kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по экологии на тему: «Перелетные птицы.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по экологии на тему: "Перелетные птицы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по экологии на тему: «Перелетные птицы.»»

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Старшая группа.

Дата _______________

Оқу облыстары – Образовательная область: «Социум»- «Основы экологии»

Тақырып – Тема: «Перелетные птицы.»

Мақсаты – Цель: формирование представления о перелетных птицах, развитие умения соотносить изменения в природе с жизнью птиц, умения строить причинно- следственные связи. Воспитание любви и бережного отношения к природе, чувство ответственности за сохранения природы.

Сөздік жұмысы – Словарная работа: насекомоядные, водоплавающие.

Полиязычие: перелетные птицы- жыл құстары.

Ресурстар-Ресурсы: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Іс-әрікет кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Дети, сейчас вы должны быть очень внимательными. Присядет на

стул тот, кто повторит ряд слов, а повторит тот, на кого я посмотрю.

Аист, гусь, пеночка;

Журавль, гусь, трясогузка;

Цапля, соловей, лебедь;

Грач, скворец, кукушка;

Ласточка, удод, иволга;

Пеночка, утка, лебедь;

Соловей, цапля, кукушка;

Трясогузка, аист, чиж.

-Как назвать их одним словом?

Сегодня мы с вами поговорим о птицах.


Повторяют слова за воспитателем и присаживаются на стулья.












Птицы.


Проблемалық-ізденістік

Проблемно-поисковый

-По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?

-А каких птиц называют перелетными?

-Назовите перелетных птиц?

Загадываю загадки.

Что за птица –

На яйцо не садится,

По чужим гнёздам шныряет,

Своих деток не знает.

-Молодцы. Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/.

Отгадайте следующую загадку.

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.

Воспитатель включает аудиозапись песни соловья.

Еще одна загадка:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

-А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.

Физкултминутка: «Перелетные птицы»

Насекомые пропали,

Птицы в лесу заскучали.

Стали думать и гадать,

Как беды им избежать?

Вместе собрались,

Стаей назвались.

Дружно взлетели,

На юг полетели.

Долго летели, устали,

Сели, отдыхали,

Снова взлетели,

Дальше полетели.

Вот и южные края,

Долетели мы, друзья!

Вы устали, отдохните.

Насекомых поищите.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

1 Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются

насекомыми, потому что.

2 Да можно назвать лесным доктором, потому что.

3 Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /

4 Все люди любят слушать соловья, потому что. /

5 Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что

Дидактическая игра.

«Какая птица лишняя?"

- Сорока, синица, курица, аист;

- Сова, орел, сокол, цапля;

- Ворона, клест, соловей, воробей;

- Трясогузка, голубь, скворец, утка.

Голова и тело покрыто перьями. У них есть крылья. Они умеют летать.

Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.

Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок

Слушают внимательно загадку, обдумываю, называют птицу, прослушивают аудиозапись с криком птиц.


Кукушка.


Жаворонок.


Аист.









Птицы летают стаями.







Слушают и запоминают о перелетных птицах.


Насекомоядные.










Водоплавающие.











Взмахи руками (крыльями).

Пальцы рук к вискам головы,покачивание головы вправо – влево.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу.

Останавливаются, приседают.

Встают, бегут по кругу, машут крыльями.

Дети останавливаются, расходятся в разные стороны.





1насекомые прячутся и им нечем питаться.


2он достает жучков и насекомых из-под коры.

3она не вьет себе гнезда.



4он красиво поет, заливается. и др.

5им нужно выводить птенцов.

Называют лишних птиц из представленного ряда.

Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно-оценочный

-В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина

«Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

О чем мы сегодня говорили?

Каких птиц называют перелетными?

Внимательно слушают стихотворение.























Делают выводы, отвечают на вопросы воспитателя.

Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіру – Воспроизводить: название перелетных птиц;

Түсіну – Понимать: почему перелетные птицы улетают в теплые края;

Қолдану – Применять: соотношение изменений в природе с жизнью птиц.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по экологии на тему: «Перелетные птицы.»

Автор: Никитина Виктория Викторовна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта Экология "Труд людей осенью", средняя группа"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-ekologhiia-trud-liudiei-osien-iu-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "289878"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454867029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  занятия на тему "Весна в лесу" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "171836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "«Весенние секреты»"
    ["seo_title"] => string(20) "viesienniiesiekriety"
    ["file_id"] => string(6) "282181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства