Мотивациялық-қозғаушылық | Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела вот такая заморская птичка и принесла нам письмо. Давайте его прочтем! Угадайте, о каком времени года говорится в этой загадке?(показываю птичку и письмо) Воробей с березы на дорогу - прыг! Больше нет мороза – чик – чирик. Вот журчит в канавке быстрый ручеек И не зябнут лапки, скок, скок, скок! Воспитатель: Молодцы! А вот Элина знает стихотворение о весне, которое написала Ирина Токмакова. Давайте послушаем! Ребята, а давайте мы расскажем нашей птичке о весне! | Дети сидят на стульчиках, слушают, отгадывают: -Это весна. Девочка читает, дети слушают: К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Черные проталины на полях видны. Верно, очень теплые ноги у весны Дети соглашаются.. | | |
| Воспитатель: Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что наступила весна? Давайте вспомним признаки весны Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня нас с вами птичка приглашает в весенний лес. А поедем мы на автобусе. Садимся. А чтобы веселее ехать было споем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Воспитатель: - Приехали! А теперь давайте закроем глазки и прислушаемся (звучит «музыка» леса) Открываем глазки. Что вы услышали? Воспитатель: Правильно – звуки леса! После зимних холодов просыпается лес. Слышится пение птиц, журчание ручейков, ветер качает ветви деревьев. Пригревает солнышко, оно греет ваши щечки, ручки. И как хочется полюбоваться весенним лесом. Давайте пройдем в наш сказочный, волшебный лес. Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу? Воспитатель: Да, в лесу живут дикие животные. Назовите животных, живущих в этом сказочном лесу. Воспитатель: А давайте изобразим, как заяц прыгает? А как лисичка хвостиком виляет? Ребята, а кого боится заяц? Как волк рычит на зайца? Воспитатель Кто по лесу идет, ветки ломает и с ноги на ногу переваливается? Воспитатель: А теперь давайте нашей заморской птичке покажем, как мы умеем солнышку радоваться! Воспитатель предлагает детям встать в круг. Физкультинутка. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла» Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.) Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе) Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук- тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп - хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.) Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.) Воспитатель: Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке. Ой, а кто это поет? .Воспитатель Они радуются, а почему им радостно?
Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам из теплых стран?
Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. Подвижная игра «День – Ночь» - Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков) Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь. Воспитатель: Весной и звери изменились. А что же с ними произошло? Воспитатель: Какой зайчик был зимой? Какой стал весной? Воспитатель проводит словарную работу: журчит в канавке, поясняет смысл новых слов. Билингвальді компонент: весна- коктем, лес- орман, птицы- кустар | Дети рассматривают мнемотаблицу, рассказывают о признаках весны: снег тает, солнце греет, птички прилетают. Дети: звуки леса Дети подходят к панно Дети: дикие. . Дети: Заяц. Лиса, волк, медведь. Дети имитируют движения животных. Дети: медведь. Дети выполняют движения в соответстви с текстом. Дети садятся на стульчики, закрывают глаза. Дети: Птицы Ответы детей: потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит. Дети: Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки. Дети изображают птиц, по сигналу воспитателя выходят и заходят в свои домики. Ответы детей: звери поменяли свои шубки. Дети повторяют новые слова за воспитателем, усваивают их смысл. | | |