kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект тематического занятия в старшей группе по теме: "Россия - Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною разработан конспект тематического занятия для старшей группы  по теме: "Россия - Родина моя".

Целью которого является формировать знания детей о России.

Задачи: 

1.Познакомить детей с государственными символами России.

2. Создать условия для развития слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

3. Создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам, понимания того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

5. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

6. Закреплять изобразительные навыки работы с восковыми карандашами в рисовании пейзажей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического занятия в старшей группе по теме: "Россия - Родина моя"»

Конспект тематического занятия в старшей группе

по теме: "Россия - Родина моя"


Воспитатель: Попова М.М.

Тема«Россия – Родина моя»

Цель: Формирование знаний детей о России.

Задачи:

1. Познакомить детей с государственными символами России.

2. Создать условия для развития слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

3. Создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам, понимания того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

5. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

6. Закреплять изобразительные навыки работы с восковыми карандашами в рисовании пейзажей.

Материал: Игрушка Буратино; ноутбук, презентация в формате PowerPoint «Россия»; аудио записи – шум леса, «Зарядка» муз. А. Пахмутовой, гимн России, песня «Родина», стихи Савинова, музыка народная;

Ход организованно-образовательной деятельности.

I. Орг. момент.

Создание игровой ситуации.

К нам приехал Буратино из другой страны – Италия.

На слайде появляется изображение Италии (слайд)

Буратино очень любит путешествовать и узнавать о странах все самое интересное. Сегодня он хочет узнать о нашей стране.

Уточнение понятий «богатая»«большая»«родная» страна.

II. Основная часть.

1. - Давайте поможем Буратино познакомиться с нашей страной. Как она называется? (Россия). Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Воспитатель показывает Россию на карте (слайд ).

- Вот так выглядит на карте страна Италия, из которой приехал Буратино, а вот наша страна! Какая Россия по величине(Большая, огромная).

- На поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна!

2. Чтение стихотворения В. Степанова.

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Ребята посмотрите на доску. Все что вы видите густые леса, необъятные луга, пшеничные поля, глубокие моря, быстрые реки, высокие горы, деревни и города, все это наша бесконечная страна Россия. В нашей стране есть все, и много. Значит, страна богатая.

На слайдах изображена различная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года. Детям предоставляется время полюбоваться красивыми уголками страны.

3. Выполнение упражнения «Отдохнём»:

- Она не только большая и богатая, она еще очень красивая. В этом мы сейчас убедились. Буратино предлагает нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы вместе с Буратино попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, красивая).

- Да, правильно, и поэтому все люди гордятся родной страной. Как вы понимаете словосочетание «родная страна»? (Родная страна, - это страна, где живут наши бабушки, дедушки, наши родители и мы).

4. Символы страны.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Посмотрите на герб России(картинка)

- Что такое герб? (Герб – это знак).

- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества.

- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах) (слайд)

- Еще один из символов нашей Родины — это флаг. Посмотрите на флаг России (картинка). Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).

- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу. (слайд)

Физ. Минутка:

Буратино потянулся (дети тянутся на носочках в верх)

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать


У каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.

- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

Слушание гимна в записи.

- Когда вы можете услышать гимн?

- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.

Управление страной.

- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).

На слайде появляется изображение президента В. В. Путин (слайд).

Президент В. В. Путин вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.

- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

- Почему для нас Россия родная(ответы детей).

- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

Послушать песню о «Родина», стихи Савинова, музыка народная.

- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, могучая, красивая).

- Наша страна не только большая и могучая, но и самая красивая.

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран. (слайд)

. Заключительная часть.

-А вам, ребята, понравилось наше занятие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- С какими государственными символами России вы сегодня познакомились?

- Какая наша страна?

- Какое у вас настроение? Покажите его мне мимикой. Спасибо всем вам. Вы большие молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект тематического занятия в старшей группе по теме: "Россия - Родина моя"

Автор: Попова Марина Михайловна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 566057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства