Мотивационно-побудительный | -Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу. - К нам в гости пришла кукла Настя. Поздоровайтесь с ней. -Настя приготовила для вас подарки - вот такие красивые раскраски. Если справитесь с заданиями, которые приготовила кукла Настя – подарки ваши. Вы готовы? | Встают, смотрят друг на друга, улыбаются. Здороваются с куклой. -Да. |
Организационно-поисковый | -Тогда слушайте задание. Отгадывание загадок. Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее … Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня … Кукла Настя: Правильно, дети, о весне. -А как можно узнать, что это весна? -Молодцы, дети правильно. На дворе весна! Кукла Настя хочет рассказать стихотворение о весне. Кукла Настя: Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит! -Вам понравилось стихотворение? -Что происходит весной в природе? Кто к нам прилетает с весной? Повторяю с детьми еще раз стихотворение, вызываю 2-3 детей для чтения. -Ребята, а теперь, мы покажем кукле Насте, как приходит весна. Физкультминутка: Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись) И бежит в полях, сверкая, (прыжки) Значит, к нам пришла весна. (хлопки) Если снег везде растаял, (приседания) И трава в лесу видна И поет там птичек стая, Значит, к нам пришла весна. (хлопки) Если солнце разрумянит наши щека докрасна (наклоны головой вперед) Нам еще приятней станет, Значит, к нам пришла весна! (хлопки) - Весной и звери изменились. Что с ними произошло? -Зайчик зимой был какой? - Почему. Как вы думаете? -Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая. Какой стал зайчик весной? - Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? -А, каких птиц вы знаете? -Ребята, у весны три месяца, как они называются? -А сейчас какой месяц? -У вас на столе листочки. Что на них изображено? -Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? -Молодцы, посмотрите как красиво и аккуратно вы раскрасили солнышко. Теперь оно будет светить ярко и греть нас. За это Кукла Настя дарит вам подарки. -А теперь давайте попрощаемся с нашей куклой. | -Весной. -Весна. -Весна. -Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут. Слушают, как Кукла Настя рассказывает стихотворение. -Да. Отвечают на вопросы. -Хорошо. Встают, выполняют физкультминутку. -Звери поменяли шубки. -Белый. Предлагают свои варианты. -Серый. -Птицы. -Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки. -Март, апрель, май. -Март. -Солнышко. -Желтый. Самостоятельная деятельность детей. Принимают подарки. Прощаются с Кулой Настей. |
Рефлексивно-корригирующий | -Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? -Какие изменения происходят весной? -Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, рисовали, рассказывали стихотворения о весне. С заданиями справились! | -Весна. -Тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы и т.д. |