Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в мир волшебных звуков. Давайте послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.
(Дети слушают тишину)
Педагог: Что вы слышите? (Дети говорят, что они услышали)
Педагог: Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука? (НЕЕТ)
Послушайте внимательно стихотворение.
Стихотворение «Звуки» А. Усачев
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как стучат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Педагог: Ребята, вы хотите узнать о звуках которые нас окружают? И сегодня на занятии мы с вами будем слушать, изображать и угадывать звуки окружающие нас. Звуки бываютразные, звуки, которые мы говорим, люди называют речевые, от слова речь, так же мы слышим неречевые звуки(шум ветра, дождя, звуки музыки)
3. Основная часть.
Педагог: Нас окружает много звуков: шум автомобилей, голоса людей и животных, звуки работающих приборов и механизмов, музыкальные звуки и т.д. И сейчас, ребята, вы будете внимательно слушать, и отгадывать звучащие предметы.
3.1. Игра «Отгадай, что звучит»
(Педагог за ширмой воспроизводит различные звуки, а дети стараются отгадать звук предмета: хрустального фужера, крышки от кастрюль, звук тёрки, шуршание пакетом, трясет бутылкой с водой). Дети угадывают. (Т.К. мы не будем тащить эти предметы, то найти онлайн звуки картинки к ним)
Педагог: Молодцы ребята, вы внимательно послушали и угадали все звучащие предметы. И звуки этих предметов тоже можно назвать – шумовыми.
3.2. В стране волшебных звуков.
Звучит фонограмма «Шум улицы»
Педагог: Как здесь шумно, куда это мы с вами попали? Слайд 1 . (Улица)
Дети: На улицу.
Педагог: Послушайте, какой транспорт едет по проезжей части дороги? фонограмма «Звуки движущегося транспорта»
Слайд 2, 3 «Грузовой и легковой транспорт»
Педагог: Чем отличается звук большой машины от маленькой? (по звучанию, большая громче, маленькая - тише)
Педагог: Давайте поиграем в игру «Большие и маленькие машины»
(Дети берут приготовленные карточки с изображением больших и маленьких машин («Музыкально – дидактическое пособие «Большие и маленькие машины». На громкую музыку дети поднимают карточки с большими машинами. На тихую музыку – с маленькими машинами). Проводится игра.
Любую, нейтральную громкую и тихую музыку
3.3 Физминутка «Дождик»
Педагог: Послушаете и скажите, что вы слышите сейчас? Если правильно угадаете, то на экране появиться ответ.
Фонограмма «Шум дождя» (слайд 4 «Дождь»)
Капля раз (подымаем правую ногу.)
Капля два. (левую.)
Очень медленно сперва. (поочерёдно то правую, то левую ногу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (быстрые шаги.)
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)
Педагог: Очень внимательно прислушайтесь ребята, что вы слышите сейчас?
Педагог: Шуршат осенние кусты, Шуршат на дереве листы.
Ребята, давайте с вами изобразим, как шуршат листочки на деревьях. Дети изображают шуршание листьев (потирают свои ладошки) Молодцы ребята, очень хорошо.
4. Игра «Кто голос подает»
Педагог: Ребята окружающие звуки могут издавать и окружающие нас животные и птицы. Давайте поиграем в такую игру. Я буду назвать вам животное, а вы должны изобразить какой звук оно издает, а остальные должны будут угадать, кто звучал. Вызывает одного ребенка и говорит животное: 1. Корова, 2. Собака, 3. Кошка, 4.лягушка, 5.петух, 6.ворона, 7.голубь.8. воробей.
5. Музыкальные инструменты.
Ребята, а еще сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. Они тоже издают свои звуки. Логопед включает запись музыкальных инструментов. Дети самостоятельно угадывают, что они слышали.
Найти звучание и после каждого правильного ответа показывать картинки на слайде. 1.скрипка, 2. Пианино, 3. Гитара, 4.Колокольчик, 5. Балалайка, 6. Дудка, 7. Гармошка. (изображение на слайдах по очереди.)
4. Подведение итогов.
Педагог: Сегодня, ребята, вы услышали очень много разных звуков. Давайте вспомним, какие звуки вы слышали. Как они называются?
Педагог: А что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание было самое трудное для вас?
Педагог: Ребята, вы сегодня были очень внимательны, все старались и задания выполняли правильно. Если вам понравилось занятие, подымите высоко ручки и похлопайте, если нет, потопайте ногами (рефлексия)
Педагог: Наше занятие подошло к концу, мы еще не раз побываем с вами в этой чудесной стране звуков. Спасибо. До свидания!