| А сейчас , ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю. На зеленой полянке возле синей реки жил был бедный верблюжонок. Он был белым как облако, как молоко, которым его каждое утро поила бабушка. Как все верблюжата на свете он любил мечтать, например, о том, как он однажды отправился в путешествие, и потому читал с утра до вечера книги по истории и географии, которые брал в библиотеке. А еще у него были верные друзья Тулпарчик, Беркутенок и Барсенок. И вот однажды бабушка подарила верблюжонку на день рождение одну удивительную книгу «Волшебное путешествие по Казахстану», и когда друзья пришли к нему они стали рассматривать ее. И с каждой страницей погружались в волшебный мир. Друзья путешествовали по нашей родине. Давайте и мы с друзьями тоже отправимся в путешествие. (звучит кюй) Рассматривание карты Казахстана: 1.Как называется наша страна? 2. как называется столица нашей республики? 3. назовите города Казахстана? Стих- читает вед: В стране я с рождения живу И в этих стихах я ее опишу. Наша страна богата И президент надежен. Мы этому рады, И вы, наверное, тоже! Казахстан- единое Много национальное государство. Развитие и процветание Казахстана- это колоссальной портрета Назарбаева Н.А.. Глава страны Первый президент независимого Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев, будичи опытным лидером, он смог найти нужные пути развития нашей страны. Во всем мире признано, что наш президент истинный стратег. Кроме того, наш президент обеспечивает единство, защиту, права и свободу человека живущего в Казахстане. Приветствуем тебя, наш солнечный, Наш гордый Казахстан! Наша любовь, Наша Отчизна, Наш край родной, Наша земля, Наш дом родной! Наша страна, где солнце всходит, Где президент с народом за одно, Где жизнь страны, народа, президента, цветет под солнцем золотым!!! Елдің ыстық ықыласын сезіңіз, Әр ауылда бұған көзіміз, «Әқажет емес бізгі басқа Президент,- Дейді халық ,- калау мыз өзіңіз!» В современом мире у каждого государства тоже есть символы, связанные с его многовековой историей. Это государственная символика – Флаг, Герб и Гимн. Это знаки единения народа. Есть они и у Республики Казахстан. Каждый гражданин обязан знатьи и уважать государственные символы: и взрослый и ребенок. Давайте с вами на них посмотрим еще раз, запомним, почувствуем гордость, что мы живем в Казахстане. Звучит гимн Казахстана. Ребята, в этом году наша страна1 декабря отмечает День первого президента, не случайно. Нурсултан Абишевич Назарбаев внес неоценимый вклад в становление, развития и процветания нашего государства. Забота о будущем своей страны, о детях, строят новые детские сады, школы, больницы. Видео ролик. Стать страной свободной и богатой Шанс историей казахстану дан, Воплоти же шанс в реальности жизни, Президент наш первый- Нурсултан! все мы с вами знаем, что национальное желище казахов это юрта. Она олицитворяет собой мир, покой и благополучие народа, давайте построим юрту. Физминутка: А ну- ка дети встали. Построим юрту сами (берутся за руки) Стенки- это кереге. Давайте их растянем (расходятся, растягиваются) Поднимаем шанырак (поднимают руки ) Палочки Октау- палка вставляем (руки вперед) Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз) И построили юрту сами. Ну что ж, ребята, нам уже пора проститься с Верблюжонком, Беркутенком и Барсенком. Нам было очень приятно и поучительно путешествовать с ними по нашей Родине. А сейчас я предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металической части кисточки. Напоминает детям, что кисточкой можно рисовать плашмя, всем ворсом, примакиванием, кончиком кисти. Предложить детям краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (разного размера). Предлагает рисовать салют разными цветами. Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашем зале благодаря нашим салютам! | Провляют интерес, внимательно слушают историю. Отвечают на вопросы: Казахстан. Столица Астана. Костанай, Рудный, Байконур, Алматы. Слушают воспитателя. Дети читают стихи. Называют государственную символику нашей страны. Дети встают, кладут правую руку на сердце, вслушиваютсяв слова, смотрят на герб. Поют гимн. Смотрят видео ролик, о нашем первом Президенте в Федоровском районе. Выполняют физминутку. Подходят к столам, берут бумагу, кисти и приступают к рисованию салюта. Рассматривают свои и товарищей работы. |