kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП "Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Поможем  колобку вернуться к дедушке и бабушке »

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине,по длине,различать и

называть геометрические фигуры.

Задачи :

-Закреплять  умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и

называния числа).Закрепить понятия много,один,по одному,ни одного,поровну.

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине,обозначать  результат сравнения

словами большой,маленький,длинный-короткий.

-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их,слова-

ми :впереди-сзади,над головой.

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

-Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушка зайца,волка,медведя,лисы,колобка,домик лисы.

Раздаточный материал:

Морковки по 3 на каждого ребенка,геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник )на каждо-

го ребенка,мячики.

Билингвальный компонент:

Заяц- коян,медведь- аю, волк- каскыр, лиса- тулки.

Этапы

Действия воспитателя:

Действия детей:

Мотивационно-

побудительный

Становимся в круг радости!

Здороваемся друг с другом и гостями.

-Ребята,а вы любите сказки?

-Какие самые любимые?А хотели бы вы прямо

 сейчас очутиться в сказке?А вот отгадайте в

 какую сказку мы попадем,слушаем загадку:

         Прямо с полки,за порог…

         Убежал румяный бок.

        Укатился наш дружок,

        Кто же это?. (колобок)

-Правильно,молодцы!Тогда скажем волшеб-

 ные слова и отправимся навстречу нашим лю-

 бимым сказочным героям.Для этого нужно

 закрыть глаза и произнести волшебные слова:

            « Хлопнем дружно,раз,два,три.

              Сказка,дверь нам отвори!»

Встают в круг радости!

Здороваются.

Отвечают дети.

Колобок

Повторяют волшебные слова…

Организационно-

побудительный

-Жили-были дед да баба на полянке у реки

  И любили очень-очень на сметане колобки.

 Бабка тесто замесила,колобка она слепила,

 В печь его поставила,там его оставила.

 Вышел он румян пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда—Утащила колобка

 рыжехвостая лиса.

-Ребята,поможем найти колобка и вернуть его

 обратно бабушке и дедушке?

-Скажите,а кого первого встретил на своем

 пути колобок?

Билингвальный компонент:заяц- коян.

-Вот он !У него есть младшие братья-зайчата,

 и он просит нас накормить их.

-Скажите,а какой заяц? (большой),а сколько

больших  зайцев?(один)

-а это какие зайцы?(маленькие)

-а сколько их?(много,три)

-Что любят кушать  зайцы?(морковку)

-А вот и морковка.-Как же нам разделить эти

морковки.чтобы накормить всех зайцев?(по-

ложить каждому зайцу по одной морковке).

   Работа с раздаточным материалом.

             Карточки №1

-Посмотрите как это сделаю я.А вы выклады-

вайте  на своих каточках.

              Выполняют задание.

-Всем досталась морковка?(всем)

-Что мы можем сказать о морковках и зайча-

тах?(морковок и зайчат поровну.Сколько зайчат-столько и морковок)

-Молодцы,вы справились с этим заданием!

Пора двигаться дальше.

-Ой,слышите,что за шум?наверное ветер под-

нимается.Ребята,а во время ветра деревья что

делают?(качаются)

                 физкультминутка:

         Ветер дует нам в лицо,

        Закачалось деревцо,

         Ветер тише,тише,тише,

         Деревцо все выше,выше,выше.  

-Ребята,кого вторым встретил колобок?(волка)

Билингвальный компонент: волк-каскыр.

-Ребята,волк учится в лесной школе и ему да-

ли задание,выучить названия геометричес-

ких фигур,но он совсем запутался.Он просит

вас помочь :назвать все геометрические фигу-

ры (круг,квадрат,треугольник),и каждую фигуру положить на свое место,в свой домик.

            Рабата с раздаточным материалом. 

                    Карточки №2

 Задание.раскладывают геометрические фигу-

ры –круг,квадрат,треугольник.на карточках.

-Молодцы,справились с заданием!

-Кого третьим  встретил колобок?(медведя)

Билингвальный компонент: медведь-аю.

               П/ Игра

-Медведь зовет нас поиграть.Но игра это  не- простая,надо быть очень внимательными!

Правила такие:надо взять мячик в руки и де-

лать то,что говорит мишка.

 Мишка –мячик перед собой,мячик сзади,над

Головой.

-Мишка нам подсказал, что к  домику лисы,

можно пройти по длинной дорожке.Их здесь

две.Они одинаковые?А какие они по длине?

А как вы определили?

-Авот и домик лисы.билингв.компонент:лиса-

тулки.Давайте постучим,узнаем,там ли колобок

    Лиса из домика:слышу,слышу,кто пришел?

  Лиса:-зачем пришли?

 Лиса:-Так и быть отдам вам колобка,вижу,вы

ребята хорошие и долгий путь прошли…кого

 же вы встретили на своем пути,что делали?

              Ответы детей…

-А вот и колобок,неуспела его лиса съесть.

Возвращаем его дедушке и бабушке.Пусть

чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

-А теперь ребята нам нужно возвращаться в садик.Скажем волшебные слова:

                  Раз,два,три,четыре,пять

                 В садик вернулись мы опять!

Слушают воспитателя

Охотно соглашаются помочь

Дедушке и бабушке.

Зайца.

Повторяют заяц-коян

Большой.

Один.

Маленькие.

Много,три.

Морковку.

Положить каждому зайцу

По одной морковке.

Выполняют задание.

Всем.

Морковок и зайчат поровну.

Сколько зайчат-столько и

морковок.

Идем дальше.

Во время ветра деревья

качаются. 

Выполняют движения….

Волка.

Повторяют волк –каскыр.

Повторяют волк-

Охотно соглашаются помочь волку.

Медведя.

Повторяют медведь-аю.

Соглашаются поиграть.

Выполняют движения с мячиком.

Поднимают мячик перед

собой,мячик сзади,над головой.(2-3раза)

одна- длинная,другая-короткая дорожка.

Повторяют лиса-тулки.

Это мы-  ребята.

Хотим вернуть колобка об-

ратно бабушке и дедушке.

Встретили зайца,волка,медведя,накор

мили зайчат,помогли волку

разобраться в геометричес-

ких фигурках,поиграли с мишкой,нашли длинную

дорожку.

Повторяют волшебные слова…

Рефлексия

-Ребята,скажите,вам понравилось наше путе-

шествие  по сказке?(ответы детей).

В следующий раз мы отправимся в путешест-

вие в другую сказку!

Ответы детей…

Ожидаемый результат:

Знать:сказку колобок,знать героев сказки.

Иметь:представление понятия один-много,по одному,поровну.

Уметь:называть и различать  геометрические фигуры,сравнивать предметы  по величине,подлине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке"»

ГККП «Ясли-сад № 15 поселка Ленинский»



















Открытое занятие

по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке»



















Воспитатель: Турлубаева Г.А.



2015г.







Тема: « Поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке »

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине,по длине,различать и

называть геометрические фигуры.

Задачи :

-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и

называния числа).Закрепить понятия много ,один,по одному,ни одного,поровну.

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине,обозначать результат сравнения

словами большой,маленький,длинный-короткий.

-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их,слова-

ми :впереди-сзади,над головой.

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

-Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушка зайца,волка,медведя,лисы,колобка,домик лисы.

Раздаточный материал:

Морковки по 3 на каждого ребенка ,геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник )на каждо-

го ребенка,мячики.

Билингвальный компонент:

Заяц- коян ,медведь- аю, волк- каскыр , лиса- тулки .

Этапы

Действия воспитателя:

Действия детей:

Мотивационно-

побудительный

Становимся в круг радости!

Здороваемся друг с другом и гостями.

-Ребята,а вы любите сказки?

-Какие самые любимые?А хотели бы вы прямо

сейчас очутиться в сказке?А вот отгадайте в

какую сказку мы попадем,слушаем загадку:

Прямо с полки,за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?... (колобок)

-Правильно ,молодцы!Тогда скажем волшеб-

ные слова и отправимся навстречу нашим лю-

бимым сказочным героям.Для этого нужно

закрыть глаза и произнести волшебные слова:

« Хлопнем дружно ,раз,два,три.

Сказка ,дверь нам отвори!»

Встают в круг радости!

Здороваются.

Отвечают дети.







Колобок




Повторяют волшебные слова…


Организационно-

побудительный

-Жили-были дед да баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила ,колобка она слепила,

В печь его поставила,там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда—Утащила колобка

рыжехвостая лиса.

-Ребята ,поможем найти колобка и вернуть его

обратно бабушке и дедушке?


-Скажите,а кого первого встретил на своем

пути колобок?

Билингвальный компонент:заяц- коян.

-Вот он !У него есть младшие братья-зайчата,

и он просит нас накормить их.

-Скажите ,а какой заяц? (большой),а сколько

больших зайцев?(один)

-а это какие зайцы?(маленькие)

-а сколько их?(много,три)

-Что любят кушать зайцы?(морковку)

-А вот и морковка.-Как же нам разделить эти

морковки .чтобы накормить всех зайцев?(по-

ложить каждому зайцу по одной морковке).

Работа с раздаточным материалом.

Карточки №1

-Посмотрите как это сделаю я.А вы выклады-

вайте на своих каточках.

Выполняют задание.

-Всем досталась морковка?(всем)

-Что мы можем сказать о морковках и зайча-

тах?(морковок и зайчат поровну.Сколько зайчат-столько и морковок)

-Молодцы ,вы справились с этим заданием!

Пора двигаться дальше.

-Ой,слышите ,что за шум?наверное ветер под-

нимается .Ребята,а во время ветра деревья что

делают?(качаются)

физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише,тише,тише,

Деревцо все выше,выше,выше.

-Ребята ,кого вторым встретил колобок?(волка)

Билингвальный компонент: волк-каскыр.

-Ребята ,волк учится в лесной школе и ему да-

ли задание,выучить названия геометричес-

ких фигур,но он совсем запутался .Он просит

вас помочь :назвать все геометрические фигу-

ры (круг,квадрат,треугольник) ,и каждую фигуру положить на свое место,в свой домик.

Рабата с раздаточным материалом.

Карточки №2

Задание.раскладывают геометрические фигу-

ры –круг,квадрат,треугольник.на карточках.

-Молодцы ,справились с заданием!

-Кого третьим встретил колобок?(медведя)

Билингвальный компонент: медведь-аю.

П/ Игра

-Медведь зовет нас поиграть .Но игра это не- простая ,надо быть очень внимательными!

Правила такие:надо взять мячик в руки и де-

лать то,что говорит мишка.

Мишка –мячик перед собой,мячик сзади,над

Головой.

-Мишка нам подсказал, что к домику лисы,

можно пройти по длинной дорожке.Их здесь

две.Они одинаковые?А какие они по длине?

А как вы определили?

-Авот и домик лисы.билингв.компонент:лиса-

тулки.Давайте постучим,узнаем,там ли колобок

Лиса из домика:слышу,слышу,кто пришел?

Лиса:-зачем пришли?

Лиса:-Так и быть отдам вам колобка ,вижу,вы

ребята хорошие и долгий путь прошли…кого

же вы встретили на своем пути,что делали?

Ответы детей…



-А вот и колобок,неуспела его лиса съесть .

Возвращаем его дедушке и бабушке.Пусть

чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

-А теперь ребята нам нужно возвращаться в садик.Скажем волшебные слова:

Раз,два,три,четыре,пять

В садик вернулись мы опять!

Слушают воспитателя








Охотно соглашаются помочь

Дедушке и бабушке.



Зайца.

Повторяют заяц-коян



Большой.

Один.

Маленькие.

Много,три.

Морковку.


Положить каждому зайцу

По одной морковке.



Выполняют задание.



Всем.

Морковок и зайчат поровну.

Сколько зайчат-столько и

морковок.


Идем дальше.



Во время ветра деревья

качаются.

Выполняют движения….


Волка.

Повторяют волк –каскыр.



Повторяют волк-

Охотно соглашаются помочь волку.







Медведя .

Повторяют медведь-аю.


Соглашаются поиграть .


Выполняют движения с мячиком.

Поднимают мячик перед

собой,мячик сзади,над головой.(2-3раза)

одна- длинная,другая-короткая дорожка.


Повторяют лиса-тулки.


Это мы- ребята.

Хотим вернуть колобка об-

ратно бабушке и дедушке.


Встретили зайца,волка,медведя,накор

мили зайчат,помогли волку

разобраться в геометричес-

ких фигурках,поиграли с мишкой,нашли длинную

дорожку.


Повторяют волшебные слова…

Рефлексия

-Ребята ,скажите,вам понравилось наше путе-

шествие по сказке?(ответы детей).

В следующий раз мы отправимся в путешест-

вие в другую сказку!

Ответы детей…

Ожидаемый результат:

Знать:сказку колобок,знать героев сказки.

Иметь:представление понятия один-много,по одному,поровну.

Уметь:называть и различать геометрические фигуры,сравнивать предметы по величине,подлине.

Анализ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП "Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке"

Автор: Турлубаева Гульнара Аскаровна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства