kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Страна, в которой мы живём»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Страна, в которой мы живём»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение

детский сад «Алёнка»

Никифоровского района Тамбовской области





Конспект занятия

по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной к школе группе:

«Страна, в которой мы живём»













подготовила

воспитатель

Каданцева Светлана Ивановна







р.п. Дмитриевка


2018 г.

Программное содержание:

- Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

- Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

-Продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам.

- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Предварительная работа:

-Чтение произведений и стихов о Родине.

-Рассматривание флага и герба РФ.

-Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Демонстрационный материал: географическая карта, иллюстрации с изображением символов России, аудиозапись гимна РФ.

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.



Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Это очень хорошо! А вы знаете, как называют человека, который любит путешествовать?

Дети:

Путешественник.

Воспитатель:

А как вы думаете, для чего отправляются в путешествие?

Дети:

Чтобы узнать, изучить что-то новое.

Воспитатель:

Правильно! Сегодня мы с вами должны узнать что-то новое. А на каком транспорте мы с вами можем отправиться в путь?

Дети:

На машине, самолёте, пароходе и т. д.

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся на том транспорте, которое вы назовёте, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети:

Паровоз.

Воспитатель:

Ребята, а как выглядит поезд? Из чего он состоит?

Дети:

Из локомотива и вагонов.

Воспитатель:

А кто управляет поездом?

Дети:

Машинист.

Воспитатель:

А где едут пассажиры-путешественники?

Дети:

В вагонах.

Воспитатель:

Ребята, а как должны себя вести пассажиры в поезде? Какие правила должны соблюдать?

Дети:

В транспорте нужно вести себя достойно: не шуметь и не толкаться.

Воспитатель:

Молодцы! Правила вы знаете. Можно отправляться в путь. Сейчас я раздам по вагончику, а вы должны цветными карандашами нарисовать себя в окошке, но помним, что пассажиры должны быть вежливыми и дружелюбными по отношению друг к другу. Подумайте, с каким настроением вы отправляетесь в путь – не забудьте это отметить на своём рисунке.

(Дети рисуют.)

Воспитатель:

Послушайте стихотворение и вы узнаете, куда поедет наш поезд.

Если бы спросили у меня:

- Что дороже для тебя на свете?

Я ответила бы: «Родина моя!»

Самая родная на планете.

Что это за слово такое - Родина? Что оно означает?

Дети:

Родина – значит родная, как мать или отец.

Родина – место, где мы родились.

Родина – это страна, в которой мы живём.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Наша Родина – это наша страна, где вы родились и растёте. А кто знает, что такое страна?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Страна – это местность, территория с границей. А где можно посмотреть территорию нашей страны? Отгадайте загадку:

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

Дети:

Географическая карта.

Воспитатель:

Молодцы! Вот карта, где изображены все страны мира. Каждая страна имеет свой цвет. Посмотрите на карту и найдите самую большую страну на ней. Каким она цветом?

Дети:

Оранжевым.

Воспитатель:

Да, ребята, это наша страна. Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя.

Как называется страна, где мы живём? Что вы знаете о нашей стране?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Наша страна самая большая. Чтобы её пересечь с востока на запад, надо ехать на скором поезде целую неделю, а на самолёте лететь 15 часов. Вот она, какая Россия – широкая и великая! И везде живут люди, и мы с вами тоже.

А знаете, сколько людей живёт в России? Более 140 миллионов человек. А как можно назвать всех жителей России?

Дети:

Россияне.

Воспитатель:

А девочек? А мальчиков?

Дети:

Россиянка, россиянин.

Воспитатель:

Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети:

За то, что тут мы родились.

За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель:

Все граждане России должны знать отличительные государственные символы своей страны. Сколько обязательных символов есть у каждой страны? Перечислите их?

Дети:

Это – гимн, флаг и герб.

Воспитатель:

Ребята, вы слышали когда - нибудь гимн России? Где?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Когда Россияне слышат звуки торжественной песни своей страны, т.е. гимн – они встают со своих мест. Давайте и мы послушаем свой гимн стоя.

(Звучит отрывок гимна России) Дети стоят.

Воспитатель:

Гимн звучит на крупных торжественных мероприятиях, спортивных соревнованиях при вручении наград победителям. Во время его звучания поднимают флаг и герб – символы, присущие только своему государству.

-Где можно увидеть изображения герба?

Дети:

На флагах, монетах, документах, кораблях и т.д.

Воспитатель:

Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети:

На гербе изображены: двуглавый орёл золотого цвета на тёмно-красном щите.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

-Как вы думаете, почему орёл, а не другая птица?

Дети:

Потому что орёл-это смелая птица, гордая, которая летает высоко и видит всё вокруг.

Воспитатель:

А почему у орла две головы?

Дети:

Он смотрит во все стороны, а значит, не пропустит врага?

Воспитатель:

А что у орла на голове и в лапах?

Дети:

На голове – золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой – державу.

Воспитатель:

Правильно. Это символы царской власти. На что похожи его крылья?

Дети:

Они похожи на солнце.

Воспитатель:

А солнце – символ добра и справедливости. На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей – это символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Вот и герб символизирует победу добра над злом!

А теперь послушайте стихотворение ещё об одном символе – флаге.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Посмотрите на Российский флаг. Какие цвета присутствуют на флаге? (Ответы детей)

Воспитатель:

Люди придают большое значение цветам флага. Как вы думаете, о чём нам напоминает белая полоса флага?

Дети:

Она напоминает белые берёзы, русскую белоснежную зиму, белые облака, ромашки.

Воспитатель:

О чём напоминает синяя полоса?

Дети:

Синее небо, озёра, синее море.

Воспитатель:

Какая полоса находится под синей? Что она напоминает?

Дети:

Красная полоса. Она напоминает огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель:

Белый цвет – это мир и чистота, синий – небо и верность, красный – огонь и отвага. В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра-танец: «Я, ты, он, она!»

Воспитатель:

Мы сейчас с вами много говорили об обязательных государственных символах нашей страны. Любой человек, находясь далеко от своего дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Поэтому у нас есть ещё и родные, негосударственные символы нашей Родины, страны России. Это особенные предметы, которые есть только в нашей стране. Посмотрите и назовите их.

Дети:

Лапти, самовар, берёзка, ромашка, валенки, матрёшка.

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы не подскажете, как наши отдельные вагончики превратить в поезд?

(Дети зацепляют вагончики.)

У нас получился один большой красивый поезд, похожий на нашу большую страну, в которой мы живём. Как она называется?

Дети:

Россия.

Воспитатель:
Ребята, что вам больше всего нравится в нашем поезде? Почему он получился такой большой и красивый?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Если вы будете такими же дружелюбными, как вагончики нашего поезда, то у нас будет всегда большая, красивая, дружная страна, в которой мы живём.



Литература:

1. Степанов В.А. Мы живём в России. Книга стихов о нашей Родине, изд. Оникс, 2008.

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, изд. Скрипторий 2003, 2008

3. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. М., ЦТЛ, 2005


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Страна, в которой мы живём»

Автор: Каданцева Светлана Ивановна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»). "
    ["seo_title"] => string(76) "tiema-fantazii-astrid-lindghrien-malysh-i-karlson-kotoryi-zhiviot-na-kryshie"
    ["file_id"] => string(6) "125178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414929109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Воспитательский час "Страна, где мы с тобой живем" "
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-strana-ghdie-my-s-toboi-zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "179872"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425088719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Игровая программа "Страна толерантности" "
    ["seo_title"] => string(42) "ighrovaia-proghramma-strana-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "113327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409853755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства