kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Звуки З, ЗЬ» «ЗИМА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1. Знакомство с новыми звуками З,З.

     а) пробуждение  интереса к познанию новых звуков;

     б) создание положительного настроя на занятие.

2. Развитие слухоречевой памяти, фонематического восприятия, фонематических представлений.

3. Закрепление навыка правильного произношения звуков З,З в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

4. Продолжать обучение звукослоговому анализу и синтезу.

5. Закрепление умения делить слова на слоги, выделять ударный слог и ударный звук.

6. Развитие внимания, памяти, мышления.

7. Воспитание чувства доброты, отзывчивости, сострадания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Звуки З, ЗЬ» «ЗИМА»»





КОНСПЕКТ



ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 10

МАДОУ ЦРР Д/С 131



Подготовка к обучению грамоте.


ТЕМА «Звуки З, ЗЬ. Зима»























Г. КАЛИНИНГРАД

Тема «Звуки З, ЗЬ»


«ЗИМА»



Цели и задачи:


1. Знакомство с новыми звуками З,З.

а) пробуждение интереса к познанию новых звуков;

б) создание положительного настроя на занятие.

2. Развитие слухоречевой памяти, фонематического восприятия, фонематических представлений.

3. Закрепление навыка правильного произношения звуков З,З в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

4. Продолжать обучение звукослоговому анализу и синтезу.

5. Закрепление умения делить слова на слоги, выделять ударный слог и ударный звук.

6. Развитие внимания, памяти, мышления.

7. Воспитание чувства доброты, отзывчивости, сострадания.

8. Закрепление умения работать в коллективе.


Оборудование: картина «Автопортрет Зимы»; картина «Зимний лес»; предметные картинки-отгадки, конверт с загадками; зеркала, эспандеры, символы звуков – на каждого ребенка; карточка с изображением комара, магнитные диски – 2 шт; магнитофон, аудиокассета с записью пения птиц.

Ход занятия

1. Оргмомент


- Сейчас, ребята, у нас будет интересное и трудное занятие. Чтобы справиться со всеми заданиями, вам понадобятся внимание и находчивость. Поэтому предлагаю выполнить упражнения «Мудры». Располагайтесь на ковре.

Звучит спокойная музыка, выполняются мудры «Знаний» и «Жизни».


2. Сообщение темы занятия.


-Молодцы, ребята, встаньте полукругом и послушайте загадку:

-Кто, угадай-ка, волшебница-хозяйка?

Тряхнет перинки, над миром снежинки!

- Зима. (выставляется «Портрет Зимы»)

- Правильно! И сегодня сама зима прислала нам свой автопртрет. И глядя с него, она будет видеть нас и слышать и принимать участие в нашем занятии. Вы рады Зиме? Тогда скажите ей: «Здравствуй, гостья Зима!»

- Зима говорит, что принесла с собой два своих любимых звука. Но вы узнаете, какие это звуки, если отгадаете загадки-смекалки, которые наша гостья тоже принесла с собой.

(Дети слушают и отгадывают загадки, на магнитной доске выставляются картинки-отгадки).

- Загадки вы отгадали, а как же найти любимые звуки Зимы?

- Эти звуки должны быть в каждом слове.

- И какие же это звуки?

- Это звуки З и Зь.

- Песенку какого насекомого напоминают вам эти звуки?

- Песенку комарика.

- Представьте себе, что вы на улице в сухой траве нашли спящего замерзающего комарика. Если выпадет снег, он может погибнуть. Как вы поступите? (ответы детей)

- Давайте бережно возьмем его в ладошки и согреем своим дыханием: (глубокий вдох через нос, длительный выдох теплым воздухом через рот).

- Проснулся комарик, сдуйте его с ладошек. Полетел комарик, зазвенел, запел свою песенку, сначала сердито, ведь вы его разбудили: з-з-з-з, а потм ласково, понял, что вы его спасли: зь-зь-зь.

- Как комарик пел сердито? (з-з-з). А как пел ласково, нежно? (зь-зь-зь).

(выставляется карточка с изображением комарика)


3. Характеристика звуков З,З по артикуляционным и акустическим признакам.


(Дети перед зеркалом произносят звуки З,З, рассказывают о положении губ, зубов, языка, работе голоса).

- Звуки З и З согласные, звонкие, звук З - твердый, звук Зь – мягкий.


4. Произношение звуков З и Зь в слогах.


Игра «Эхо»

- Поиграем в «эхо». Я буду произносить слоги с твердым звуком «З», а вы с мягким звуком «Зь».

