Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный | Дети, сейчас вы должны быть очень внимательными. Присядет на стул тот, кто повторит ряд слов, а повторит тот, на кого я посмотрю. Аист, гусь, пеночка; Журавль, гусь, трясогузка; Цапля, соловей, лебедь; Грач, скворец, кукушка; Ласточка, удод, иволга; Пеночка, утка, лебедь; Соловей, цапля, кукушка; Трясогузка, аист, чиж. -Как назвать их одним словом? Сегодня мы с вами поговорим о птицах. | Повторяют слова за воспитателем и присаживаются на стулья.
Птицы. |
Проблемалық-ізденістік Проблемно-поисковый | -По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ? -А каких птиц называют перелетными? -Назовите перелетных птиц? Загадываю загадки. Что за птица – На яйцо не садится, По чужим гнёздам шныряет, Своих деток не знает. -Молодцы. Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку. Хочет - прямо полетит, Хочет - в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет. Воспитатель включает аудиозапись песни соловья. Еще одна загадка: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. -Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц. -А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины). Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие. Физкултминутка: «Перелетные птицы» Насекомые пропали, Птицы в лесу заскучали. Стали думать и гадать, Как беды им избежать? Вместе собрались, Стаей назвались. Дружно взлетели, На юг полетели. Долго летели, устали, Сели, отдыхали, Снова взлетели, Дальше полетели. Вот и южные края, Долетели мы, друзья! Вы устали, отдохните. Насекомых поищите. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину» 1 Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что. 2 Да можно назвать лесным доктором, потому что. 3 Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. / 4 Все люди любят слушать соловья, потому что. / 5 Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что Дидактическая игра. «Какая птица лишняя?" - Сорока, синица, курица, аист; - Сова, орел, сокол, цапля; - Ворона, клест, соловей, воробей; - Трясогузка, голубь, скворец, утка. | Голова и тело покрыто перьями. У них есть крылья. Они умеют летать. Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран. Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок Слушают внимательно загадку, обдумываю, называют птицу, прослушивают аудиозапись с криком птиц. Кукушка. Жаворонок. Аист. Птицы летают стаями. Слушают и запоминают о перелетных птицах. Насекомоядные. Водоплавающие.
Взмахи руками (крыльями). Пальцы рук к вискам головы,покачивание головы вправо – влево. Дети встают в круг, взявшись за руки. Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу. Останавливаются, приседают. Встают, бегут по кругу, машут крыльями. Дети останавливаются, расходятся в разные стороны. 1насекомые прячутся и им нечем питаться. 2он достает жучков и насекомых из-под коры. 3она не вьет себе гнезда.
4он красиво поет, заливается. и др. 5им нужно выводить птенцов. Называют лишних птиц из представленного ряда. |