kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий Дня Защиты детей для возраста 5-6 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка, расчитанная на лошкольный возраст, позволяет познакомить детей с базовыми правами и свободами детей в игровой увлекательной форме!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Дня Защиты детей для возраста 5-6 лет.»


Сценарий Дня Защиты детей для возраста 5-6 лет.


Тип урока: урок освоения новых знаний.

Форма урока: урок-спектакль.

Цель:

  • Дать детям базовые знания о празднике «Международный день защиты детей».

  • Объяснить актуальность данного праздника в доступной форме.

  • Способствовать правовому воспитанию дошкольников.

  • Формирование у детей базовых знаний об их правах и свободах.


Задачи:

  • Формирование у детей дошкольного возраста базовых знаний и представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”.

  • Знакомство с основными аспектами Конвенции на примере детских сказок.

  • Формирование у детей чувства собственного достоинства и уважения к ближним.

  • Формирование сознательного отношения ребенка к своим правам и свободам.

  • Способствовать формированию чувства ответственности за другого человека.

  • Развитие устной речи у дошкольников.


Формы организации деятельности детей на уроке:

- индивидуальная работа

- фронтальная работа


Подготовительная работа:

Т.к. Международный день защиты детей празднуется 1 июня, то подготовка к данному празднику рассчитана на целый год и подразумевает знакомство со следующими произведениями:

  1. Братья Гримм — “Белоснежка”.

  2. Русская народная сказка “Колобок”.

  3. Ш. Перро — “”Золушка”.

  4. Русская народная сказка — “Заюшкина избушка”.

  5. Русская народная сказка — “Гуси-лебеди”.

  6. Братья Гримм — “Ундина”.


Ход праздника

(Выходят два воспитателя и читают стихотворение.)

Воспитатель 1:

Дети — это наше счастье,

Наше главное богатство.

Ребятишкам мы желаем

Чаще, больше улыбаться.


Воспитатель 2:

Поздравляем всех девчонок

И мальчишек с Днем детей.

Будут пусть они здоровы,

Жизнь их будет веселей!



Воспитатель 1: Ребята, как вы думаете какой сегодня день?

Воспитатель 2: А вы знаете? что 1 июня — это не только первый день лета? но и замечательный праздник — “Международный день защиты детей”, который отмечается сегодня более чем в 30 странах мира. Как вы думаете, что это значит и от кого вас нужно защищать?

Воспитатель 1: Дело в том, что детство для всех нас связано с теплыми чувствами и замечательными воспоминаниями, но к сожалению, далеко не все люди могут похвалиться таким счастливым детство. Сегодня мы с Вами поговорим о Ваших правах, о правах детей и разберемся что же это такое. Готовы?

Итак? первое и самое главное право — это право на жизнь. Никогда никто не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав и в законах РФ, все обязаны соблюдать это право.

Давайте послушаем отрывок из сказки и попробуем угадать из какой именно, готовы?


Воспитатель 2:

Когда королева спросила у своего зеркальца:

Зеркальце, зеркальце на стене, 

Кто всех красивей во всей стране? 

Оно ответило так: 

Вы, госпожа королева, красивы собой, 

Все же Белоснежка в тысячу крат выше красой!

Испугалась тогда королева, пожелтела, позеленела от зависти. С того часа увидит она Белоснежку — и сердце у нее разрывается, так стала она ненавидеть девочку. И зависть и высокомерие росли, точно сорные травы, в ее сердце все выше и выше, и не было у нее отныне покоя ни днем, ни ночью. Тогда подозвала она одного из своих егерей и сказала:

Отнеси ребенка в лес, я больше видеть ее не могу. Ты должен ее убить и принести мне в знак доказательства ее легкие и печень.”


Воспитатель 1: Вспомнили что за сказка? Чем она закончилась? Кто помог главной героине? Как Вы думаете, нарушено ли здесь какое-то право ребенка?

Воспитатель 2: Давайте подумаем кто должен оберегать в наше время жизнь детей?

Государство должно?

Врачи должны?

Родители должны?

Воспитатели должны?

Полицейские должны?

Правильно ребята!

Но помимо права на жизнь у нас есть еще права:

  1. право на жизнь;

  2. право на имя;

  3. право на отдых и досуг;

  4. право на неприкосновенность жилища;

  5. право иметь семью;

  6. право общаться на своем родном языке;

  7. право на образование;

  8. право на свободу никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.


Воспитатель 1: Давайте посмотрим сценки из сказок, которые подготовили для нас учащиеся старшей группы и посмотрим на их примере, какие права в них нарушены или соблюдены. Готовы?


Право на жизнь

Воспитатель 2: Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

(Выходят дети в костюмах лисы и Колобка.)

Лиса: Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок: Качусь по дорожке.

Лиса: Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!”

Лиса: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Воспитатель 2: Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

Лиса: Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Воспитатель 2: Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель 2: Ребята, узнали сказку?

(На доске появляется иллюстрация к сказке “Колобок”)

Как вы думаете, было ли в этой сказке нарушено какое-то право ребенка? Какое? Молодцы!

Право на имя

Воспитатель 1: Ребята, скажите пожалуйста, зачем Вам нужно имя? Как Вы думаете, можно ли использовать прозвища когда вы разговариваете друг с другом? Почему?

Дело в том, что у каждого имени есть свое значение.

(Воспитатель приводит несколько примеров значения имен “Анна — храбрость, сила, благодать; Михаил — равный, подобный Богу.”)

Правда интересно? Узнайте дома у родителей, что обозначает ваше имя.

Право на отдых и досуг

Воспитатель 2:

Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц. И не было у ей покоя да отдыха.”


(Выходит девочка с метлой и в чепчике и под музыку из КФ “Золушка” подметает пол и танцует.)


Воспитатель 2: Узнали нашу главную героиню?

(После того, как дети отгадывают на доске появляется иллюстрация к сказке “Золушка”. Золушка кланяется.)

Золушка: Ребята, помогите мне узнать, какое из прав детей нарушает моя мачеха?

Право на неприкосновенность жилища

(Раздается плач)


Воспитатель 1: Слышите, кто-то плачет?


(На сцену выбегает зайка.)

Воспитатель 1: Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.


Воспитатель 1: Не плачь, Лиса нарушает твои права и будет наказана за плохое поведение! Ну-ка,друзья, подскажите зайке, какое из прав ребенка нарушила хитрая Лиса?

Зайка: (радостно) Спасибо Вам большое ребята, какие Вы умные!


Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)


Право иметь семью

Воспитатель 2: Как вы думаете, почему русские народные сказки нарываются “народными”? Слышите шум крыльев? Это спешат к нам герои нашей следующей сказки!

Воспитатель 2: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.


(На сцену выходят дети одетые как взрослые и мальчик с девочкой.)


Мать:  Доченька, мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.


(Отец и мать уходят. Девочка сажает братца под дерево и убегает за кулисы. Прилетают гуси-лебеди, дети одетые в белые костюмы птицы уносят братца. Приходит девочка не находит братца, начинает искать и плакать.)

Воспитатель 2: Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Воспитатель 2: Ребята, эту сказку написал великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой (показывает фотографию). Кто подскажет , что это за сказка?Как звали главных героев? Чем она закончилась? Кто тут нарушает права ребенка и какое именно из прав нарушено? Совершенно верно, нарушено право иметь семью, гуси-лебеди унесли Иванушку от родителей и тем самым нарушили его права.

(Вбегает Иванушка и Аленушка улыбаясь.)


Иванушка и Аленушка: Ребята, спасибо Вам за помощь!


(Кланяются и уходят)


Право общаться на своем родном языке

Воспитатель 1: А как называется язык на котором мы с Вами говорим с самого детства?


(Воспитатель по очереди спрашивает отдельных детей, какой язык для них является родным.)


Воспитатель 1: Мы с Вами изучаем второй язык — английский. Представьте, что Вам запретили говорить на русском, тяжело нам с вами будет? Да! Не только говорить, но и понимать друг друга. Поэтому у каждого ребенка есть право общаться на своем родном языке.


Право на свободу Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии


Воспитатель 2: сегодня мы уже вспоминали Братьев Гримм, помните? А кто читал сказки замечательных немецких писателей - сказочников? Какая сказка ваша любимая и почему? Сегодня нам с вами предстоит встретится с героями еще одной сказки Братьев Гримм Готовы?


(Выходят за руки мальчик и девочка.)


Воспитатель 2: Играли раз братец с сестрицей у колодца и, играючи, упали оба в колодец. А жила там внизу Ундина.


(Выходит персонаж в лохмотьях и злобно потирает руки)


Ундина: Уж теперь-то вы мои! Теперь вы должны на меня прилежно работать.

(Уводит детей с собой)


Мальчик и Девочка выбегают на сцену: Скорее-скорее помогите, какое наше право нарушила злая Ундина.


Закрепление пройденного материала

Воспитатель 1: Друзья, давайте посмотрим на доску, там появятся иллюстрации из сказок, а наша с вами задача вспомнить, какие именно права были нарушены или соблюдены в этой сказке.


(Воспитатель показывает на доске картинки из сказок, о которых шла речь на уроке.)



Литература

1 Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.

2 Доронова Т.Н., Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада, М.: Просвещение, 2006.

3 Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.

4 Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий Дня Защиты детей для возраста 5-6 лет.

Автор: Юрова Анна Александровна

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий мероприятия "1 июня-День защиты детей" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-mieropriiatiia-1-iiunia-dien-zashchity-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "196250"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428038486"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарий собрания для родителей первоклассников по теме "Введение в школьную жизнь""
    ["seo_title"] => string(84) "stsienariisobraniiadliaroditielieipiervoklassnikovpotiemievviedieniievshkolnuiuzhizn"
    ["file_id"] => string(6) "276975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452817635"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : " Мы хотим вас научить, как здоровье сохранить."  3 класс"
    ["seo_title"] => string(81) "konkursnaia-rabota-na-tiemu-my-khotim-vas-nauchit-kak-zdorov-ie-sokhranit-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459594893"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий мероприятия ко Дню Защитника Отечества "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-mieropriiatiia-ko-dniu-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "196428"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428056296"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий праздника "Чтим великий День Победы""
    ["seo_title"] => string(44) "stsenarii_prazdnika_chtim_velikii_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "629071"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1680717810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства