Словарная работа: расширять и активизировать в словаре детей слова названий посуды.
Предварительная работа: чтение книги «Федорино горе».
Материал: Демонстрационный:
Материалы: предметы чайной и кухонной посуды, книга «Федорино горе», мнемотаблица для описания посуды, предметные картинки (кастрюля, чайник, стакан, кружка, тарелка). Раздаточный: дидактическая игра «Склей посуду».
Методы и приемы:
Игровой:организационный момент, физкультминутка, дидактическая игра «Склей посуду».
Наглядный: мнемотаблица для описания посуды, предметные картинки (кастрюля, чайник, стакан, кружка, тарелка).
Словесный:словесная игра «Что и где?».
Практический: дидактическая игра «Склей посуду».
Содержание НОД:
I часть.
Организационный момент: чтение стихотворения.
Воспитатель: В приветственный круг друзья собрались,
Руки пожали и обнялись,
Дождинок и ветра никто не боится,
Если улыбки играют на лицах!
Дети проходят в группу.
Воспитатель обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.
Воспитатель: Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся.
Дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо, а от кого, вы сейчас угадаете.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.
С уважением к вам, Федора»
Вопросы к детям:
Воспитатель: Из какого произведения отрывок?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите автора.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?
Дети: Посуду!
Воспитатель: Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся. А для чего нужна посуда?
Ответы детей.
II часть.
Воспитатель: Ту посуду, из которой мы кушаем, мы поставим на стол, и она будет называться - столовая посуда! Что мы поставим на стол?
Дети: Тарелку, ложки, вилку, нож, стакан.
Воспитатель: Для чего нам еще нужна посуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы в ней готовить.
Воспитатель: А еще для чего мы используем посуду?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде.
Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка.
Дидактическая игра «Склей посуду».
Дети работают индивидуально за столом.
Дети собирают разрезные картинки .
Воспитатель: Что у вас получилось, назовите, указывая признаки.
Дети: Я склеила синюю чашку.
Дети: Я склеил зеленый чайник.
Дети: Мы склеили желтую тарелку.
Дети: Мы склеили красную кастрюлю.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Дети «надувают» живот,
Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе. Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг. Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой. Вот пластмассовый поднос – делают большой круг. Он посуду нам принес.
Воспитатель: Есть ещё одна игра «Опиши посуду».
Мнемотаблица «Опиши посуду».
Дети описывают посуду.
Словесная игра «Что и где?»
Воспитатель: Хлеб положу в …
Дети: Хлебницу.
Воспитатель: Перец насыплю в …
Дети: Перечницу.
Воспитатель: Конфеты положу в …
Дети: Конфетницу.
Воспитатель: Сахар положу в …
Дети: Сахарницу.
Воспитатель: Селедку положу в …
Дети: Селедочницу.
Воспитатель: Суп налью в …
Дети: Супницу.
Воспитатель: Пусть предметов посуды у Федоры осталось не так много, но заботиться о них необходимо.
III часть.
Воспитатель:
Воспитатель:
Ответы детей.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы.