kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП "Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Поможем  колобку вернуться к дедушке и бабушке »

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине,по длине,различать и

называть геометрические фигуры.

Задачи :

-Закреплять  умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и

называния числа).Закрепить понятия много,один,по одному,ни одного,поровну.

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине,обозначать  результат сравнения

словами большой,маленький,длинный-короткий.

-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их,слова-

ми :впереди-сзади,над головой.

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

-Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушка зайца,волка,медведя,лисы,колобка,домик лисы.

Раздаточный материал:

Морковки по 3 на каждого ребенка,геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник )на каждо-

го ребенка,мячики.

Билингвальный компонент:

Заяц- коян,медведь- аю, волк- каскыр, лиса- тулки.

Этапы

Действия воспитателя:

Действия детей:

Мотивационно-

побудительный

Становимся в круг радости!

Здороваемся друг с другом и гостями.

-Ребята,а вы любите сказки?

-Какие самые любимые?А хотели бы вы прямо

 сейчас очутиться в сказке?А вот отгадайте в

 какую сказку мы попадем,слушаем загадку:

         Прямо с полки,за порог…

         Убежал румяный бок.

        Укатился наш дружок,

        Кто же это?. (колобок)

-Правильно,молодцы!Тогда скажем волшеб-

 ные слова и отправимся навстречу нашим лю-

 бимым сказочным героям.Для этого нужно

 закрыть глаза и произнести волшебные слова:

            « Хлопнем дружно,раз,два,три.

              Сказка,дверь нам отвори!»

Встают в круг радости!

Здороваются.

Отвечают дети.

Колобок

Повторяют волшебные слова…

Организационно-

побудительный

-Жили-были дед да баба на полянке у реки

  И любили очень-очень на сметане колобки.

 Бабка тесто замесила,колобка она слепила,

 В печь его поставила,там его оставила.

 Вышел он румян пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда—Утащила колобка

 рыжехвостая лиса.

-Ребята,поможем найти колобка и вернуть его

 обратно бабушке и дедушке?

-Скажите,а кого первого встретил на своем

 пути колобок?

Билингвальный компонент:заяц- коян.

-Вот он !У него есть младшие братья-зайчата,

 и он просит нас накормить их.

-Скажите,а какой заяц? (большой),а сколько

больших  зайцев?(один)

-а это какие зайцы?(маленькие)

-а сколько их?(много,три)

-Что любят кушать  зайцы?(морковку)

-А вот и морковка.-Как же нам разделить эти

морковки.чтобы накормить всех зайцев?(по-

ложить каждому зайцу по одной морковке).

   Работа с раздаточным материалом.

             Карточки №1

-Посмотрите как это сделаю я.А вы выклады-

вайте  на своих каточках.

              Выполняют задание.

-Всем досталась морковка?(всем)

-Что мы можем сказать о морковках и зайча-

тах?(морковок и зайчат поровну.Сколько зайчат-столько и морковок)

-Молодцы,вы справились с этим заданием!

Пора двигаться дальше.

-Ой,слышите,что за шум?наверное ветер под-

нимается.Ребята,а во время ветра деревья что

делают?(качаются)

                 физкультминутка:

         Ветер дует нам в лицо,

        Закачалось деревцо,

         Ветер тише,тише,тише,

         Деревцо все выше,выше,выше.  

-Ребята,кого вторым встретил колобок?(волка)

Билингвальный компонент: волк-каскыр.

-Ребята,волк учится в лесной школе и ему да-

ли задание,выучить названия геометричес-

ких фигур,но он совсем запутался.Он просит

вас помочь :назвать все геометрические фигу-

ры (круг,квадрат,треугольник),и каждую фигуру положить на свое место,в свой домик.

            Рабата с раздаточным материалом. 

                    Карточки №2

 Задание.раскладывают геометрические фигу-

ры –круг,квадрат,треугольник.на карточках.

-Молодцы,справились с заданием!

-Кого третьим  встретил колобок?(медведя)

Билингвальный компонент: медведь-аю.

               П/ Игра

-Медведь зовет нас поиграть.Но игра это  не- простая,надо быть очень внимательными!

Правила такие:надо взять мячик в руки и де-

лать то,что говорит мишка.

 Мишка –мячик перед собой,мячик сзади,над

Головой.

-Мишка нам подсказал, что к  домику лисы,

можно пройти по длинной дорожке.Их здесь

две.Они одинаковые?А какие они по длине?

А как вы определили?

-Авот и домик лисы.билингв.компонент:лиса-

тулки.Давайте постучим,узнаем,там ли колобок

    Лиса из домика:слышу,слышу,кто пришел?

  Лиса:-зачем пришли?

 Лиса:-Так и быть отдам вам колобка,вижу,вы

ребята хорошие и долгий путь прошли…кого

 же вы встретили на своем пути,что делали?

              Ответы детей…

-А вот и колобок,неуспела его лиса съесть.

Возвращаем его дедушке и бабушке.Пусть

чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

-А теперь ребята нам нужно возвращаться в садик.Скажем волшебные слова:

                  Раз,два,три,четыре,пять

                 В садик вернулись мы опять!

Слушают воспитателя

Охотно соглашаются помочь

Дедушке и бабушке.

Зайца.

Повторяют заяц-коян

Большой.

Один.

Маленькие.

Много,три.

Морковку.

Положить каждому зайцу

По одной морковке.

Выполняют задание.

Всем.

Морковок и зайчат поровну.

Сколько зайчат-столько и

морковок.

Идем дальше.

Во время ветра деревья

качаются. 

Выполняют движения….

Волка.

Повторяют волк –каскыр.

Повторяют волк-

Охотно соглашаются помочь волку.

Медведя.

Повторяют медведь-аю.

Соглашаются поиграть.

Выполняют движения с мячиком.

Поднимают мячик перед

собой,мячик сзади,над головой.(2-3раза)

одна- длинная,другая-короткая дорожка.

Повторяют лиса-тулки.

Это мы-  ребята.

Хотим вернуть колобка об-

ратно бабушке и дедушке.

Встретили зайца,волка,медведя,накор

мили зайчат,помогли волку

разобраться в геометричес-

ких фигурках,поиграли с мишкой,нашли длинную

дорожку.

Повторяют волшебные слова…

Рефлексия

-Ребята,скажите,вам понравилось наше путе-

шествие  по сказке?(ответы детей).

В следующий раз мы отправимся в путешест-

вие в другую сказку!

Ответы детей…

Ожидаемый результат:

Знать:сказку колобок,знать героев сказки.

Иметь:представление понятия один-много,по одному,поровну.

Уметь:называть и различать  геометрические фигуры,сравнивать предметы  по величине,подлине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке"»

ГККП «Ясли-сад № 15 поселка Ленинский»



















Открытое занятие

по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке»



















Воспитатель: Турлубаева Г.А.



2015г.







Тема: « Поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке »

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине,по длине,различать и

называть геометрические фигуры.

Задачи :

-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и

называния числа).Закрепить понятия много ,один,по одному,ни одного,поровну.

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине,обозначать результат сравнения

словами большой,маленький,длинный-короткий.

-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их,слова-

ми :впереди-сзади,над головой.

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

-Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушка зайца,волка,медведя,лисы,колобка,домик лисы.

Раздаточный материал:

Морковки по 3 на каждого ребенка ,геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник )на каждо-

го ребенка,мячики.

Билингвальный компонент:

Заяц- коян ,медведь- аю, волк- каскыр , лиса- тулки .

Этапы

Действия воспитателя:

Действия детей:

Мотивационно-

побудительный

Становимся в круг радости!

Здороваемся друг с другом и гостями.

-Ребята,а вы любите сказки?

-Какие самые любимые?А хотели бы вы прямо

сейчас очутиться в сказке?А вот отгадайте в

какую сказку мы попадем,слушаем загадку:

Прямо с полки,за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?... (колобок)

-Правильно ,молодцы!Тогда скажем волшеб-

ные слова и отправимся навстречу нашим лю-

бимым сказочным героям.Для этого нужно

закрыть глаза и произнести волшебные слова:

« Хлопнем дружно ,раз,два,три.

Сказка ,дверь нам отвори!»

Встают в круг радости!

Здороваются.

Отвечают дети.







Колобок




Повторяют волшебные слова…


Организационно-

побудительный

-Жили-были дед да баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила ,колобка она слепила,

В печь его поставила,там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда—Утащила колобка

рыжехвостая лиса.

-Ребята ,поможем найти колобка и вернуть его

обратно бабушке и дедушке?


-Скажите,а кого первого встретил на своем

пути колобок?

Билингвальный компонент:заяц- коян.

-Вот он !У него есть младшие братья-зайчата,

и он просит нас накормить их.

-Скажите ,а какой заяц? (большой),а сколько

больших зайцев?(один)

-а это какие зайцы?(маленькие)

-а сколько их?(много,три)

-Что любят кушать зайцы?(морковку)

-А вот и морковка.-Как же нам разделить эти

морковки .чтобы накормить всех зайцев?(по-

ложить каждому зайцу по одной морковке).

Работа с раздаточным материалом.

Карточки №1

-Посмотрите как это сделаю я.А вы выклады-

вайте на своих каточках.

Выполняют задание.

-Всем досталась морковка?(всем)

-Что мы можем сказать о морковках и зайча-

тах?(морковок и зайчат поровну.Сколько зайчат-столько и морковок)

-Молодцы ,вы справились с этим заданием!

Пора двигаться дальше.

-Ой,слышите ,что за шум?наверное ветер под-

нимается .Ребята,а во время ветра деревья что

делают?(качаются)

физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише,тише,тише,

Деревцо все выше,выше,выше.

-Ребята ,кого вторым встретил колобок?(волка)

Билингвальный компонент: волк-каскыр.

-Ребята ,волк учится в лесной школе и ему да-

ли задание,выучить названия геометричес-

ких фигур,но он совсем запутался .Он просит

вас помочь :назвать все геометрические фигу-

ры (круг,квадрат,треугольник) ,и каждую фигуру положить на свое место,в свой домик.

Рабата с раздаточным материалом.

Карточки №2

Задание.раскладывают геометрические фигу-

ры –круг,квадрат,треугольник.на карточках.

-Молодцы ,справились с заданием!

-Кого третьим встретил колобок?(медведя)

Билингвальный компонент: медведь-аю.

П/ Игра

-Медведь зовет нас поиграть .Но игра это не- простая ,надо быть очень внимательными!

Правила такие:надо взять мячик в руки и де-

лать то,что говорит мишка.

Мишка –мячик перед собой,мячик сзади,над

Головой.

-Мишка нам подсказал, что к домику лисы,

можно пройти по длинной дорожке.Их здесь

две.Они одинаковые?А какие они по длине?

А как вы определили?

-Авот и домик лисы.билингв.компонент:лиса-

тулки.Давайте постучим,узнаем,там ли колобок

Лиса из домика:слышу,слышу,кто пришел?

Лиса:-зачем пришли?

Лиса:-Так и быть отдам вам колобка ,вижу,вы

ребята хорошие и долгий путь прошли…кого

же вы встретили на своем пути,что делали?

Ответы детей…



-А вот и колобок,неуспела его лиса съесть .

Возвращаем его дедушке и бабушке.Пусть

чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

-А теперь ребята нам нужно возвращаться в садик.Скажем волшебные слова:

Раз,два,три,четыре,пять

В садик вернулись мы опять!

Слушают воспитателя








Охотно соглашаются помочь

Дедушке и бабушке.



Зайца.

Повторяют заяц-коян



Большой.

Один.

Маленькие.

Много,три.

Морковку.


Положить каждому зайцу

По одной морковке.



Выполняют задание.



Всем.

Морковок и зайчат поровну.

Сколько зайчат-столько и

морковок.


Идем дальше.



Во время ветра деревья

качаются.

Выполняют движения….


Волка.

Повторяют волк –каскыр.



Повторяют волк-

Охотно соглашаются помочь волку.







Медведя .

Повторяют медведь-аю.


Соглашаются поиграть .


Выполняют движения с мячиком.

Поднимают мячик перед

собой,мячик сзади,над головой.(2-3раза)

одна- длинная,другая-короткая дорожка.


Повторяют лиса-тулки.


Это мы- ребята.

Хотим вернуть колобка об-

ратно бабушке и дедушке.


Встретили зайца,волка,медведя,накор

мили зайчат,помогли волку

разобраться в геометричес-

ких фигурках,поиграли с мишкой,нашли длинную

дорожку.


Повторяют волшебные слова…

Рефлексия

-Ребята ,скажите,вам понравилось наше путе-

шествие по сказке?(ответы детей).

В следующий раз мы отправимся в путешест-

вие в другую сказку!

Ответы детей…

Ожидаемый результат:

Знать:сказку колобок,знать героев сказки.

Иметь:представление понятия один-много,по одному,поровну.

Уметь:называть и различать геометрические фигуры,сравнивать предметы по величине,подлине.

Анализ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП "Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке"

Автор: Турлубаева Гульнара Аскаровна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства