kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое занятие в старшей группе на тему :"Россия -Родина моя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое занятие в старшей группе «1 сентября — День знаний» «Россия — Родина моя».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие в старшей группе на тему :"Россия -Родина моя".»

Тематическое занятие в старшей группе «1 сентября — День знаний» «Россия — Родина моя».

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах; Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России.

Воспитатель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Сентябрь, осень на дворе,

Деревья пожелтели,

И красный день в календаре —

Сегодня праздник, вы его хотели?

День знаний празднует страна

Бегут ребята в школу,

А вы пока что малышня,

В детсад прибавьте ходу.

Носить портфели рано вам,

Поверьте вы моим словам,

Ведь очень скоро, через год,

Звонок вас в школу позовет.

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Вот и закончилось лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы стали взрослее, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы самые старшие дети в нашем детском саду.

Отмечает славный праздник
Наш любимый детский сад.
Двери вновь открыть ребятам Настя З
В этот день осенний рад.


Пожелаю вам, детишки,
Радостных открытий,
Любопытных, интересных Филипп
Игр и событий.




С днем знаний мы хотим поздравить
Сегодня целый детский сад,
Всем воспитателям желаем
Послушных, умненьких ребят, Дарина Т
Ну а детишкам пожелаем
Веселья, смеха и добра,
Пускай они все успевают,
Им знанья получать пора!


Сад родной открыл уж двери Зина
Всем детишкам в сентябре.
Пусть легко и интересно
Будет вашей детворе.

Станут умными ребята,
Все таланты разовьют. Карина П
Ждет в саду их понимание,
Много игр и уют.

Воспитатель: Ребята скажите какие вежливее слова Вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания.

Воспитатель: Здравствуйте, маленькие россияне!

Воспитатель: Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?

Дети: Потому что, мы живем в России

Воспитатель: Да, потому что всех, кто живет в России, называют Россиянами

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту нашей страны

поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Россия.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашей стране Какая она?

Дети: Большая, красивая….

Воспитатель: Как и у каждой страны есть …. (показать)

Дети правительство флаг, герб,…

Воспитатель: Наша страна имеет свой флаг герб ( дети рассматривают) .

Воспитатель: Флаг. Сколько цветов в нашем флаге?

Ответы детей

Воспитатель: Что означают эти цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет свое значение: белый цвет означает мир синий — небо красный — огонь и отвагу (Ребята, а что значит быть отважным?), любовь к родине

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие. Сядьте удобно, закроите глазки на счет «три» —открывайте: глазки. Посмотрите, мы оказались на лугу, где распустилось много цветов. Посмотрите, какого они цвета?

Дети: Синий, белый, красный.

Воспитатель: Давайте соберем из этих цветов флаг нашей страны.

(Дети собирают)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Что изображено на гербе нашей страны?

Ответы детей

Воспитатель орёл- птица какая???

Ответы детей

Воспитатель: Еще у каждой страны есть свой гимн. Кто слышал гимн?

Воспитатель: Когда звучит гимн взрослые и дети должны вставать.

Воспитатель: У Каждой страну есть свои президент. Кто знает, как зовут президента нашего государства?

Ответы детей

Воспитатель: у каждой страны есть своя столица,. Столица это главный город страны. Какой город у нас самый главный?

Дети: столица России — Москва.

Воспитатель: А где мы живем?

Дети:

Воспитатель: Мы живем в село Ярки в котором, многие из вас родились. Для многих из Вас оно родное.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру закончите предложения словом «Родина».

Приехать, прибыть (куда?) на… Родину.

Все люди гордятся своей … Родиной.

Жить, работать (где?) на… Родине.

Пролетать над… Родиной.

Мы сегодня говорим о… Родине.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а наши дети подготовительной группы сегодня тоже первый раз пошли в школу. Мы их тоже поздравляем с наступившим учебным годом. А вам желаю, чтобы в этом году у вас настроение и поведение было только на «отлично». А сейчас я проверю, знаете ли вы, что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет».

ИГРА «Если в школу ты идешь».


Воспитатель: Если в школу ты идешь

то с собою ты берешь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Хлебушка три корки?

Альбом и краски?

Веселые раскраски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Ведущая: Молодцы! Правильно ответили.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Физминутка:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)


А к нам нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ребята, вы любите загадки?

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

Это загадки о школе и школьных принадлежностях.


В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(карандаш)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(страницы тетради)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

(портфель, ранец)

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

(мел)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Буквы.)

Воспитатель:Молодцы ребята.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ) .

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ведущий: Вот сейчас я узнаю, как вы знаете сказки.

Любите слушать сказки?

Кто жил в теремке?

Как звали трёх поросят?

Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

Назовите самого знаменитого доктора?

Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех!

(Колобок)

А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок.

("Маша и медведь".)

Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!

Результат деятельности и рефлексия .
— Как вы думаете, на все вопросы вы ответили правильно? (ответы детей).
— Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)
— Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными первоклассниками.
Аутотренинг. 
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда-
Умным станешь ты тогда!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое занятие в старшей группе на тему :"Россия -Родина моя".

Автор: Светоносова Юлия Алексеевна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект тематического занятия в старшей группе по теме: "Россия - Родина моя""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_tematicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "566057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607447113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Выступление из опыта работы"Тематический подход при подготовке к созданию собственного текста" "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-iz-opyta-raboty-tiematichieskii-podkhod-pri-podghotovkie-k-sozdaniiu-sobstviennogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "187513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426523497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Познаём малую родину. "
    ["seo_title"] => string(22) "poznaiom-maluiu-rodinu"
    ["file_id"] => string(6) "165798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422876815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства