kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Поможем солнышку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект подготовлен для проведения занятия с детьми старшей группы ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Поможем солнышку"»

Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Итоговое занятие.

Воспитатель: Степанова Н.В. Дата: 20.05.2021год

Тема: «Поможем солнышку»

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи: закреплять умения обобщать, классифицировать;

совершенствовать проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии; развивать зрительное и слуховое восприятие; добиваться полных ответов на вопросы; воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, картинка для звукового анализа слова КЛАД, шкатулка со сладкими призами.

Раздаточный материал: полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов.

Ход ООД.

1 Оргмомент.

Стук в дверь (приносят конверт).

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт). Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежит письмо и солнышко. Но лучики почему-то отдельно. Сейчас мы узнаем из письма, что случилось?

(Выкладываю солнышко без лучиков на доску).

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. Мои лучики тоже очень рады за вас, вот и разрезвились. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мои лучики. Дети, я приготовило для вас сюрприз. Но это пока секрет».

Ребята, очень хочется помочь солнышку. Но как? Смотрите, лучики-то непростые, а с заданиями. Вы готовы ? Тогда удачи».

2Основная часть:

Прежде, чем мы начнём занятие, давайте вспомним правила.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Задание № 1

Игра "Загадки-отгадки"(презентация)


(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)


Игра "Назови сказку"(презентация)

(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.


(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

Задание № 2 Игра «Кто, где живет?» (презентация)


Задание №3 Игра «Домашние животные и их детеныши»(презентация)

Физкультминутка


Задание № 4 Игра «Назови одним словом»

(работа с демонстрационным материалом)

-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)


Задание № 5 Игра «Что лишнее?»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)

- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)


Задание №6 Игра “Противоположности”

(Воспитатель раздает карточки. Дети сидят на скамейке. Показывая карточку, ребенок озвучивает что изображено. Другой ребенок показывает противоположную по значению карточку)


Задание № 7

Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове? звук [К], согласный звук.

Какой фишкой мы обозначаем этот звук? синей фишкой.

Какой второй звук в этом слове? звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Какой третий звук в слове клад? Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание № 7

  Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим,что же на нем написано:

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.

С наилучшими пожеланиями. Солнышко"

(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя и находит клад. Там лежат шоколадные монетки).

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: "Поможем солнышку"

Автор: Степанова Наталия Васильевна

Дата: 30.05.2021

Номер свидетельства: 582038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Интегрированное занятие "Поможем Золушке попасть на бал" "
    ["seo_title"] => string(62) "intieghrirovannoie-zaniatiie-pomozhiem-zolushkie-popast-na-bal"
    ["file_id"] => string(6) "199968"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428682749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час на тему Вежливость "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "141021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418050055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект занятия по ФЭМП "Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektzaniatiiapofemppomozhiemkolobkuviernutsiakbabushkieidiedushkie"
    ["file_id"] => string(6) "259003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448629175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Солнышку»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_v_starshei_gruppe_po_teme_pomozhem"
    ["file_id"] => string(6) "549442"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589301123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по лепке во 2 мл гр " Солнышко ""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_liepkie_vo_2_ml_ghr_solnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "398732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489073168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства