kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Солнышку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОУД по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Солнышку»»

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Тема: «Поможем Солнышку»

Иванаева Е.В.,

ясли-сад №24 «Солнышко»

г. Уральск

Западно-Казахстанская область


Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Здоровье».

Разделы: «Основы экологии», «Развитие речи», «Художественная литература», «Физическая культура».

Цель: Формировать основы экологической культуры детей с помощью природы родного края.

Образовательные задачи: познакомить детей с изменениями в природе родного края весной, уточнить представления детей о весне, о сезонных изменениях в природе весной, познакомить с жизнью диких животных весной, выделить характерные признаки весны.

Развивающие задачи: развивать устную и связную речь детей в различных формах и видах деятельности, развивать словарный запас слов, обучать использованию в речи существительных с глаголами, прилагательными, употреблению формы множественного числа, составлению словосочетаний, развивать умение использовать нетрадиционные формы решения проблемных ситуаций, Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, умению выполнять действия, ориентируясь на словесное сопровождение, развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: беседа на тему: «Весна в нашем крае», просмотр презентации «Весна в лесу», чтение стихотворений о времени года, об обитателях леса, о солнце.

Оборудование: панорама леса, музыкальное сопровождение к игре «Зайка серенький сидит», «Солнышко и дети», музыкальная композиция «Ручеек», птица-почтальон с письмом, рамки – вкладыши М. Монтенссори, мешочек с геометрическими фигурами, костюмы для героев, ручеек, корзинки с природным материалом (ягоды, шишки,), паутинки из обручей, мостики, баночкис морковью, хвоей, медом, лучики солнца.

Билингвальный компонент: весна- коктем, солнце- кун, лес-орман, белка- тиин, заяц- коян, медведь- аю.

Ход.

1. Вводная часть.

Встали мы все дружный круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Беседа с детьми о времени года- весна, об изменениях в природе весной.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Весна-көктем. Что бывает весной? Ответы детей.

Слышится стук в дверь. Прилетела птица – почтальон и принесла детям письмо от Солнышка.

С детьми читаем письмо: Здравствуйте ребята! Пишет вам Солнышко. В наш край пришла весна. Весной пробуждается вся природа, потому что я должно ярко светить весной. Но произошло неприятное происшествие. Я бы и радо вам светить как прежде, но закрыла меня Тучка- злючка и не желает, чтобы я светило всем ярко. Помогите мне ребята победить Тучку- злючку, чтобы я смогло светить вам и всем моим друзьям. Дорога ко мне не близкая и не легкая. Вы сможете добраться до меня по моим следам – лучикам , преодолев все преграды и помогая моим друзьям.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну что ребята, вы хотите чтобы Солнышко светило как и прежде ярко? Тогда в путь.

По пути дети встречают Тучку – злючку.

Тучка- злючка: Никогда вам не попасть в то место, где я закрыла Солнышко. Никогда вы не доберетесь до Солнышка.( Смеется и убегает).

Воспитатель: А мы все же попробуем и нам поможет в этом наша дружба и сплоченность.

Навстречу выходит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй зайчик.

Зайчик: По дороге я шел, мешочек нашел, а мешочек не простой, он волшебный, вот какой.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в мешочке у зайчика? Да это же геометрические фигуры.

Проводится игра «Назови геометрическую фигуру».

Зайчик: Ой, ой, ой, кто то испортил мой любимый коврик.

Воспитатель: Не огорчайся зайчик. Ребята тебе помогут починить коврик.

Проводится самостоятельная деятельность детей с рамками вкладышами М.Монтессори.

Зайчик хвалит детей, благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, чтобы зайчику стало веселей, давайте с ним поиграем.

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Дети продолжают путь.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Что же это? Ручеек. Слышите как журчит ручеек? Как же нам пройти через ручеек и не намочить ноги?

Мы через ручеек пройдем по камушкам. Куда же нас привели следы Солнышка?

Навстречу выходят белочки: Мы белочки-резвушки, веселые подружки, трудиться нам не день, мы скачем целый день. Мы собирали ягоды весенние, да шишки целый день, а кто –то все нам перемешал в корзинках. Помогите нам ребята разложить шишки и грибы по разным корзинкам.Проводится игра: «Разложи ягоды и шишки». Белки благодарят детей за помощь.

Дети продолжают путь и доходят до оврага.

Воспитатель: Как же нам овраг преодолеть. Давайте овраг перепрыгнем по паутинкам.

Воспитатель: Ох, ребята, сложен же путь к Солнышку. Давайте немного отдохнем и восстановим дыхание.

Проводится дыхательная гимнастика «Весенний хоровод».

Дети с воспитателем продолжают путь и доходят до мостика.

Ребята, чтобы дальше нам идти, надо мостик нам пройти.

Навстречу выходит медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Как прекрасно, что наступила весна. Я все утро весь в работе, ходил по лесу, наводил порядок в лесу и у меня устали лапы. Не знаю, что мне делать. Помогите мне ребята.

Проводится массаж ладошек шишками.

Медведь: Спасибо вам ребята большое.

Воспитатель: Ребята, продолжаем путь. Дети идут и доходят до баночек.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие интересные баночки. Они не простые, а с запахами. Хотите узнать, что за запахи в баночках?

Дети по очереди определяют запахи.

В первой баночке запах хвои. Во второй баночке запах моркови. В третьей банке запах меда. Все что лежит в баночках очень полезно для здоровья.

Воспитатель: Что-то Солнышко не видно, может мы должны еще что-то сделать? Ребята, давайте соберем портрет Солнышка.

Проводится игра «Портрет Солнышка».

Появляется Солнышко со своими друзьями.

Здравствуйте ребята. Я очень радо встрече с вами. Спасибо вам ребята, что дошли до меня и освободили меня от Тучки- злючки. Спасибо за помощь моим друзьям. Спасибо, что собрали мои лучики и сделали такой красивый, мой портрет. Теперь я смогу светить так же ярко, как и прежде.

Воспитатель: Солнышко, ребята тоже очень рады встрече с тобой и хотели бы прочитать тебе стихотворения.

Дети читают стихотворения о весне, о солнце, о диких животных.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем с Солнышком.

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дети».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Прощаются с Солнышком и его друзьями.

3. Заключительная часть. Проводится упражнение «Что вам понравилось?» Куда мы с вами сегодня ходили? Кого мы с вами повстречали в пути? Что мы с вами делали сегодня? Что мы проходили по пути следования? Вам понравилось наше путешествие.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Иванаева Елена Владимировна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства