Тема: « Поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке »
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине,по длине,различать и
называть геометрические фигуры.
Задачи :
-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и
называния числа).Закрепить понятия много,один,по одному,ни одного,поровну.
-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине,обозначать результат сравнения
словами большой,маленький,длинный-короткий.
-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их,слова-
ми :впереди-сзади,над головой.
-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
-Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Игрушка зайца,волка,медведя,лисы,колобка,домик лисы.
Раздаточный материал:
Морковки по 3 на каждого ребенка,геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник )на каждо-
го ребенка,мячики.
Билингвальный компонент:
Заяц- коян,медведь- аю, волк- каскыр, лиса- тулки.
Этапы
Действия воспитателя:
Действия детей:
Мотивационно-
побудительный
Становимся в круг радости!
Здороваемся друг с другом и гостями.
-Ребята,а вы любите сказки?
-Какие самые любимые?А хотели бы вы прямо
сейчас очутиться в сказке?А вот отгадайте в
какую сказку мы попадем,слушаем загадку:
Прямо с полки,за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (колобок)
-Правильно,молодцы!Тогда скажем волшеб-
ные слова и отправимся навстречу нашим лю-
бимым сказочным героям.Для этого нужно
закрыть глаза и произнести волшебные слова:
« Хлопнем дружно,раз,два,три.
Сказка,дверь нам отвори!»
Встают в круг радости!
Здороваются.
Отвечают дети.
Колобок
Повторяют волшебные слова…
Организационно-
побудительный
-Жили-были дед да баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила,колобка она слепила,
В печь его поставила,там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Но случилась с ним беда—Утащила колобка
рыжехвостая лиса.
-Ребята,поможем найти колобка и вернуть его
обратно бабушке и дедушке?
-Скажите,а кого первого встретил на своем
пути колобок?
Билингвальный компонент:заяц- коян.
-Вот он !У него есть младшие братья-зайчата,
и он просит нас накормить их.
-Скажите,а какой заяц? (большой),а сколько
больших зайцев?(один)
-а это какие зайцы?(маленькие)
-а сколько их?(много,три)
-Что любят кушать зайцы?(морковку)
-А вот и морковка.-Как же нам разделить эти
морковки.чтобы накормить всех зайцев?(по-
ложить каждому зайцу по одной морковке).
Работа с раздаточным материалом.
Карточки №1
-Посмотрите как это сделаю я.А вы выклады-
вайте на своих каточках.
Выполняют задание.
-Всем досталась морковка?(всем)
-Что мы можем сказать о морковках и зайча-
тах?(морковок и зайчат поровну.Сколько зайчат-столько и морковок)
-Молодцы,вы справились с этим заданием!
Пора двигаться дальше.
-Ой,слышите,что за шум?наверное ветер под-
нимается.Ребята,а во время ветра деревья что
делают?(качаются)
физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише,тише,тише,
Деревцо все выше,выше,выше.
-Ребята,кого вторым встретил колобок?(волка)
Билингвальный компонент: волк-каскыр.
-Ребята,волк учится в лесной школе и ему да-
ли задание,выучить названия геометричес-
ких фигур,но он совсем запутался.Он просит
вас помочь :назвать все геометрические фигу-
ры (круг,квадрат,треугольник),и каждую фигуру положить на свое место,в свой домик.
Рабата с раздаточным материалом.
Карточки №2
Задание.раскладывают геометрические фигу-
ры –круг,квадрат,треугольник.на карточках.
-Молодцы,справились с заданием!
-Кого третьим встретил колобок?(медведя)
Билингвальный компонент: медведь-аю.
П/ Игра
-Медведь зовет нас поиграть.Но игра это не- простая,надо быть очень внимательными!
Правила такие:надо взять мячик в руки и де-
лать то,что говорит мишка.
Мишка –мячик перед собой,мячик сзади,над
Головой.
-Мишка нам подсказал, что к домику лисы,
можно пройти по длинной дорожке.Их здесь
две.Они одинаковые?А какие они по длине?
А как вы определили?
-Авот и домик лисы.билингв.компонент:лиса-
тулки.Давайте постучим,узнаем,там ли колобок
Лиса из домика:слышу,слышу,кто пришел?
Лиса:-зачем пришли?
Лиса:-Так и быть отдам вам колобка,вижу,вы
ребята хорошие и долгий путь прошли…кого
же вы встретили на своем пути,что делали?
Ответы детей…
-А вот и колобок,неуспела его лиса съесть.
Возвращаем его дедушке и бабушке.Пусть
чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
-А теперь ребята нам нужно возвращаться в садик.Скажем волшебные слова:
Раз,два,три,четыре,пять
В садик вернулись мы опять!
Слушают воспитателя
Охотно соглашаются помочь
Дедушке и бабушке.
Зайца.
Повторяют заяц-коян
Большой.
Один.
Маленькие.
Много,три.
Морковку.
Положить каждому зайцу
По одной морковке.
Выполняют задание.
Всем.
Морковок и зайчат поровну.
Сколько зайчат-столько и
морковок.
Идем дальше.
Во время ветра деревья
качаются.
Выполняют движения….
Волка.
Повторяют волк –каскыр.
Повторяют волк-
Охотно соглашаются помочь волку.
Медведя.
Повторяют медведь-аю.
Соглашаются поиграть.
Выполняют движения с мячиком.
Поднимают мячик перед
собой,мячик сзади,над головой.(2-3раза)
одна- длинная,другая-короткая дорожка.
Повторяют лиса-тулки.
Это мы- ребята.
Хотим вернуть колобка об-
ратно бабушке и дедушке.
Встретили зайца,волка,медведя,накор
мили зайчат,помогли волку
разобраться в геометричес-
ких фигурках,поиграли с мишкой,нашли длинную
дорожку.
Повторяют волшебные слова…
Рефлексия
-Ребята,скажите,вам понравилось наше путе-
шествие по сказке?(ответы детей).
В следующий раз мы отправимся в путешест-
вие в другую сказку!
Ответы детей…
Ожидаемый результат:
Знать:сказку колобок,знать героев сказки.
Иметь:представление понятия один-много,по одному,поровну.
Уметь:называть и различать геометрические фигуры,сравнивать предметы по величине,подлине.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке"»
ГККП «Ясли-сад № 15 поселка Ленинский»
Открытое занятие
по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке»
Воспитатель: Турлубаева Г.А.
2015г.
Тема: « Поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке »
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине,по длине,различать и
называть геометрические фигуры.
Задачи :
-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и
называния числа).Закрепить понятия много ,один,по одному,ни одного,поровну.
-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине,обозначать результат сравнения
словами большой,маленький,длинный-короткий.
-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их,слова-
ми :впереди-сзади,над головой.
-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
-Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Игрушка зайца,волка,медведя,лисы,колобка,домик лисы.
Раздаточный материал:
Морковки по 3 на каждого ребенка ,геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник )на каждо-
го ребенка,мячики.
Билингвальный компонент:
Заяц- коян ,медведь- аю, волк- каскыр , лиса- тулки .
Этапы | Действия воспитателя: | Действия детей: |
Мотивационно- побудительный | Становимся в круг радости! Здороваемся друг с другом и гостями. -Ребята,а вы любите сказки? -Какие самые любимые?А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?А вот отгадайте в какую сказку мы попадем,слушаем загадку: Прямо с полки,за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?... (колобок) -Правильно ,молодцы!Тогда скажем волшеб- ные слова и отправимся навстречу нашим лю- бимым сказочным героям.Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: « Хлопнем дружно ,раз,два,три. Сказка ,дверь нам отвори!» | Встают в круг радости! Здороваются. Отвечают дети. Колобок Повторяют волшебные слова… |
Организационно- побудительный | -Жили-были дед да баба на полянке у реки И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила ,колобка она слепила, В печь его поставила,там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда—Утащила колобка рыжехвостая лиса. -Ребята ,поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? -Скажите,а кого первого встретил на своем пути колобок? Билингвальный компонент:заяц- коян. -Вот он !У него есть младшие братья-зайчата, и он просит нас накормить их. -Скажите ,а какой заяц? (большой),а сколько больших зайцев?(один) -а это какие зайцы?(маленькие) -а сколько их?(много,три) -Что любят кушать зайцы?(морковку) -А вот и морковка.-Как же нам разделить эти морковки .чтобы накормить всех зайцев?(по- ложить каждому зайцу по одной морковке). Работа с раздаточным материалом. Карточки №1 -Посмотрите как это сделаю я.А вы выклады- вайте на своих каточках. Выполняют задание. -Всем досталась морковка?(всем) -Что мы можем сказать о морковках и зайча- тах?(морковок и зайчат поровну.Сколько зайчат-столько и морковок) -Молодцы ,вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. -Ой,слышите ,что за шум?наверное ветер под- нимается .Ребята,а во время ветра деревья что делают?(качаются) физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише,тише,тише, Деревцо все выше,выше,выше. -Ребята ,кого вторым встретил колобок?(волка) Билингвальный компонент: волк-каскыр. -Ребята ,волк учится в лесной школе и ему да- ли задание,выучить названия геометричес- ких фигур,но он совсем запутался .Он просит вас помочь :назвать все геометрические фигу- ры (круг,квадрат,треугольник) ,и каждую фигуру положить на свое место,в свой домик. Рабата с раздаточным материалом. Карточки №2 Задание.раскладывают геометрические фигу- ры –круг,квадрат,треугольник.на карточках. -Молодцы ,справились с заданием! -Кого третьим встретил колобок?(медведя) Билингвальный компонент: медведь-аю. П/ Игра -Медведь зовет нас поиграть .Но игра это не- простая ,надо быть очень внимательными! Правила такие:надо взять мячик в руки и де- лать то,что говорит мишка. Мишка –мячик перед собой,мячик сзади,над Головой. -Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке.Их здесь две.Они одинаковые?А какие они по длине? А как вы определили? -Авот и домик лисы.билингв.компонент:лиса- тулки.Давайте постучим,узнаем,там ли колобок Лиса из домика:слышу,слышу,кто пришел? Лиса:-зачем пришли? Лиса:-Так и быть отдам вам колобка ,вижу,вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути,что делали? Ответы детей… -А вот и колобок,неуспела его лиса съесть . Возвращаем его дедушке и бабушке.Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут. -А теперь ребята нам нужно возвращаться в садик.Скажем волшебные слова: Раз,два,три,четыре,пять В садик вернулись мы опять! | Слушают воспитателя Охотно соглашаются помочь Дедушке и бабушке. Зайца. Повторяют заяц-коян Большой. Один. Маленькие. Много,три. Морковку. Положить каждому зайцу По одной морковке. Выполняют задание. Всем. Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат-столько и морковок. Идем дальше. Во время ветра деревья качаются. Выполняют движения…. Волка. Повторяют волк –каскыр. Повторяют волк- Охотно соглашаются помочь волку. Медведя . Повторяют медведь-аю. Соглашаются поиграть . Выполняют движения с мячиком. Поднимают мячик перед собой,мячик сзади,над головой.(2-3раза) одна- длинная,другая-короткая дорожка. Повторяют лиса-тулки. Это мы- ребята. Хотим вернуть колобка об- ратно бабушке и дедушке. Встретили зайца,волка,медведя,накор мили зайчат,помогли волку разобраться в геометричес- ких фигурках,поиграли с мишкой,нашли длинную дорожку. Повторяют волшебные слова… |
Рефлексия | -Ребята ,скажите,вам понравилось наше путе- шествие по сказке?(ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешест- вие в другую сказку! | Ответы детей… |
Ожидаемый результат:
Знать:сказку колобок,знать героев сказки.
Иметь:представление понятия один-много,по одному,поровну.
Уметь:называть и различать геометрические фигуры,сравнивать предметы по величине,подлине.
Анализ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________