kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Свойства воды" Опытно - экспериментальная деятельность детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опытно - экспериментальная деятельность детей 2-ой младшей группы с водой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Свойства воды" Опытно - экспериментальная деятельность детей.»

Структурное отделение начального общего образования с дошкольными группами МКОУ «КСОШ №2»









КОНСПЕКТ НОД

во 2-ой младшей группе по теме

«Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду»

«Свойства воды»





Подготовила и провела:

воспитатель ТИХАНОВА Е.Н.










Куркино 28.01.16 год

Цели: Формировать у детей представления о физических свойствах воды.       Задачи:  - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

(прозрачная, без запаха и без вкуса).

- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить   детей   принимать   цель   наблюдения,   представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

- Продолжать накапливать опыт, установления   частных связей при наблюдении.

- Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

- Учить   детей   выслушивать   друг   друга,   не   перебивая,   быть усидчивым.

- Воспитывать  добрые  чувства,  любознательность,  любопытство, эстетическое восприятия.

Предварительная работа: Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)», Чтение произведений 3. Александрова «Капель»; К. Чуковский «Мойдодыр»; С. Маршак «Дождь»; А. Барто «Девочка чумазая»;

Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка»

 

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.

                             

                                  




Ход занятия:


Дети в кругу играют в игру « Здравствуй, солнце золотое...».

Здравствуй солнце золотое! (руки наискось)
Здравствуй небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок! (покачать руками)
Здравствуй маленький дубок!


Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

Вбегает Незнайка, тяжело дышит.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам

в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался,

зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, это сок.

Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.

Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в один стаканы по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: А в стакане соком?

Дети: Невидно.

Незнайка: Почему?

Дети: Она прозрачная, через нее видно (активизировать речь детей).

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.

Незнайка: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?

Дети: Не чего.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?

Дети: Не чем.

Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха (активизировать словарь детей).

Незнайка: Ну и что?

Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель:  А вода? (ответы детей)  А у воды нет,  она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне  очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.

Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки и туча». (Музыка)

Полетели капельки на землю (прыгают). Скучно им стало, поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли. Маленькими ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой  (соединились в одну цепочку). Плывут капельки    в большой речке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан  (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка   наказала,   домой   вернутся.   А   тут   как   раз   солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (присели и потихоньку встают, поднимают руки вверх). Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме - Тучке.

Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать ещё об одном свойстве воды. Вы уже знаете, что краска растворяется в воде, а сегодня мы с вами проверим, раствориться ли в воде сахарный песок, речной песок. (Дети проводят опыты, растворяют в воде сначала сахарный песок, затем речной).

Дети делают выводы. (Сахар растворился, а речной песок вода растворить не может)

Воспитатель: Дети, а ещё вода умеет превращаться. Расскажите о превращениях воды.

Дети: Вода превращается в лед во время мороза, капельки, поднимаясь вверх зимой, превращаются в снежинки, а весной снег тает, превращается в воду, в веселые звонкие ручейки.

Рефлексия: Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что вам понравилось? (Далее похвала воспитателя)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Свойства воды" Опытно - экспериментальная деятельность детей.

Автор: Тиханова Елена Николаевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Презентация по теме "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности." "
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "182748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425581184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект НОД в старшей группе по развитию речи через экспериментальную деятельность/ Тема: "Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги""
    ["seo_title"] => string(184) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-tiema-razvitiie-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-svoistva-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "204855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429736303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе ДОУ "В гостях у водички" "
    ["seo_title"] => string(99) "opytno-ekspierimiental-naia-dieiatiel-nost-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dou-v-ghostiakh-u-vodichki"
    ["file_id"] => string(6) "244482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Водичка, водичка" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-vodichka-vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "236271"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444011409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства