kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи: «Страна игрушек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи: «Страна игрушек».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи: «Страна игрушек».»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.

Конспект организованной учебной деятельности.

Тобы/Группа: «Жұлдыздар»

Ѳткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Ѳтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад».

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Тарау/Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: «Страна игрушек».

Мақсаты/Цель: Цель: Составление рассказа по плану.

Міндеттері/Задачи:

  1. Тәрбиелік/воспитательная: воспитывать умение у детей отвечать на вопросы полным предложением.

  2. Дамытушылық/развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, развитие умения составлять описательный рассказ об игрушке.

  3. Оқыту/обучающая: При помощи игр, упражнять в произношении звуков [с], [ш]. определять из какого материала сделаны игрушки, как с ними надо обращаться. описательный рассказ об игрушке, называют отдельные части.

Педагогикалык технологиялар/ пед. технологии: игровая технология, технология развивающего обучения, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникационная технология.

Ресурстармен камтамасыз ету/ ресурсное обеспечение: мяч, игрушка, картинки Билингвальдық компонент/Билингвальный компонент: ойыншықтар – игрушки, доп – мяч, мысық – кошка, қуыршақ – кукла, мәшинә – машина, үлкен – большой, кішкентай – маленький.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің

1.Ұйымдастырушылық/Организационный момент:

Организация детей вопросами:

- Любят ли они играть?

- С чем играют?

- Как можно это все назвать одним словом?

Предлагаю отправится в страну игрушек и вспомнить какие бывают игрушки, из чего они сделаны, как с ними нужно обращаться.

Уточняю, на чем можно отправиться в путешествие?

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Во что любят играть, перечисляют любимые игрушки.

Находят обобщающее слово «игрушки».

Проявляют интерес и желание побывать в стране игрушек.

Рассказывают из какого материала делают игрушки (из пластмассы, дерева, резины, меха), как с ними надо обращаться (играть аккуратно, чинить, если сломались).

Предлагают варианты видов транспорта, останавливаются на машине. Строят машину из стульчиков и рассаживаются.

2. Негізі бѳлімі/основная часть:

Словарная работа: пластмассовый, кабина, кузов.

Проблемная ситуация: у машины спустилась шина.

Повторяют: пластмассовый, кабина, кузов.

Предлагают пути решения (накачать шину, заменить колесо).

Упражнение «Накачай шину».

Цель: активизировать звуки [с] и [ш], развивать речевое дыхание.

Выполняют звуковую разминку:

Девочки – шины – спустили воздух – произносят звук [ш].

Мальчики – насосы – накачивают шины – произносят звук [с].

Чтобы занять место каждый ребенок произносит скороговорку.

Каждый ребенок ловит мяч, брошенный педагогом, и повторяет чистоговорку:

Ша, ша, ша – прогулка хороша;

Сы, сы, сы – у нас насосы;

Шу, шу, шу – я флажком машу;

Со, со, со – у машины колесо;

Ши, ши, ши – едут малыши;

Са, са, са – кругом леса;

Шо, шо, шо – на прогулке хорошо.

Выходят из машины, видят разные игрушки.

Знакомлю со скороговоркой.

Цель: автоматизировать звук [ш] в словах.

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешит по дороге машина, машина.

Игра с мячом «Повтори за мной».

Цель: отрабатывать четкое произношение слогов и слов.

Рассматривают, выбирают понравившуюся игрушку, рассказывают о ней по плану.

казахском языке: ойыншықтар – игрушки, доп – мяч, мысық – кошка, қуыршақ – кукла, мәшинә – машина, үлкен – большой, кішкентай – маленький.

Слышат шум.

Под деревом находят картинки с игрушками.

Рассматривают, определяют причину, почему игрушки шумят.

Объясняют, что игрушки сломаны.

Находят недостающие детали и соединяют картинки.

Высказывают свое мнение.

Сообщаю, что приехали в страну Игрушек.

Разучивание скороговорки:

Слоны умны, слоны смирны,

Слоны спокойны и смирны.

Читаю стихотворение А. Дуйсенбиева «Озорной мячик»:

Топ, топ, топ – мячик мой,

Скачешь ты, как заводной.

По ступенькам, по дорожке,

А потом по мостовой. Ой…

Слышишь мяч, звенит трамвай –

Далеко не убегай. Ай…

Я бегу за тобой, а за мною … Постовой.

Мяч, куда ты мчишься вскачь?

Озорной футбольный мяч.

Даже глазом не моргнешь,

Под колеса попадешь. Ох…

Непослушный мячик мой,

Ну-ка, марш скорей домой.

Даю задание составить рассказ о понравившейся игрушке по плану.

- Что это? Какой величины? Какой формы? Какого цвета? Из какого материала сделана? Как с ней можно играть? Чем она тебе нравится и почему?

Билингвальный компонент: ойыншықтар – игрушки, доп – мяч, мысық – кошка, қуыршақ – кукла, мәшинә – машина, үлкен – большой, кішкентай – маленький.

Создаю проблемную ситуацию, требующую разрешения.

Д/и: «Почини игрушку».

Цель: Учить видеть недостающий предмет, уметь объяснить его местоположение.

Поворачиваются вокруг себя и представляют, что они мячи.

Прыгают (руки на посе) и произносят слова:

- Раз, два повернись, быстро в мячик превратись!

Раз, два прыгай мячик, раз, два и мы поскачем (прыгают как мячи).

- Раз, два повернись и в ребяток превратись!

Обыгрывают возвращение в группу, садятся в машину, проговаривают скороговорку:

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешит по дороге машина, машина.

Обобщаю правила поведения с игрушками, чтобы они не ломались.

Физминутка «Веселые мячи».

Цель: Отработка прыжков.

3. Қорытында/Итоговая часть:

Предлагаю вспомнить о путешествии.

Вспоминают содержание деятельности:

Участвуют в обсуждении.

Отвечают на вопросы:

- Где были? Что видели? Что делали?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи: «Страна игрушек».

Автор: Холина Валентина Юрьевна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства