kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная деятельность «В гостях у елочки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность учителя логопеда и детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность «В гостях у елочки».»

Совместная деятельность «В гостях у елочки».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Цель. Создание условий для речевой активности детей путём привлечения к творческой деятельности.

Образовательные:

Формировать представление детей о елке, о ее особенностях; упражнять в рассматривании предметов (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

Развивающие:

Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать их ответы, участвовать в коллективной беседе. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «зелёные», «душистые», «колкие», «пушистые», «хвойные». Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей. Использование элементов здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, логоритмика.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактические методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный ( проблемная ситуация, сюрпризный момент), разъяснение, практический ( опора на опыт детей).

Развивающая среда.

Микрофон, колонки, голос за кадром, музыка-вступление, «ларчик» Воскобовича, снежинки, картинки (лев, лань, павлин, пони), разрезные картинки – елочные шары, песок кинестетический зеленого цвета, мозаика, игры «Мерсибо», презентация.





Ход игры-занятия:

Дети играют в группе.

  1. Проблемная ситуация.

Голос за кадром.

  • Ребяяяята, ребяяяята. Я ёёёёёлочка, пришла к вам из лесу на праздник! Я нахожусь в волшебной комнате.

Воспитатель: – Где же эта волшебная комната? ( ответы детей). Может кто нибудь знает как туда попасть? И я не знаю…. Ой посмотрите какая красивая снежинка здесь появилась! Наверное это Ёлочка нам оставила подсказку. ( Воспитатель читает маршрут на снежинке).

  • Работа с ларчиком Воскобовича.

Воспитатель: - А чтобы нам не заблудиться и не запутаться, мы с вами повторим все направления, которые мы знаем. (Воспитатель цепляет полоску на коврограф и спрашивает). Где живет лев, где павлин?( Вызывает двоих детей взять снежинки и разместить на «Ларчике»); где верх, а где низ? (двое детей размещают снежинки). А Маша разместит свою снежинку в левом верхнем углу.

  • Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами теперь не заблудимся. Становитесь друг за другом и пойдем к ёлочке. (Воспитатель ведет детей по маршруту и приходят к ёлочке).

  1. СЛАЙД № 1. (Дети заходят в зал) Игра «Снежинки» (длительность речевого выдоха - сайт «Мерсибо»)

Дети, посмотрите, как много снега намело! Елочка превратилась в сугроб. Такая елочка может пойти на праздник? Что же делать? Верно. Нужно размести сугробы, сдуть снежинки, но сначала вспомните, как правильно это нужно сделать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами правило. Вдох – через нос, плечи не поднимаем, щеки не надуваем; выдох через рот.

Логопед: Молодцы! Теперь у вас обязательно получиться сдуть снежинки с елочки, подходите ко мне, будем раздувать сугробы. (сайт «Мерсибо»)

  1. СЛАЙД № 2.

  • Логопед: Какая красивая наша ёлочка! Проходите к экрану, рассмотрим её внимательно. Скажите какого цвета елочка? На какую геометрическую фигуру она похожа? А елочка низкая или высокая, большая или маленькая? (ответы детей зеленого, на треугольник, высокая, большая)

Посмотрите как много на ней зеленых иголочек. Если много иголочек, то елочка какая? (пушистая). А если потрогать веточку, какая она (колючая), а теперь закройте глаза и потрите ладошками еловую веточку, понюхайте ваши ладошки чем они пахнут? (д: они пахнут елочкой.)

Правильно они пахнут хвоей, так называют иголки у елочки.

Воспитатель: А вы хотите себе такую елочку? Я знаю как это сделать!

  1. Распределитесь на две команды, подходите к столу, мы с вами будем лепить елочку из волшебного песка. Вспомним с вами, что есть у елочки? Ствол и веточки, которые растут с правой стороны и с левой. (дети лепят елочку из цветного кинестетического песка). Молодцы, елочка получилась у вас, как настоящая.

  2. Логопед: А мне кажется, что елочка немножко грустная. Ей чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (игрушек). Воспитатель достает мозаику и дети наряжают елочку из песка разноцветными фонариками. Теперь ваша ёлочка нарядная, а настроение теперь какое у елочки? Она грустная? (веселая, радостная).

  3. Логоритмическое упражнение «Вкусные игрушки!»


  1. Игра «Разрезные картинки».

Логопед: Какие красивые у вас получились ёлочки! Но наша гостья тоже хочет быть нарядной и радостной. Но что-то тут с игрушками случилось, они рассыпались. Как же нам елочке помочь нарядиться?.. (нужно собрать игрушки). Выбирайте, кто и какого цвета шар будет собирать. (Разрезные части все разбросаны по полу, дети выбирают свой цвет и собирают картинку).

Какие красивые шары себе выбрала елочка! Маша, ты собирала шар какого цвета? Я собирала шар красного цвета. А ты, Саша, шаром какого цвета будешь украшать елочку?...Я буду украшать елочку шаром синего цвета…

  1. Игра: «Украсим ёлочку»

А теперь по очереди украшайте елочку каждый своим шаром.

СЛАЙД № 4.

- Посмотрите какая наша ёлочка стала нарядная, красивая, вся сияет. Вот какая елочка должна прийти к нам на праздник.

-Речь ёлочки: «Спасибо, ребята! Я теперь нарядная на праздник к вам приду и много, много радости, вам я принесу».

Обратная связь: Логопед: Вам понравилось играть с нашей гостьей? Что понравилось делать больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Елочку мы подготовили к празднику, а теперь нужно подготовиться самим – выучить стишок для деда Мороза, нам пора отправляться в группу.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совместная деятельность «В гостях у елочки».

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 07.01.2021

Номер свидетельства: 569442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Совместная деятельность «В гостях у елочки»."
    ["seo_title"] => string(50) "sovmiestnaia_dieiatiel_nost_v_ghostiakh_u_ielochki"
    ["file_id"] => string(6) "449847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515925530"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "" В гостях у Новогодней Елки".(обобщение темы"О чем и как рассказывает музыка,) "
    ["seo_title"] => string(88) "v-ghostiakh-u-novoghodniei-ielki-obobshchieniie-tiemy-o-chiem-i-kak-rasskazyvaiet-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "147150"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419334499"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»"
    ["seo_title"] => string(78) "itoghovoie-zaniatiie-vo-2-mladshiei-ghruppie-v-ghosti-k-babushkie-i-diedushkie"
    ["file_id"] => string(6) "306167"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458060235"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «В гости к Солнышку»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_femp_na_temu_v_gosti_k_solnyshku"
    ["file_id"] => string(6) "511061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558256532"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектная деятельность «Елочка – в гости к нам пришла» "
    ["seo_title"] => string(58) "proiektnaia-dieiatiel-nost-ielochka-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "200566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428856051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства