kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника письма для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы сократить затраты физических, умственных, нервных сил, снизить психологическую нагрузку ребёнка в процессе обучения технике письма, необходимо провести значительную подготовительную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техника письма для дошкольников»

Три направления подготовки ребёнка к обучению

технике письма.

Чтобы сократить затраты физических, умственных, нервных

сил, снизить психологическую нагрузку ребёнка в процессе

обучения технике письма, необходимо провести значительную

подготовительную работу.

Подготовку детей к обучению каллиграфии необходимо проводить

в нескольких направлениях:

● гимнастика пальцев и кистей рук;

● ориентировка на листе бумаги;

● формирование элементарных графических навыков.

Одновременно с подготовкой к обучению технике письма необходимо самым тщательным образом развивать речевой слух ребёнка:

▪ умение слышать и вычленять из слов отдельные звуки, формировать действие последовательного выделения звуков из слова. Подготовку к письму целесообразно вести во всех направлениях. Развитию руки ребёнка значительно способствуют занятия физкультуры, ритмики, математики, во время игры с мозаикой и другими мелкими предметами, лепка из пластилина, рисование, плетение. В свою очередь, овладение техникой письма способствует развитию внимания, глазомера, координации движения рук, необходимых для занятий другими дисциплинами. Гимнастику для пальцев и кистей рук необходимо проводить

2-3 минуты в день.

Упражнения для развития умения

ориентироваться на листе бумаги.

Формирование графического навыка как технической стороны письма во многом зависит от умения ребёнка ориентироваться на листе бумаги. Это связано с тем, что формы букв, письму которых ребёнок учится в дальнейшем, определяется не только составом входящих в них элементов, но и их количеством, размером и пространственным расположением относительно рабочей строки.

положение тетради способствует наклонному положению букв,

сначала тетрадь поддерживает левая рука снизу. По мере

заполнения страницы, тетрадь передвигается вверх и левая рука

поддерживает её сверху.

Как правильно держать ручку?

Свободное движение пишущей руки обеспечивается, прежде

всего тем, как ребёнок держит ручку. Её следует держать на левой

стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает ручку

слева, а указательный сверху. Безымянный палец и мизинец могут

находиться внутри ладони или свободно лежать у основания пальца,

верхний конец ручки должен быть направлен в плечо пишущего.

Расстояние от кончика стержня до указательного пальца – около

2 сантиметров.

При правильном удержании ручки указательный палец может

легко подняться, а ручка не падает. В то же время ручку

необходимо держать свободно: у указательного пальца должны

быть прямыми все суставы. Прогибание первого сустава

указательного пальца указывает на излишнее напряжение

при удержании ручки.

Следствием этого является утомление и снижение темпа письма.

Оптимальная длина ручки 15 сантиметров. Очень короткие,

чрезмерно длинные и толстые ручки лучше не использовать

для письма.










Следовательно, чтобы ребёнок приобрёл графический навык, он должен сознательно усвоить зрительный образ буквы, ясно представить себе, из каких элементов она состоит и в каких пространственно-количественных отношениях эти элементы объединены в каждой отдельной букве.

Формирование графических навыков.

Письмо с самого начала является сознательным актом. Обучение ему с требованием правильного и чёткого изображения письменных знаков. Формирование навыка письма непосредственно связано с воспитание настойчивости, стремления добиться наилучших результатов, воспитанием аккуратности, бережного отношения к тетради. Обучение письму невозможно без развития внимания и наблюдательности, а также таких сложных форм мыслительной деятельности детей, как анализ и синтез. Успех обучения письму в значительной мере зависит от того, насколько активен ребёнок, что в свою очередь определяется воспитанием правильного отношения детей к письменным заданиям.

Как правильно сидеть при письме?

Стол, за которым сидит ребёнок, и стул должны соответствовать его росту. Туловище следует держать прямо, плечи должны быть расправлены и находится на одной высоте. Грудь не должна касаться стола (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги, согнутые в коленях под прямым углом, опираются всей стопой на пол или на подставку. Локти пишущего ребёнка должны немного выступать за край стола и находится на расстоянии около десяти сантиметров от туловища.

Как расположить тетрадь?

От положения тетради зависит не только четкость почерка, но и возможность правильно сидеть при письме. Для того, чтобы избрать правильное расстояние тетради до пишущего, ребёнку необходимо положить ладони на стол, опустив по краю стола большие пальцы рук. Тетрадь следует положить у кончиков вытянутых пальцев. Её следует сдвинуть чуть вправо и опустить левый край. Наклонное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нижневартовска

детский сад № 49 «Родничок»


Советы родителям



Как правильно подготовить руку

ребёнка к технике письма







Подготовила:

Учитель-дефектолог

Скрыпник Л.Д.



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Техника письма для дошкольников

Автор: Скрыпник Лариса Дмитриевна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Консультация для родителей   на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(119) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvitiie-ghrafomotornykh-navykov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227948"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441027961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку о войне?""
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_rasskazat_rebionku_o_voine"
    ["file_id"] => string(6) "538543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580918249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Занимательные  упражнения  для  дошкольников  в  графической  технике  «Обведение» "
    ["seo_title"] => string(89) "zanimatiel-nyie-uprazhnieniia-dlia-doshkol-nikov-v-ghrafichieskoi-tiekhnikie-obviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "244290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445904819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(127) "konsulitatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-vniedrieniie-ikt-dlia-razvitiia-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "308095"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458497737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства