Просмотр содержимого документа
«" Страна игрушек"»
Конспект по сенсорному развитию детей
ГБДОУ Детский сад «Солнышко»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов; развивать мелкую моторику;закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
: создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.
: снятие мышечного и эмоционального напряжения
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей отвечать на вопросы; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»,расширять словарный запас; развивать связную речь.
Формирование адекватных форм поведения.
Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
Развитие крупной и мелкой моторики.
расширить знания о диких животных,
развивать произвольное поведение
Занятие предполагают деление на два блока:
Гармонизация личности.
Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.
Занятие включают в себя следующие методы:
коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;
творческие игры и задания;
оздоровительные игры и упражнения;
беседа с ребёнком;
психогимнастические этюды;
релаксационные паузы и моменты;
Продолжительность занятия: 20-25 мин.
Развивающие: закреплять с детьми правильное произношение звуков (у) и (п) в словах; развивать умении договаривать фразы из знакомых произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки.
Методы и приемы: беседа, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: презентация, мольберт, столы с расставленными на них игрушками, опытный материал, краски, музыкальными инструментами, иллюстрации ;
Предполагаемые результаты
развитие познавательной активности детей;
развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
психокоррекция поведения ребенка;
социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения
.
Ход занятия.
— Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Нравится вам, когда в дом приходят гости? Почему? Кто приходил к вам в гости? (Ответы детей.)
………
Сегодня, ребята, к нам в гости пришли игрушки и «Цыпа». Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами.) Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, пожалуйста!)
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. И остановились.
1.Ребятки, посмотрите, Это птенчик -Цыпа!
Посмотрите наша Цыпа , пришла к нам не просто так, она пришла с карточками. Давайте посмотрим, что изображено на этих карточках.
Да тут, какие-то фигуры, разных цветов!
- Слайд «Цвета» (презентация)….
Посмотрите, какая это фигура (Квадрат)
А каким цветом квадрат (Синим)
А это какая фигура (Круг)
Каким цветом круг? (Жёлтым)
И это какая фигура (Треугольник)
Каким цветом? (Зелёным)
Повторение и сопоставление цвета и формы….
I- ОСТАНОВКА «ЦВЕТОЧНАЯ»
Давайте подберем каждой фигуре свой домик.
Работа с карточками : « Подбери цвет и форму»….
(цветные цветы, где подбирается цвет и форма на картинке…)
2. Опыт….
Но и летает божья коровка..(показываем как летит и жужжит…)..;
Ползает гусеница…(делаем из салфеток гусениц, и показываем как они ползают….)
Давай покажем наших гусениц.
-….берем салфетки, разного цвета.
- крутим их на карандаш и сжимаем..
- Затем берем пипетку и капаем водой на гусеницу. (под струйкой воды, бумага выпрямляется и получается, что гусеница ползет…)
Наши гусеницы похожи на радугу.
Давайте сами сделаем радугу……( берем стаканы с разноцветными растворами и опускаем туда салфетки. Мы увидим , как они окрасятся в цвет стакана с водой….)…
Давайте сделаем волшебный подарок Цыпе……
( рисуем рисунок мыльными пузырями……берем пузыри разного цвета и выдуваем на лист бумаги.
- дуем…дуем…
(ребенок дует в трубочку….пузырки…
- краски…;
3. Пальчиковая игра.
«Строим дом»
Туки – туки молотком, Стучат кулаками одним по другому.
Строю, строю новый дом. Ладони располагаются по д углом,
Будет он большой, как ель, кончики пальцев соприкасаются.
Будут окна, будет дверь. Делают из пальцев «окно» и «дверь».
Всех в него я поселю: Хлопают в ладоши.
Мышку, зайчика, лису.
II- ОСТАНОВКА «НАШИ ДРУЗЬЯ – ЗВЕРЮШКИ».
4. «Чудесный мешочек».Интеграционные упражнения для тактильной системы
«Узнай животного » - на столе круг Лулии…. « Кто что ест»…
5.Карточки « Транспорт»…..
- Работа с карточками «Транспорт», показываем и произносим ,как они едут …..
Хотите познакомиться с друзьями « Цыпы» ?
Только живут в стране игрушек, эта страна находится очень далеко не дойти нам до неё. Нам нужно сесть в машину и отправиться в путешествие. Согласны?
Би-би-би —
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Везут ребят.
Посмотрите на чем можно поехать…!
- Посмотрите, кто тут нас ждет.
Карточки- транспорт:
-машина;
-самолет;
-поезд;
-и…т.д.
6. Физ-минутка:…..(презентация…)
……. Мультфильм КИМ….
7. Смотри ,как все красиво было. Давай покажем нашим гостям «Радужный мост»…