Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Сюрпризный момент. Стук в дверь. Вносит куклу Сауле. Полилингвальный компонент Сауле предлагает поиграть в игру-разминку «Хорошо». Хорошо, что солнце светит? Хорошо, что дует ветер? Хорошо идти с друзьями? Хорошо прижаться к маме? Хорошо в краю родном? Хорошо там, где наш дом? Хорошо кружиться в танце? Хорошо быть Казахстанцем? Жарайсындар! Приглашает детей отправиться в путешествие, предлагает полететь на самолете. | С интересом смотрят. Здороваются с куклой на трех языках. Здравствуйте, салеметсізбе. Hello! Играют в игру-разминку. - Хорошо. Изображают солнце. - Хорошо. (Хлопают в ладоши). - Хорошо. (шагают) - Хорошо (обнимают себя). - Разводят руки в сторону. - Хлопают в ладоши, изображают дом. - Хлопают в ладоши, кружатся. - выставляют большие пальцы |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Показывает иллюстрации столицы нашей страны Астаны. Спрашивает: - Кто знает как называется наша страна «Ел». Рассказывает о нашей стране, в которой мы живем. Казахстан – это наша Родина «Отан». Это место, где мы с вами родились, живем, ходим в садик. Спрашивает: как вы понимаете слово «Родина»? Рассказывает о символике. В каждой стране есть свой флаг, герб, гимн. Обращает внимание на герб. На гербе есть – шанырак – похож он на купол юрты. Юрта – это древний национальный очаг казахского народа, дом в котором раньше жили казахи. Показывает юрту. По краям на гербе – два тулпара (это сказочные кони). Вверху на гербе находится пятиконечная звезда, которая освещает путь нашей страны. В нижней части герба написано имя нашей страны – Казахстан. Игра: «Собери герб» Рассказывает: - У нашей страны есть свой флаг. На казахском языке флаг называется ту. Спрашивает: - Что изображено на флаге? - Какого цвета флаг? - Какого цвета звезда? Степной орел – символизирует свободу. Игра: «Собери флаг». Читает стих: - Под солнцем золотым божественная птица Летит в единстве с небом выше всех Большой степной орел обжечься не боится Несет родной стране надежду и успех. Спрашивает: - Кто запомнил, как называется дом, в котором раньше жили казахи? Сауле предлагает детям построить юрту. Физ.минутка А ну - ка дети встали. Построим юрту сами. Сауле приглашает детей на чаепитие. Предлагает вернуться в детский сад, сесть на поезд и поехать. Возвращение в детский сад. Предлагает из волшебных квадратов Воскабовича сделать конфету. Сауле приглашает детей к столу, на котором лежат дощечки и пластилин. Просит помочь испечь баурсаки для Әже. Напоминает, как лепить баурсаки. Раскатать пластилин, сделать длинную колбаску и стекой нарезать баурсаки. | Соглашаются, поют песню «Самолет». Самолет летит, самолет гудит У-У-У-У – я лечу в Астану. Командир пилот, самолет ведет. У-У-У-У – я лечу в Астану. Рассматривают иллюстрации. Рассказывают, что наша страна (ел) называется – Казахстан. Сидят на ковре и слушают рассказ воспитателя. Это место, где мы с вами родились, живем, ходим в садик. Слушают рассказ. Рассматривают герб, повторяют слова: шанырақ, гелтаңба, тұлпар, Казахстан, звезда. Дети знакомятся с юртой. На ковре выкладывают герб. Рассматривают флаг, называют его на казахском языке ту. Солнышко с лучами, орел, узор. Собирают флаг. Слушают Сауле. Отвечают – юрта. Строят юрту. Выполняют физминутку. (берутся за руки) Стенки – это кереге. Давайте их растянем (расходятся, растягиваются). Поднимаем шанырақ (поднимают руки). Палочки вставляем (руки вперед). Укрываем! Завершаем! (поднимают руки). Юрту строим сами. Слушают рассказ воспитателя о символике страны. Встают паровозиком и едут. Прощаются с Сауле и поют песню «Поезд». Вот поезд наш едет колеса стучат А в поезде этом ребята сидят. Чух-чух-чух, чух-чух-чух, Пыхтит паровоз. В д/сад, в д/сад. Он ребят привез. Возвращаются в детский сад, берут квадраты воскабовича и делают конфеты, загибают два противоположенных угла. Рассказывают, кому подарят конфету. Дети выбирают пластилин и садятся за столы. Раскатывают на дощечке ладонью, длинную колбаску и стекой разрезают ее на несколько кусочков. |