Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи: «Страна игрушек».»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности.
Тобы/Группа: «Жұлдыздар»
Ѳткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Ѳтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад».
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Тарау/Раздел:Развитие речи
Тақырыбы/Тема: «Страна игрушек».
Мақсаты/Цель: Цель: Составление рассказа по плану.
Міндеттері/Задачи:
Тәрбиелік/воспитательная: воспитывать умение у детей отвечать на вопросы полным предложением.
Дамытушылық/развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, развитие умения составлять описательный рассказ об игрушке.
Оқыту/обучающая: При помощи игр, упражнять в произношении звуков [с], [ш]. определять из какого материала сделаны игрушки, как с ними надо обращаться. описательный рассказ об игрушке, называют отдельные части.
Педагогикалык технологиялар/ пед. технологии: игровая технология, технология развивающего обучения, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникационная технология.
Предлагаю отправится в страну игрушек и вспомнить какие бывают игрушки, из чего они сделаны, как с ними нужно обращаться.
Уточняю, на чем можно отправиться в путешествие?
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Во что любят играть, перечисляют любимые игрушки.
Находят обобщающее слово «игрушки».
Проявляют интерес и желание побывать в стране игрушек.
Рассказывают из какого материала делают игрушки (из пластмассы, дерева, резины, меха), как с ними надо обращаться (играть аккуратно, чинить, если сломались).
Предлагают варианты видов транспорта, останавливаются на машине. Строят машину из стульчиков и рассаживаются.
2. Негізі бѳлімі/основная часть:
Словарная работа: пластмассовый, кабина, кузов.
Проблемная ситуация: у машины спустилась шина.
Повторяют: пластмассовый, кабина, кузов.
Предлагают пути решения (накачать шину, заменить колесо).
Упражнение «Накачай шину».
Цель: активизировать звуки [с] и [ш], развивать речевое дыхание.
Выполняют звуковую разминку:
Девочки – шины – спустили воздух – произносят звук [ш].
Мальчики – насосы – накачивают шины – произносят звук [с].
Чтобы занять место каждый ребенок произносит скороговорку.
Каждый ребенок ловит мяч, брошенный педагогом, и повторяет чистоговорку:
Ша, ша, ша – прогулка хороша;
Сы, сы, сы – у нас насосы;
Шу, шу, шу – я флажком машу;
Со, со, со – у машины колесо;
Ши, ши, ши – едут малыши;
Са, са, са – кругом леса;
Шо, шо, шо – на прогулке хорошо.
Выходят из машины, видят разные игрушки.
Знакомлю со скороговоркой.
Цель: автоматизировать звук [ш] в словах.
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешит по дороге машина, машина.
Игра с мячом «Повтори за мной».
Цель: отрабатывать четкое произношение слогов и слов.
Рассматривают, выбирают понравившуюся игрушку, рассказывают о ней по плану.