Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие в старшей группе на тему :"Россия -Родина моя".»
Тематическое занятие в старшей группе «1 сентября — День знаний» «Россия — Родина моя».
Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах; Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России.
Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Вот и закончилось лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы стали взрослее, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы самые старшие дети в нашем детском саду.
Отмечает славный праздник Наш любимый детский сад. Двери вновь открыть ребятам Настя З В этот день осенний рад.
Пожелаю вам, детишки, Радостных открытий, Любопытных, интересных Филипп Игр и событий.
С днем знаний мы хотим поздравить Сегодня целый детский сад, Всем воспитателям желаем Послушных, умненьких ребят, Дарина Т Ну а детишкам пожелаем Веселья, смеха и добра, Пускай они все успевают, Им знанья получать пора!
Сад родной открыл уж двери Зина Всем детишкам в сентябре. Пусть легко и интересно Будет вашей детворе.
Станут умными ребята, Все таланты разовьют. Карина П Ждет в саду их понимание, Много игр и уют.
Воспитатель: Ребята скажите какие вежливее слова Вы знаете?
Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания.
Воспитатель: Здравствуйте, маленькие россияне!
Воспитатель: Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?
Дети: Потому что, мы живем в России
Воспитатель: Да, потому что всех, кто живет в России, называют Россиянами
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту нашей страны
поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Россия.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашей стране Какая она?
Дети: Большая, красивая….
Воспитатель: Как и у каждой страны есть …. (показать)
Дети правительство флаг, герб,…
Воспитатель: Наша страна имеет свой флаг герб ( дети рассматривают) .
Воспитатель: Флаг. Сколько цветов в нашем флаге?
Ответы детей
Воспитатель: Что означают эти цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет свое значение: белый цвет означает мир синий — небо красный — огонь и отвагу (Ребята, а что значит быть отважным?), любовь к родине
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие. Сядьте удобно, закроите глазки на счет «три» —открывайте: глазки. Посмотрите, мы оказались на лугу, где распустилось много цветов. Посмотрите, какого они цвета?
Дети: Синий, белый, красный.
Воспитатель: Давайте соберем из этих цветов флаг нашей страны.
(Дети собирают)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Что изображено на гербе нашей страны?
Ответы детей
Воспитатель орёл- птица какая???
Ответы детей
Воспитатель: Еще у каждой страны есть свой гимн. Кто слышал гимн?
Воспитатель: Когда звучит гимн взрослые и дети должны вставать.
Воспитатель: У Каждой страну есть свои президент. Кто знает, как зовут президента нашего государства?
Ответы детей
Воспитатель: у каждой страны есть своя столица,. Столица это главный город страны. Какой город у нас самый главный?
Дети: столица России — Москва.
Воспитатель: А где мы живем?
Дети:
Воспитатель: Мы живем в село Ярки в котором, многие из вас родились. Для многих из Вас оно родное.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру закончите предложения словом «Родина».
Приехать, прибыть (куда?) на… Родину.
Все люди гордятся своей … Родиной.
Жить, работать (где?) на… Родине.
Пролетать над… Родиной.
Мы сегодня говорим о… Родине.
Воспитатель:Молодцы!
Ребята, а наши дети подготовительной группы сегодня тоже первый раз пошли в школу. Мы их тоже поздравляем с наступившим учебным годом. А вам желаю, чтобы в этом году у вас настроение и поведение было только на «отлично». А сейчас я проверю, знаете ли вы, что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет».
ИГРА «Если в школу ты идешь».
Воспитатель: Если в школу ты идешь
то с собою ты берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка три корки?
Альбом и краски?
Веселые раскраски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Ведущая: Молодцы! Правильно ответили.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
(Показывают.)
Физминутка:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(хлопаем руками)
А к нам нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята, вы любите загадки?
Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!
Это загадки о школе и школьных принадлежностях.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(карандаш)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(страницы тетради)
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(портфель, ранец)
Поелозил по доске –
Похудел в моей руке.
(мел)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы.)
Воспитатель:Молодцы ребята.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ) .
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ведущий: Вот сейчас я узнаю, как вы знаете сказки.
Любите слушать сказки?
Кто жил в теремке?
Как звали трёх поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора?
Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех!
(Колобок)
А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь".)
Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!
Результат деятельности и рефлексия . — Как вы думаете, на все вопросы вы ответили правильно? (ответы детей). — Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей) — Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными первоклассниками. Аутотренинг. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланье – Знания ищи всегда- Умным станешь ты тогда!