Методическая разработка, расчитанная на лошкольный возраст, позволяет познакомить детей с базовыми правами и свободами детей в игровой увлекательной форме!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий Дня Защиты детей для возраста 5-6 лет.»
Сценарий Дня Защиты детей для возраста 5-6 лет.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Форма урока: урок-спектакль.
Цель:
Дать детям базовые знания о празднике «Международный день защиты детей».
Объяснить актуальность данного праздника в доступной форме.
Способствовать правовому воспитанию дошкольников.
Формирование у детей базовых знаний об их правах и свободах.
Задачи:
Формирование у детей дошкольного возраста базовых знаний и представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”.
Знакомство с основными аспектами Конвенции на примере детских сказок.
Формирование у детей чувства собственного достоинства и уважения к ближним.
Формирование сознательного отношения ребенка к своим правам и свободам.
Способствовать формированию чувства ответственности за другого человека.
Развитие устной речи у дошкольников.
Формы организации деятельности детей на уроке:
- индивидуальная работа
- фронтальная работа
Подготовительная работа:
Т.к. Международный день защиты детей празднуется 1 июня, то подготовка к данному празднику рассчитана на целый год и подразумевает знакомство со следующими произведениями:
Братья Гримм — “Белоснежка”.
Русская народная сказка “Колобок”.
Ш. Перро — “”Золушка”.
Русская народная сказка — “Заюшкина избушка”.
Русская народная сказка — “Гуси-лебеди”.
Братья Гримм — “Ундина”.
Ход праздника
(Выходят два воспитателя и читают стихотворение.)
Воспитатель 1:
Дети — это наше счастье,
Наше главное богатство.
Ребятишкам мы желаем
Чаще, больше улыбаться.
Воспитатель 2:
Поздравляем всех девчонок
И мальчишек с Днем детей.
Будут пусть они здоровы,
Жизнь их будет веселей!
Воспитатель 1: Ребята, как вы думаете какой сегодня день?
Воспитатель 2: А вы знаете? что 1 июня — это не только первый день лета? но и замечательный праздник — “Международный день защиты детей”, который отмечается сегодня более чем в 30 странах мира. Как вы думаете, что это значит и от кого вас нужно защищать?
Воспитатель 1: Дело в том, что детство для всех нас связано с теплыми чувствами и замечательными воспоминаниями, но к сожалению, далеко не все люди могут похвалиться таким счастливым детство. Сегодня мы с Вами поговорим о Ваших правах, о правах детей и разберемся что же это такое. Готовы?
Итак? первое и самое главное право — это право на жизнь. Никогда никто не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав и в законах РФ, все обязаны соблюдать это право.
Давайте послушаем отрывок из сказки и попробуем угадать из какой именно, готовы?
Воспитатель 2:
“Когда королева спросила у своего зеркальца:
Зеркальце, зеркальце на стене,
Кто всех красивей во всей стране?
Оно ответило так:
Вы, госпожа королева, красивы собой,
Все же Белоснежка в тысячу крат выше красой!
Испугалась тогда королева, пожелтела, позеленела от зависти. С того часа увидит она Белоснежку — и сердце у нее разрывается, так стала она ненавидеть девочку. И зависть и высокомерие росли, точно сорные травы, в ее сердце все выше и выше, и не было у нее отныне покоя ни днем, ни ночью. Тогда подозвала она одного из своих егерей и сказала:
—Отнеси ребенка в лес, я больше видеть ее не могу. Ты должен ее убить и принести мне в знак доказательства ее легкие и печень.”
Воспитатель 1: Вспомнили что за сказка? Чем она закончилась? Кто помог главной героине? Как Вы думаете, нарушено ли здесь какое-то право ребенка?
Воспитатель 2: Давайте подумаем кто должен оберегать в наше время жизнь детей?
Государство должно?
Врачи должны?
Родители должны?
Воспитатели должны?
Полицейские должны?
Правильно ребята!
Но помимо права на жизнь у нас есть еще права:
право на жизнь;
право на имя;
право на отдых и досуг;
право на неприкосновенность жилища;
право иметь семью;
право общаться на своем родном языке;
право на образование;
право на свободу никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Воспитатель 1: Давайте посмотрим сценки из сказок, которые подготовили для нас учащиеся старшей группы и посмотрим на их примере, какие права в них нарушены или соблюдены. Готовы?
Право на жизнь
Воспитатель 2: Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
(Выходят дети в костюмах лисы и Колобка.)
Лиса: Колобок, Колобок, куда катишься?
Колобок: Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок:
“Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!”
Лиса: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Воспитатель 2: Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
Лиса: Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Воспитатель 2: Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
Воспитатель 2: Ребята, узнали сказку?
(На доске появляется иллюстрация к сказке “Колобок”)
Как вы думаете, было ли в этой сказке нарушено какое-то право ребенка? Какое? Молодцы!
Право на имя
Воспитатель 1: Ребята, скажите пожалуйста, зачем Вам нужно имя? Как Вы думаете, можно ли использовать прозвища когда вы разговариваете друг с другом? Почему?
Дело в том, что у каждого имени есть свое значение.
(Воспитатель приводит несколько примеров значения имен “Анна — храбрость, сила, благодать; Михаил — равный, подобный Богу.”)
Правда интересно? Узнайте дома у родителей, что обозначает ваше имя.
Право на отдых и досуг
Воспитатель 2:
“Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц. И не было у ей покоя да отдыха.”
(Выходит девочка с метлой и в чепчике и под музыку из КФ “Золушка” подметает пол и танцует.)
Воспитатель 2: Узнали нашу главную героиню?
(После того, как дети отгадывают на доске появляется иллюстрация к сказке “Золушка”. Золушка кланяется.)
Золушка: Ребята, помогите мне узнать, какое из прав детей нарушает моя мачеха?
Право на неприкосновенность жилища
(Раздается плач)
Воспитатель 1: Слышите, кто-то плачет?
(На сцену выбегает зайка.)
Воспитатель 1: Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
Воспитатель 1: Не плачь, Лиса нарушает твои права и будет наказана за плохое поведение! Ну-ка,друзья, подскажите зайке, какое из прав ребенка нарушила хитрая Лиса?
Зайка: (радостно) Спасибо Вам большое ребята, какие Вы умные!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Право иметь семью
Воспитатель 2: Как вы думаете, почему русские народные сказки нарываются “народными”? Слышите шум крыльев? Это спешат к нам герои нашей следующей сказки!
Воспитатель 2: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
(На сцену выходят дети одетые как взрослые и мальчик с девочкой.)
Мать: Доченька, мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
(Отец и мать уходят. Девочка сажает братца под дерево и убегает за кулисы. Прилетают гуси-лебеди, дети одетые в белые костюмы птицы уносят братца. Приходит девочка не находит братца, начинает искать и плакать.)
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Воспитатель 2: Ребята, эту сказку написал великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой (показывает фотографию). Кто подскажет , что это за сказка?Как звали главных героев? Чем она закончилась? Кто тут нарушает права ребенка и какое именно из прав нарушено? Совершенно верно, нарушено право иметь семью, гуси-лебеди унесли Иванушку от родителей и тем самым нарушили его права.
(Вбегает Иванушка и Аленушка улыбаясь.)
Иванушка и Аленушка: Ребята, спасибо Вам за помощь!
(Кланяются и уходят)
Право общаться на своем родном языке
Воспитатель 1: А как называется язык на котором мы с Вами говорим с самого детства?
(Воспитатель по очереди спрашивает отдельных детей, какой язык для них является родным.)
Воспитатель 1: Мы с Вами изучаем второй язык — английский. Представьте, что Вам запретили говорить на русском, тяжело нам с вами будет? Да! Не только говорить, но и понимать друг друга. Поэтому у каждого ребенка есть право общаться на своем родном языке.
Право на свободу Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии
Воспитатель 2: сегодня мы уже вспоминали Братьев Гримм, помните? А кто читал сказки замечательных немецких писателей - сказочников? Какая сказка ваша любимая и почему? Сегодня нам с вами предстоит встретится с героями еще одной сказки Братьев Гримм Готовы?
(Выходят за руки мальчик и девочка.)
Воспитатель 2: Играли раз братец с сестрицей у колодца и, играючи, упали оба в колодец. А жила там внизу Ундина.
(Выходит персонаж в лохмотьях и злобно потирает руки)
Ундина: Уж теперь-то вы мои! Теперь вы должны на меня прилежно работать.
(Уводит детей с собой)
Мальчик и Девочка выбегают на сцену: Скорее-скорее помогите, какое наше право нарушила злая Ундина.
Закрепление пройденного материала
Воспитатель 1: Друзья, давайте посмотрим на доску, там появятся иллюстрации из сказок, а наша с вами задача вспомнить, какие именно права были нарушены или соблюдены в этой сказке.
(Воспитатель показывает на доске картинки из сказок, о которых шла речь на уроке.)
Литература
1 Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.
2 Доронова Т.Н., Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада, М.: Просвещение, 2006.
3 Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.
4 Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.