улицу. Тихо снег идет...
Показывает технологическую карту.
Дети делятся своими впечатлениями, когда они наблюдали за падающим снегом.
Рассматривают незаконченную картину.
Дети проявляют интерес и желание сделать картину.
Организационно-поисковой
Воспитатель раздает детям незаконченные картины.
Предалагет детям сделать снежные комочки из мягкой белой салфетки. Показывает и объясняет как надо обрывать салфетку на кусочки, затем смять и скатать кругообразными движениями между ладошками, сложить на поднос.
Далее готовые снежные комочки наклеиваем клеем на незаконченную картину. Картина завершена. Воспитатель помогает детям, которым трудно справиться с заданием- порвать салфетку на кусочки, смять, скатать, между ладошками и разместить комочки по всей картине.
Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки нужно вытирать салфеткой.
Дети рассматривают технологическую карту, обращают внимание на то, как расположен снег.
Дети берут белую салфетку (или кусочек туалетной бумаги), разрывает ее на кусочки, мнут и складывают на подносы.
Готовые белые комочки наклеивают на незаконченную картину.
Рефлексивно-корригирующий
В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку картин и полюбоваться ими. Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали.
Дети любуются, рассматривают свои картины.
Ожидаемый результат.
Знать: свойства снега- снежинки летят с неба, белые, пушистые, холодные; в тепле тают и превращаются в воду; правила работы с клеем.
Иметь: представление о зимнем времени года; навыки работы с бумагой, клеем.
Цель: учить строить поезд с вагончиками по образцу; закрепить умение конструировать следующими способами: приставлять детали и накладывать их друг на друга, действовать с деталями разной формы, формировать представление о поезде как транспортном средстве.
Оборудование и материалы: кубики, пластины, мелкие игрушки, картинки (леса, река, села, города), игрушку- поезд или иллюстрации, раздаточный материал.
Словарная работа: машинист, рельсы, семафор.
Билингвальный компонент: терезе-окно, көп-много.
Этапы деятель-ности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно -побудительный
Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушку- поезд или иллюстрации и читает загадку, показывает картинки, меняя их (лес, река, леса, города).
Я зашел в зеленый дом,
Мне уютно было в нем,
Видел в окнах я леса,
Реки, села, небеса.
Вскоре оказался дом
В городе совсем другом.
-Дети, вы догадались, что это за дом?
Правильно, это поезд с вагончиками. Когда поезд едет по рельсам далеко-далеко, то в окошке видны леса, реки, горы, села и города.
Поезд-это транспорт, которым управляет машинист. У поезда есть много вагончиков для пассажиров.
Я предлагаю вам построить поезд с вагончиками для ваших игрушек, чтобы они поехали далеко-далеко и увидим из окон вагончиков много интересного.
Дети проявляют интерес.
Дети отгадывают (в случае затруднения подсказывает воспитатель).
Дети проявляют интерес и желание строить для игрушек поезд.
Организационно-поисковой
Воспитатель предлагает детям строить вместе:
-Сначала я построю паровоз, а вы вогончики.
-Ставлю кубик, на него-другой кубик, а теперь приставляю к ним кубик с боку- паровозик готов. Теперь к паровозику добавим вагончики. Приставим пластину, на нее кубики на расстоянии друг от друга, чтобы получились окошечки, накрываем кубики другой пластиной- это крыша вагончика. Вагончик готов.
Воспитатель предлагает детям приставить вагончики друг за другом. Поезд готов. Воспитатель помогает ставить кубики на расстоянии, ровнять их.
Затем предлагает рассмотреть в раздаточном материале, как рассаживать пассажиров (мелкие игрушки).
Дети наблюдают.
Любуются, какой длинный поезд и много вагончиков. Дети рассаживают по вагончикам игрушки.
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель предлагает детям обыграть постройку.
Заканчивает занятие музыкальной игрой «Поезд-семафор».
Быстро поезд идет и вагончики везет, чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.
Быстро поезд идет,
Громко песни поет
Чох-чох, чу-чу.
Я колесами стучу.
В руках воспитателя-красный круг, зеленый круг.
Объясняет назначения семафора.
Воспитатель показывает красный круг- дети останавливаются, зеленый круг- продолжают движение.
Дети обыгрывают постройку.
Дети играют музыкальную игру «Поезд-семафор».
Ожидаемый результат.
Знать: правила поведения при совместной деятельности, во время игры.
Иметь: представление о поезде как транспортном средстве, о машинисте (он управляет поездом).
Уметь: приставлять детали и накладывать их друг на друга, разбирать и складывать детали и игрушки на места.
Цель: учить составлять цветочную композицию из готовых элементов цветов на форме открытки, закреплять умение сминать, скатывать комочки из мягкой цветной бумаги разной величины; расширять представления детей о празднике мамы, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Оборудование и материалы: открытки-заготовки, стебельки, листья, ленточки, мягкая цветная бумага разной велечины, клей, салфетки, подносы, раздаточный материал.
-Дети, мы с вами к празднику мам выучили стихи, песни, танцы. А сегодня я предлагаю вам сделать поздравительные открытки с цветами для мам. Мамы очень любят цветы.
Дети проявляют интерес и желание сделать маме подарок.
Организационно-поисковой
Предлагает детям рассмотреть разные открытки с изображением цветов, а также букет цветов.
Обращает внимание на красоту, разноцветие, части цветка: стебельки, листья, комочки- цветы, изображенные в раздаточном материале.
Воспитатель предлагает детям выбрать мягкую бумагу разных цветов и размеров для цветочков, сминать ее скатывать комочки-цветочки, готовые комочки складывать на подносы.
Проводит пальчиковую гимнастику.
Наши алые цветы распускают лепестки, (растопыривают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит, (шевелят пальцами)
Наши алын цветы закрывают лепестки, (собирают пальцы вместе)
Тихо засыпают, головой качают (качают руками из стороны в сторону).
Далее раздает детям заготовки: открытки, стебельки, листья. Предлагает расположить стебельки, приклеить их, затем приклеить к стебелькам листочки, далее расположить комочки- цветочки, прижимая ленточку приклеить их. Открытка готова.
Воспитатель помогает выбирать разные цвета, раскладывать детали цветка, составить букет и приклеить детали.
Дети рассматривают открытки, букет цветов, раздаточный материал. Называют части цветка.
Дети выбирают бумагу, мнут. Скатывают делают комочки- цветочки, складывают их на подносы.
По указанию воспитателя последовательно приклеивают на открытку детали цветов, затем приклеивают комочки-цветочки. Завершают работу приклеиванием ленточки.
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель при анализе отмечает, что открытки получились красивые, что дети очень старались для мам.
Дети подарят открытки мамам на празднике, скажут им самые добрые слова.
Дети любуются открытками, сделанными своими руками, показывает их друг другу.
Ожидаемый результат.
Знать: о весеннем празднике мам, ласковые, добрые слова о маме, стихи, песни.
Иметь: навыки работы с бумагой и клеем.
Уметь: мять и скатывать комочки разной велечины из мягкой цветной бумаги, составлять композиции из готовых элементов.
Цель: продолжить учить детей способам надстраивания и подстраивания постройки в высоту и длину; закрепить представления «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий»; развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: набор строительного материала, картонные деревья, кустарники, трава, мелкие игрушки, раздаточный материал.
-Дети посмотрите, что-то наши игрушки заскучали. Давайте построим для них улицу, на котрой они будут жить. Построим разные дома: для жирафа-высокий, для медвежат- широкий, длинный, для мышонок- низкий, для обезьянок-дом, где много комнат.
Сегодня мы с вами будем строителями. Строители строят дома, торговые центры, цирки, театры, школы, они строят разные здания.
Дети проявляют интерес, внимание и желание строить разные дома для игрушек.
Дети проявляют интерес и желание поиграть в роли строителей.
Организационно-поисковой
Тогда давайте построим домики назкие для мышек, котят, щенков.
Возьмите кубик и призму.
Поставьте кубик, на него –призму- это крыша. Домик готов.
Давайте построим такой же домик, только повыше: двухэтажный. Возьмем два кубика, поставим их друг на друга, а сверху призму-крышу.
Высокий домик готов, в нем может жить жираф.
У обезьянки большая семья, поэтому для нее на нашей улице мы построим дом, где будут много комнат.
Давайте посмотрим как мы будем строить.
Раздает раздаточный материал.
-Какой домик? Высокий двухэтажный. Два кубика поставми на расстоянии, это первый этаж, затем поставим перекрытие-пластину, на нее два кубика-это второй этаж и еще перекрытие- пластину, на самый верх большую призму-крышу. Дом для обезьянок готов.
Теперь на нашей улице построим дом для мишек.
Посмотрите, из каких деталей он построен. Правильно, из кубиков и больших призм. Дом какой? Правильно, длинный. Возьмем два кубика, поставим из на расстоянии друг от друга, на них поставим призму-крышу, подравняем, а теперь пристраиваем сзади 2 кубика, сверху кубиков ставим большую призму-крышу. Дом для мишек готов.
Строят низкий дом по указанию воспитателя.
Строят двухэтажный дом по указанию и объяснению.
Дети рассматривают технологическую карту.
Дети отвечают:
-Высокий, двухэтажный.
Строят по образцу.
Дети рассматривают карточку и называют детали.
Строят длинный дом путем пристраивания.
Рефлексивно-корригирующий
Вот какая красивая длинная улица получилась у нас. Вы были хорошими строителями. Какие дома на нашей улице? Правильно, высокие, длинный, низкие, широкие.
Давайте украсим нашу улицу деревьями, кустами, травкой и пригласим игрушки к своим домам.
Поиграем на нашей улице.
В конце занятия воспитатель предлагает аккуратно разобрать постройки, разложить детали и убрать игрушки на место.
Дети любуются своми постройками, показывают друг другу.
Дети расставляют у домов деревья, кусты, машинки, мелкие, игрушки-жителей.
Обыгрывают постройки. Дети разбирают постройки, складывают детали, убирают игрушки на место.
Ожидаемый результат.
Знать:дома бывают разные, их строят строители.
Иметь:навыки выделения пространственной характеристики (высоту, длину, ширину).
Уметь:ровно, плотно пристраивать, надстраивать, совместно с воспитателем обследовать образец-постройку.
Цель: учить детей разрывать полоску бумаги на короткие полоски, преобразовывать незаконченную композицую, продолжить развивать интерес к конструированию из бумаги; развивать координацию рук; закреплять умение скатывать комочки из мягкой мятой бумаги, формировать представление о жайлау, воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: белые бумажные салфетки, полоски синей или голубой бумаги, клей, карандаш, салфетки, незаконченная композиция, иллюстрация «Жайляу», аудиозапись «Звуки природы», игрушки домашних животных, раздаточный материал.
Воспитатель предлагает детям отправиться на жайляу.там очень красивая природа. На чем мы с вами поедем?
Хорошо, давайте поедем на автобусе.
Имитируют на стульчиках поездку на автобусе.
Приехали, выходите, дети. Посмотрите, как кругом красиво. –Показывает на иллюстрации, на игрушки домашних животных (звучит аудиозапись «Звуки природы).
Читате стихотворение:
На жайляу, на жайляу,
С головой укроют травы.
На жайляу каждый рад
Покормить из рук ягнят,
Мчаться к речке босиком,
Соревнуясь с ветерком,
И на камешках валяться,
Загорать и закаляться.
В наш зеленый, дивный край
На жайляу- приезжай. (Н.Жанаев)
Дети, вам понравилось на жайляу. Давайте мы с вами сами сделаем картину «Ягнята на жайляу».
Дети проявляют интерес и желание отправиться на жайляу.Дети предлагают разные виды транспорта, в том числе автобус.
Дети садятся на стульчики друг за другом, имитируя поездку на автобусе. Рассматривают иллюстрации, игрушки домашних животных овечку, ягнят. Слушают аудиозапись «Звуки природы».
Слушают стихотворение.
Дети проявляют интерес и желание сделать ягнят, речку.
Организационно-поисковой
Воспитатель показывает детям раздаточный материал. Обращает внимание на ягнят, они елые, шертка у них мягкая, волнистая. Затем показывает на речку, которая сделана способом обрывания бумаги. Предлагает детям незаконченную композицую. Объясняет и показывает, как сделать белые комочки и наклеить их на ягнят.
Сначала давайте нарвем кусочки белой салфетки, скатаем комочки, соберем их на поднос.
Теперь смазываем клеем ягненка и наклеиваем к нему комочки близко друг к другу. Вот получился кудрявый беленький ягненок, а теперь так же сделаем еще одного ягненка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Чтобы ягнята могли напится водицы, сделаем речку.
Берем полоску синей (голубой) бумаги и начнем обрывать ее с краю на короткие полоски, складываем полоски на подносы. Далее смазываем речку клеем и наклеиваем полоски сверху вниз так, как бежит водичка. Вот и речка готова.
-Посмотрите, какое у нас жайляу. В процессе работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу.
Рассматривают раздаточный материал.
Дети рассматривают на подгатовленную бумагу.
Обрывают белую бумажную салфетку, делают комочки, сминают, скатывают и складывают их на подносы.
Клеем смазывают силуэт ягненка и наклеивают комочки. Так же делают еще одного ягненка.
Берут полоски синей бумаги и по показу воспитателя обрывают ее на короткие полоски. Смазывают речку во всю длину и наклеивают короткие полоски сверху вниз.
Рефлексивно-корригирующий
В конце занятия воспитатель предлагает детям порадоватся красивому жайляу с ягнятами, с речкой. Воспитатель предлагает детям разместить свои работы в приемной, чтобы родители смогли полюбоваться краисвой картиной «Ягнята на жайляу».
Дети любуются с работами, показывают друг другу.
Дети помогают разместить свои работы в приемной для родителей.
Ожидаемый результат.
Знать: названия домашних животных и их детенышей, правило работы с клеем.
Иметь:представление о жайляу.
Уметь:сминать, скатывать, обрывать бумагу и приобразовывать незаконченную композицию.
Цель: учить конструировать тармвай по образцу, обследовать образец, выделять конструкцию в целом, затем его части, их пространственное расположение по отношению друг другу, детали, из которых построен; формировать представление о трамвае как транспортном средстве.
Оборудование и материалы: бруски, пластины, кубики, призмы, мелкие игрушки-пассажиры, раздаточный материал.
Словарная работа: водитель трамвая, рельсы.
Билингвальный компонент: темір жол-рельсы, жүргізуші- водитель.
Этапы деятель-ности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно -побудительный
Воспитатель вспоминает с детьми виды транспорта, которые они уже конструировали.
В случае затруднения детей, воспитатель показывает раздаточныйматериал с изображением машины, автобуса, поезда.
Воспитатель показывает детям игрушку-трамвай (или иллюстрацию с изображением трамвая). Правильно, это городской вид транспорта-трамвай. Трамвай ездит по рельсам и перевозит пассажиров по городу. Трамваем управляет водитель.
Дети называют виды транспорта, которые они уже строили: автобус, машины, поезд.
Дети рассматривают игрушку-трамвай.
Организационно-поисковой
Привлекает детей к обследованию:
-Что есть у трамвая? Колеса, салон, окна, двери, крыша, на крыше специальная дуга для подключения электрического тока. Трамвай ездит при помощи электрического тока.
Переключает внимание детей на технологическую карту, просит назвать:
-из каких деталей построен трамвай? (кубики, пластины, призма);
-Из каких деталей построен салон? (из кубиков);
-из каких деталей построена крыша? (пластина);
-из какой детали построена дуга для тока? (призма);
-из каких деталей построены колеса? (из брусков).
Давайте вместе построим трамвай и покатаем наши игрушки на нем.
-Возьмем два бруска, поставим их на расстоянии друг от друга-это колеса, на них поставим пластину –это полсалона. На пластину мы кладем кубики на расстоянии друг от друга, чтобы получились окошки, сверху на кубики кладем другую пластину-крышу.
-На нее кладем призму, как показано на карточке- это дуга для подачи тока. Воспитатель последовательно показывает выполнение частей постройки детьми.
Проводит индивидуальную помощь.
Обследуют трамвай, называют его детали.
Рассматривают технологическую карту. Называют детали-бруски, пластины, кубики, призма.
Салон-из кубиков.
Крыша-пластина.
Дуга для тока-призма.
Колеса – из брусков.
Дети слушают объяснение и по указанию –показу строят трамвай.
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель анализирует построение трамвая, отмечает, что они получились устойчивые, удобные для игрушек.
Предлагает посадить мелкие игрушки в трамвае и поиграть.
Дети рассматривают свои трамваи, сравнивают с образцом.
Рассаживают игрушек в трамваи, обыгрывают.
Ожидаемый результат.
Знать: о том, что трамвай-транспортное средство для перевозки пассажиров, он ездит по рельсам, различать и называть детали строительного материала.
Иметь:навыки обследования образца.
Уметь:конструировать по образцу и последовательному объяснению воспитателя.
Цель: продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги, учить детей способам обрывания, сминания, скатывания бумаги, учить видеть липистки одуванчика в бумажных кусочках, в скрученных жгутиках зеленого цвета- стебелек и дополнять незаконченную композицию; развивать мелкую моторику рук; активизировать словарную лексику.
Оборудование и материалы: цветная мягкая бумага- зеленая, желтая, клей, подносы, салфетка, незаконченная композиция, раздаточный материал.
Правильно, это был вот такой одуванчик (показывает раздаточный материал), затем он стал пушистым (показывает иллюстрацию-белый одуванчик), дунул ветер луговой, одуванчик разлетелся (показывает незаконченную композицию).
-Давайте сделаем новый одуванчик, и поляна будет красивой.
-Давайте сделаем наши одуванчики, травку из бумаги, обрывая, сминая, скатывая ее.
-Посмотрите, что есть у одуванчика.
-Правильно стебелек, листья, лепестки.
Сначала из длинной зеленой полоски сделаем стебель, сминаем ее по всей длине, затем скатаем немного. Стебелек готов. Из коротких зеленых полосок (показывает полоски), сминая, сделаем листочки одуванчика. Сминаем сначала одну полоску, затем другую. Листочки готовы. Теперь приготовим много лепесточков, чтобы одуванчик был пушистый. Обрываем желтые полоски на мелкие кусочки и складываем их на на подносы. Лепесточки готовы.
Надо приклеить одуванчик на полянку.
-Возьмем стебелек и приклеим его в центре.
Воспитатель помогает детям работать с клеем, прижимать салфеткой стебелек. Листочки приклеим слева и справа стебелька, и прижмем их салфеткой. Воспитатель помогает расположить листочки. На макушку стебелька наклеиваем много лепесточков по кругу, чтобы одуванчик был пушистый. Одуванчик готов.
Длинную зеленую полоску приготовим обрывая травку и наклеиваем ее на поляну. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность действий: в левой руке ребенок держит бумагу, а правой рукой, начиная с края полоски, обрывает узкие полоски.
Наклеиваем траву внизу по всей длине «поляны».
Вот рацвел одуванчик снова, и поляна стала красивой.
Рассматривают раздаточный материал.
Рассматривают незаконченную компазицию.
Дети проявляют интерес и желание сделать одуванчик, траву.
Рассматривают технологическую карту. Называют части одуванчика (стебель, листья, цветок, лепестки).
Дети берут зеленую полоски, бумаги, сминают. Скатывают по показу.
Берут короткие зеленые полоски, сминают, делают два листочка. Осваивают способ обрывания- в левой руке желтая полоска бумаги, а правой рукой, начиная с края полоски, обрывает. Складывает кусочки на подносы.
Слушая последовательность выполнения наклеивают стебелек, листочки, лепесточки.
Обрывает зеленую полоску, затем получившиеся кусочки наклеиваем по всей длне «поляны».
Рефлексивно-корригирующий
Анализируя работы детей, воспитатель отмечает «пушистый одуванчик, густую траву, красивую поляну».
Предлагает детям организовать выставку картин в приемной, чтобы родители могли любоваться красивыми картинами.
Дети любуются своей работой.
Помогают воспитателю разместить работы на выставке.
Ожидаемый результат.
Знать: о внешнем виде и особенностях окраски одуванчика в разные периоды роста.
Иметь:навыки работы с клеем.
Уметь:сминать, скатывать полоску бумаги, рвать бумагу на длинные и короткие полоски, ориентироваться на незаконченной пейзажной композиции.
Цель: научить конструировать фонтан, используя ранее полученные навыки. Развивать конструктивные способности, творчество. Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование и материалы: набот конструктора, картинки с изображением фонтана.
Словарная работа: фонтан, струя.
Билингвальный компонент: бортики-қабырғалар
Этапы деятель-ности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивац -побудитель
Воспитатель привлекает детей к беседе, задавая разные вопросы по теме.
Проявляют интерес, отвечают на вопросы.
Организационно-поисковой
К детям приходит кукла. Она приносит картинки с изображением фонтанов.
-Как называются эти конструкции?
-Для чего нужны фонтаны?
Воспитатель рассказывает детям, что фонтаны- очень красивые конструкции. В центре и по бокам находятся точки падачи воды. Воды подается под напором, что позволяет струйкам подниматься вверх. Чтобы вода не вытекала из фонтана, у каждого фонтана есть бортики.
Педагог обращает внимание на раличные конструкции фонтанов.
Показ способа выполнения:
Сооружаем возвышение в центре фонтана- любое: из кубиков, или из поставленных на узкую короткую грань кирпичиков, или из брусочков.
Чтобы вода не вытекала, строим бортик, плотно выкладывая кирпичики вокруг центрального сооружения.
-А вы хотите построить фонтан? Давайте посмотрим, чей фонтан получится самый красивый.
Самостоятельная конструктивная деятельность.
В случае необходимости оказывается индивидуальная помощь.
Рассматривают куклу и картинки, которые она принесла.
Отвечают на вопросы.
Внимательно слушают.
Активно участвуют в беседе.
Внимательно наблюдают за действиями педагога.
Выполняют задание.
Рефлексивно-корригирующий
Итог и анализ конструктивной деятельности детей.
Кукла говорит детям, что все старались, поэтому фонтаны получились очень красивыми. Особым вниманием отмечаются творческие, не похожие на другие конструкции.
Цель: учить самостоятельнопланировать свою работу, доводить начатое дело до конца. Развивать конструктивные способности. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Оборудование и материалы: набор конструктора и маленькие игрушки.
Словарная работа: конструктор.
Билингвальный компонент: конструктор-конструктор.
Этапы деятель-ности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно -побудительный
Воспитатель приглашает детей на ковер и обращает внимание детей на материала, лежащие на столах.
Задает разные вопросы, привлекая их к беседе.
Садятся на ковер, обращают внимание на предметы.
Эмоционально настраиваются.
Организационно-поисковой
Воспитатель спрашивает, как называется материал, лежащий на детских столах?
-Что можно сконструировать из конструктора?
-Что бы вы сегодня хотели построить из конструктора?
Воспитатель предлагает детям сконструировать все, что они захотят.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Отвечают на вопросы.
Приступают к работе, проявляют активность.
Рефлексивно-корригирующий
Итог и анализ конструктивной деятельности детей.
Положительную оценку получают все детские работы. Воспитатель просит рассказать детей о своих работах.
Радуются, рассматривают работы друг друга, играют.
Цель: продолжить знакомство детей с конструктором, названием отдельных деталей и его функциональным предназначением. Учить строить устойчивые конструкции: ставить конус (пирамидку) на кубик ровно; совмещая края основания.
Оборудование и материалы: набор конструкторов, игрушка Буратино.
Словарная работа: кубик, конус.
Билингвальный компонент: дом-үй.
Этапы деятель-ности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно -побудительный
Воспитатель предлагает отгадать загадку, чтобы узнать, что они сегодня будут строить.
Загадывает загадку:
Двери в нем,
Окошки в нем,
Мы уютно
В нем живем.
Проявляют интерес и соглашаются отгадать загадку.
Отгадывают загадку.
Дом.
Организационно-поисковой
В гости к детям приходит Буратино. Он видит на столах конструктор и спрашивает у детей, что они умеют строить. Затем предлагает построить одноэтажный домик.
-Из чего состоит домик?
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением домов. Воспитатель показывает детям кубик и предлагает посмотреть, какую деталь конструктора можно использовать для постройки крыши.
Показ способа выполнения.
Буратино строит домик: ставит сверху кубика конус. Получается одноэтажный домик.
Закрепление способа выполнения.
-Что мы будем строить?
-Покажите кубик. Покажите конус.
-Что случится с крышей, если она будет криво стоять?
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Проявляют заинтересованнсть.
Соглашаются.
Отвечают: стены, пол, окна, двери.
Дети выбирают необходимую деталь-конус.
Внимательно следят за действиями Буратино и запоминают.