За – зя, зо – зе, зу – зю, зы – зи.


5. Развитие фонематического восприятия.


- Зимушка спрашивает, зачем вам эти разноцветные квадратики?

- (Объяснения детей)

- Покажите, каким цветом мы обозначим твердый звук «З», а мягкий звук «Зь»? А какие звуки мы обозначаем красным цветом?

- Посмотри, Зима, как наши дети умеют играть с этими фишками. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте, какой звук будет в слове – твердый З, или мягкий З и поднимайте нужную фишку. Будьте внимательны!

(зайка, зима, магазин, замок, зеркало, Зина, Зоя, крзина, зонт, забор).


6. Физминутка «Разминка для пальчиков»


- Скажи, Зимушка, умные у нас дети?

- Да, дети у вас умные!

- Они еще и сильные.

(Встаньте, пожалуйста, возьмите в руки эспандеры, сначала в правую руку, затем в левую). Дети сжимают эспандеры на каждый слог:

Я сожму свое кольцо,

Буду крепким молодцом,

Станут пальчики сильнее,

А головушка умнее.


7. Звуко – слоговой анализ слова «Зима».


- Ребята, вы хотите порадовать Зимушку? Тогда я предлагаю вам выложить из фишек слово «Зима». Будьте внимательны, когда обозначаете звуки фишками.

(Дети выполняют задание самостоятельно, один ребенок – у доски).

- Сколько согласных звуков в слове «Зима»? Назовите их.

- Звуки З и М.

- Где в этом слове находится звук З, а звук М?

- Сколько гласных звуков в слове Зима? Какие это звуки? (и, а) Покажите их. Какой гласный находится в середине слова? Где находится звук «а»? Сколько всего звуков в слове «Зима»? (4 звука) Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «Зима» (два). Почему в этом слове два слога?

- В слове «Зима» два гласных звука. Вспомним правило.

- Дети хором: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Прочитайте первый слог (зи), второй слог (ма).

- Выделите голосом ударный слог в этом слове. Позовем все вместе зиму.

- Зима!

- На какой слог падает ударение? (мА)

- На какой звук во втором слоге падает ударение? (на звук «а»). Почему?

- Ударение может падать только на гласные звуки.


8. Молодцы, ребята! А теперь Зимушка – Зима приглашает вас на прогулку. Какую одежду вы наденете? (Зимнюю одежду) Какие сапожки? (Зимние)

Какую шапку? (Зимнюю).

«Ах ты, Зимушка – Зима, все дороги замела». Что сделала Зима с дорогами? (Замела, засыпала).

Выставляется картина «Зимний лес». Что Зима сделала с лесом?

- Засыпала, заснежила, заколдовала, речку заморозила.


9. Произношение звуков З – З в предложении.


- Подойдите к автопортрету Зимы и скажите ей по одному предложению со словом «Зима». (Расскажите Зиме, что вы о ней знаете)

- (Ответы детей)


10. Итог занятия


- Наше занятие подошло к концу. Зима говорит вам: «Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами. Я узнала много нового про свои любимые звуки «З» и «Зь». Жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться.


ЗАГАДКИ К ЗАНЯТИЮ


1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для Зимы – другого цвета.

(заяц)



2. Свернешь – клин,

Развернешь – блин.

(зонт)



3. Хоть сама и снег и лед,

А уходит – слезы льет.

(зима)



4. Что за коняшка

В матросской рубашке?

(зебра)



5. Не лает, не кусает

А в дом не пускает.

(замок)



6. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка.

Что это за окошко

Куда смотрел Антошка?

(зеркало)



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема «Звуки З, ЗЬ» «ЗИМА»

Автор: Елена Владимировна Белова

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок- исследование по  русскому  языку Тема: «Слово "Зима "»."
    ["seo_title"] => string(55) "urok-issliedovaniie-po-russkomu-iazyku-tiema-slovo-zima"
    ["file_id"] => string(6) "249447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446902267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема:      Звук и буквы Зз. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-zvuk-i-bukvy-zz-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "172893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423896730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока обучения грамоты на тему : "Звук щ, буквы Щ,щ" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramoty-na-tiemu-zvuk-shch-bukvy-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "184638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426076493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект уроку з читання : "Тема .Звуки[л],[л]. Позначення їх буквами Л, л («ел»).""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroku-z-chitannia-tiema-zvuki-l-l-poznachiennia-yikh-bukvami-l-l-iel"
    ["file_id"] => string(6) "252773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447437319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства