Цель. Создание условий для речевой активности детей путём привлечения к творческой деятельности.
Образовательные:
Формировать представление детей о елке, о ее особенностях; упражнять в рассматривании предметов (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»
Развивающие:
Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать их ответы, участвовать в коллективной беседе. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «зелёные», «душистые», «колкие», «пушистые», «хвойные». Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей. Использование элементов здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, логоритмика.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактические методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный ( проблемная ситуация, сюрпризный момент), разъяснение, практический ( опора на опыт детей).
Развивающая среда.
Микрофон, колонки, голос за кадром, музыка-вступление, «ларчик» Воскобовича, снежинки, картинки (лев, лань, павлин, пони), разрезные картинки – елочные шары, песок кинестетический зеленого цвета, мозаика, игры «Мерсибо», презентация.
Ход игры-занятия:
Дети играют в группе.
Проблемная ситуация.
Голос за кадром.
Ребяяяята, ребяяяята. Я ёёёёёлочка, пришла к вам из лесу на праздник! Я нахожусь в волшебной комнате.
Воспитатель: – Где же эта волшебная комната? ( ответы детей). Может кто нибудь знает как туда попасть? И я не знаю…. Ой посмотрите какая красивая снежинка здесь появилась! Наверное это Ёлочка нам оставила подсказку. ( Воспитатель читает маршрут на снежинке).
Работа с ларчиком Воскобовича.
Воспитатель: - А чтобы нам не заблудиться и не запутаться, мы с вами повторим все направления, которые мы знаем. (Воспитатель цепляет полоску на коврограф и спрашивает). Где живет лев, где павлин?( Вызывает двоих детей взять снежинки и разместить на «Ларчике»); где верх, а где низ? (двое детей размещают снежинки). А Маша разместит свою снежинку в левом верхнем углу.
Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами теперь не заблудимся. Становитесь друг за другом и пойдем к ёлочке. (Воспитатель ведет детей по маршруту и приходят к ёлочке).
СЛАЙД № 1. (Дети заходят в зал) Игра «Снежинки» (длительность речевого выдоха - сайт «Мерсибо»)
Дети, посмотрите, как много снега намело! Елочка превратилась в сугроб. Такая елочка может пойти на праздник? Что же делать? Верно. Нужно размести сугробы, сдуть снежинки, но сначала вспомните, как правильно это нужно сделать.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами правило. Вдох – через нос, плечи не поднимаем, щеки не надуваем; выдох через рот.
Логопед: Молодцы! Теперь у вас обязательно получиться сдуть снежинки с елочки, подходите ко мне, будем раздувать сугробы. (сайт «Мерсибо»)
СЛАЙД № 2.
Логопед: Какая красивая наша ёлочка! Проходите к экрану, рассмотрим её внимательно. Скажите какого цвета елочка? На какую геометрическую фигуру она похожа? А елочка низкая или высокая, большая или маленькая? (ответы детей зеленого, на треугольник, высокая, большая)
Посмотрите как много на ней зеленых иголочек. Если много иголочек, то елочка какая? (пушистая). А если потрогать веточку, какая она (колючая), а теперь закройте глаза и потрите ладошками еловую веточку, понюхайте ваши ладошки чем они пахнут? (д: они пахнут елочкой.)
Правильно они пахнут хвоей, так называют иголки у елочки.
Воспитатель: А вы хотите себе такую елочку? Я знаю как это сделать!
Распределитесь на две команды, подходите к столу, мы с вами будем лепить елочку из волшебного песка. Вспомним с вами, что есть у елочки? Ствол и веточки, которые растут с правой стороны и с левой. (дети лепят елочку из цветного кинестетического песка). Молодцы, елочка получилась у вас, как настоящая.
Логопед: А мне кажется, что елочка немножко грустная. Ей чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (игрушек). Воспитатель достает мозаику и дети наряжают елочку из песка разноцветными фонариками. Теперь ваша ёлочка нарядная, а настроение теперь какое у елочки? Она грустная? (веселая, радостная).
Логоритмическое упражнение «Вкусные игрушки!»
Игра «Разрезные картинки».
Логопед: Какие красивые у вас получились ёлочки! Но наша гостья тоже хочет быть нарядной и радостной. Но что-то тут с игрушками случилось, они рассыпались. Как же нам елочке помочь нарядиться?.. (нужно собрать игрушки). Выбирайте, кто и какого цвета шар будет собирать. (Разрезные части все разбросаны по полу, дети выбирают свой цвет и собирают картинку).
Какие красивые шары себе выбрала елочка! Маша, ты собирала шар какого цвета? Я собирала шар красного цвета. А ты, Саша, шаром какого цвета будешь украшать елочку?...Я буду украшать елочку шаром синего цвета…
Игра: «Украсим ёлочку»
А теперь по очереди украшайте елочку каждый своим шаром.
СЛАЙД № 4.
- Посмотрите какая наша ёлочка стала нарядная, красивая, вся сияет. Вот какая елочка должна прийти к нам на праздник.
-Речь ёлочки: «Спасибо, ребята! Я теперь нарядная на праздник к вам приду и много, много радости, вам я принесу».
Обратная связь: Логопед: Вам понравилось играть с нашей гостьей? Что понравилось делать больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Елочку мы подготовили к празднику, а теперь нужно подготовиться самим – выучить стишок для деда Мороза, нам пора отправляться в группу.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(128) "Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «В гости к Солнышку»"
["seo_title"] => string(71) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_femp_na_temu_v_gosti_k_solnyshku"
["file_id"] => string(6) "511061"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1558256532"
}
}