-
Обведение не только тренирует руку ребёнка, но и формирует у него представление о цвете, форме, развивает вкус, что очень важно для эстетического воспитания.
Учитывая важность данной проблемы темой моей углубленной работы с детьми стала «Графические упражнения как фактор развития мелкой моторики руки ребенка»!!
основную цель данной деятельности -
Развитие мелкой моторики и координация движений рук детей дошкольного возраста для подготовки к успешному обучению в школе.
Исходя из этой цели, я наметила следующие задачи:
- развивать изобразительные и графические умения, координацию движения руки при обращении с ручкой и карандашом;
- формировать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги, развивать зрительную память и глазомер;
- развивать точность движения руки, ловкость пальцев, силу кисти;
- воспитывать усидчивость, старательность.
Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики кисти рекомендуются следующие виды деятельности и оборудование:
= наборы пористых губок (для тренировки мускулатуры кисти руки)
= наборы колец различной величины (для нанизывания их на стержень)
= цветные клубочки ниток для перематывания;
= мозаика различных видов сложности;
= нанизывание бус, бисера, пуговиц;
= пособия по застегиванию пуговиц, кнопок, крючков;
= набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узелков;
= дощечки с накатанным слоем пластилина, для выкладывания узоров из мелких камешек, круп;
= палочки для выкладывания узоров по образцу;
= вязание, шитье, вышивание;
= лепка;
= игра «Театр пальчиков»
Важную роль в подготовке детей к письму играет освоение ими графических умений. Самым простым и доступным видом является раскрашивание. Для этого используются в работе с дошкольниками альбомы для раскрашивания. Здесь необходимо обращать внимание на правильность выполнения этого вида деятельности – раскрашено должно быть ровно, аккуратно, в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
Следующим видом деятельности, способствующим подготовки руки ребенка, является рисование. В процессе рисования у детей развивается творчество, углубляется положительное эмоциональное отношение к этому виду деятельности и формируются элементарные графические умения, столь необходимые для освоения письма.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Первоклассники встречаются с трудностями: неправильно держат ручку, рука напряжена, петельки и крючки оказываются неровными, линии - «дрожащими». Все это говорит о том, что графический навык у ребенка вовремя не сформирован.