Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Обращает внимание детей на гостей. Просит поздороваться с гостями на русском и казахском языке. Предлагает встать в круг и повторить стихотворение. - Листья в парке шелестят (произносят звук ш-ш-ш-ш) Пчелы больше не жужжат (произносят звук ж-ж-ж-ж) Дует ветер все сильней ("дуют " и произносят звук у-у-у-у) Осень, приходи скорей! | Входят в зал Обращают внимание на гостей Приветствуют гостей на двух языках. Встают в круг: произносят звук ш-ш-ш-ш произносят звук ж-ж-ж-ж дуют " и произносят звук у-у-у-у |
Іздену ұйымдастыру Организационно-поисковый | Спрашивает, какое сейчас время года? Предлагает вспомнить, как осень на казахском языке? - Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает? - Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? Что происходит в природе с наступлением осени?
Предлагает детям найти картинку с тем явлением, которое назвали. Просит прикрепить картинку на доску. Говорит, ребята послушайте мой рассказ про осень. А помогут мне его составить картинки. Просит детей сесть на стульчики. Образец рассказа. Составляет рассказ по серии картинок. Предлагает детям рассказать об осени. Вызывает по два ребенка. Предлагает одному ребенку начать рассказ по серии картинок, другому – продолжить рассказ. Молодцы! Обращается к детям: А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему? А какой же урожай мы собираем осенью? А сейчас я предлагаю вам поиграть! «Мы пойдем в огород» Обращение к детям: - Ребята, вы любите играть? Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Узнай по вкусу и запаху» Показывает блюдо, на котором нарезанные овощи и фрукты. Предлагает закрыть глаза. Подносит кусочек овоща или фрукта. (Вы будете с закрытыми глазами определять овощ, фрукт по запаху, а затем на вкус. Просит описать то, что они съели. | Говорят – осень. Вспоминают, говорят - күз. Отвечают : Осень бывает (ранняя - поздняя, теплая – холодная, солнечная - пасмурная, сухая – дождливая, золотая, разноцветная) Перечисляют осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Перечисляют признаки осени: - Листья на деревьях желтеют и опадают. - Люди одевают теплую одежду. - Часто дует сильный ветер. - Часто идут дожди. - Люди в садах и огородах собирают урожай, делают заготовки на зиму. - Птицы улетают в теплые края. - Звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы, утепляют норы. Садятся на стульчики Слушают рассказ воспитателя Рассматривают картинки Самостоятельно составляют рассказ по картинкам: - Наступила осень - Листья на деревьях желтеют и опадают. Люди одевают теплую одежду. - Часто дует сильный ветер. - Часто идут дожди. - Люди в садах и огородах собирают урожай, делают заготовки на зиму. - Птицы улетают в теплые края. - Звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы. Высказывают свои предположения. Перечисляют овощи, фрукты, которые собирают осенью. Выполняют физминутку Проговаривают слова Выполняют движения по тексту Проявляют интерес Радуются Закрывают глаза Угадывают по запаху Пробуют на вкус Рассказывают, что они съели. Составляют краткий описательный рассказ о овощах и фруктах. - Это апельсин. Он круглый, оранжевый. На вкус – кисло – сладкий. Растет на дереве. Апельсин это фрукт. Это морковь. Она оранжевая, продолговатая. На вкус – сладкая. Растет на грядке. Морковь это овощ. |
Рефлексивті- коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий | Спрашивает: Вам понравилось играть? Что вам понравилось больше всего? Говорит: - Ребята, за то что вы так хорошо и дружно играли Осень приготовила для вас подарок. Вносит корзину с фруктами и овощами. Говорит, что эту корзинку мы возьмем в группу и еще раз попробуем все овощи и фрукты. Просит попрощаться с гостями на двух языках. | Говорят, что им понравилось больше всего. Проявляют интерес к словам воспитателя. Радуются корзине с овощами и фруктами. Прощаются с гостями на русском и казахском языке. |