Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный. | Постановка учебной цели в форме игры. В гости приходит Незнайка. Он приготовил для детей конверты с заданиями по этикету. Побуждение к процессу познания. Предлагает устроить конкурс знатоков хороших манер. | Проявляют интерес к появлению Незнайки. Соглашаются провести конкурс знатоков, делятся на две команды. |
ізденіет. Организационно-поисковый: | Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью. Кто здоровается первый, если встретились младший и старший? А кто подает руку первый: старший - младшему или младший – старшему? А кто подает руку первым женщина или мужчина? Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли тебе здороваться?
В автобус вошли 4 человека. Кому вы уступите место? А) Знакомой девочке Б) Своему другу В) Женщине с маленьким ребенком Г) Пожилому мужчине с тростью Вы вошли в переполненный автобус с задней площадки и увидели своего друга у передней двери. А) Кивнете головой Б) Громко окликните В) Помашете рукой Г) Поздороваетесь за руку Чем можно брать хлеб с общей тарелки? А) Рукой Б) Ложкой В) Ножом Г) Вилкой Вы позвонили другу. Как вы начнете разговор? А) Алло, а кто это? Б) Позовите, пожалуйста, Петю В) Здравствуйте. Это Света. Позовите, пожалуйста, Петю Г) Здравствуйте. Это Света. Позовите Петю Как нужно проходить по рядам в кинотеатре? А) Извинившись, спиной к сидящим Б) Боком к сидящим В) Лицом к сидящим Г) Извинившись, лицом к сидящим Вот видите, ребята, мнения Ваши расходятся. Одним, кажется, что лучше поступить так, а другим иначе. «Первый здоровается тот, кто вежливее». Будете следовать этому простому правилу – никогда не ошибетесь Предлагает назвать плохие манеры.
Откуда появляются хорошие и плохие манеры?
Приобрел друга – цени хорошие манеры
Поиск решения проблемы, обыгрывание проблемной ситуации. назвать ряд правил воспитанного человека Хорошие манеры – результат воспитания • Хорошее воспитание заключается не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. • Лучшая защита от дурных манер - хорошее воспитание. | Младший Старший Женщина Надо Каждая команда дает свои варианты ответов. Плохие манеры • не грызете ли вы ногти • не хлюпаете ли носом • не размахиваете руками • не раскачиваетесь ли вы на стуле • не разваливаетесь на кресле • не используете ли вы ноготь мизинца в качестве зубочистки • не чистите ли вы ботинки о штанину брюк • не хлопаете ли дверью Называют хорошие манеры о дружбе: • Друг познается в беде • Нет друга ищи, а нашел береги • Можно жить без брата, но не без друга • Птица сильна крыльями, а человек дружбой • первым здоровается тот, кто вежливее • уступайте друг другу • следите за собой всегда и везде, помните, вы среди людей • надо уметь не мешать друг другу • быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим |
Рефлексивті коррегирдікті. Рефлексивно-коррегирующий: | Результат процесса познания. Незнайка подводит итоги конкурса знатоков и вместе с детьми делает выводы: Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим
| Этикет Этикет не этикетка, И не новенький костюм. Это жизненная сметка, И воспитанность и ум. Во дворе и в школьном классе, Дома и когда в гостях Прост и вежлив оставайся – Это вовсе не пустяк. Вместо окрика злого, Лучше доброе слово. И улыбку не надо стеречь. жизнь устроена мудро: это вовсе не трудно – берегите, пожалуйста, речь! |