kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Задачи: учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению; дифференциация звуков(з), (с). Закреплять умение классифицировать предметы по качеству. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование и материалы: тарелки (глубокая и мелкая), вилка, ложка (чайная, столовая, десертная, деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый), картинки с изображением предметов посуды: чашка, тарелка, чайники, и т. д мягкая игрушка – котенок, рабочая тетрадь.

Словарная работа: миска. черепушка, блюдце.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в старшей группе

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Задачи: учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению; дифференциация звуков(з), (с). Закреплять умение классифицировать предметы по качеству. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование и материалы: тарелки (глубокая и мелкая), вилка, ложка (чайная, столовая, десертная, деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый), картинки с изображением предметов посуды: чашка, тарелка, чайники, и т. д мягкая игрушка – котенок, рабочая тетрадь.

Словарная работа: миска. черепушка, блюдце.

Этапы

деятельности

Управленческие действия

педагога

Деятельность

детей

Мотивационно – побудительный

Создает эмоциональную мотивацию.

Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи на занятии.

- Посмотрите кто к нам пришел.

- Котенок хочет поиграть с вами.

- Как мы позовем к себе котенка?

- Какой звук слышится в конце слова?

Приветствуют друг друга и желают удачи.

Проявляют интерес.

Называют. Котенок.


Зовут котенка к себе. Кис-кис звук (с)


Организационно – поисковый

Котенок просит детей определить, какой звук он произнесет. (Протяжно произносит :с-с-с.)

Какой звук вы услышали?

Повторите все вместе и по одному.


Теперь послушайте другой звук.

(протяжно произносит: з-з-з.) какой звук я произнес?

Повторите хором и по одному.

Дидактическая игра: «Комары и осы» Комары звенят – з- з- з-з, о осы летают около банки с вареньем и поют свою песенку – с-с-с. Теперь вы попробуйте пропеть песенку комара, песенку осы.

Закройте глаза и послушайте, чья это песенка в словах: зонт, роза, коза, арбуз, собака, масло, зима, сом, солнце, замок.

Задание в рабочей тетради «Посели животных в дом»

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят.

Но не знают кто куда?

Помогите детвора!

Животных, в названии которых слышится песенка комара, посели в дом комарика, в названии которых слышится песенка осы, посели в домик осы.


Физкультурная минутка:

Вверх ладошки хлоп, хлоп!

По коленям – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себе пошлепай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопайте перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест накрест руки сложим.

Чтение отрывка из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Никому отказа нет,

Подан каждому обед,

Собачке в миске,

В блюдце киске,

Курочке – несушке- Пшена в черепушке,

А Машеньке в тарелке.

В глубокой, а не в мелкой.

О чем стихотворение?

В чем подают обед собачке? Киске?

Курочке – несушке?

Из чего обедает Машенька?

Как можно назвать одним словом миску, тарелку, блюдце?

На столе: тарелки – глубокая и мелкая; вилка, ложка – чайная, столовая; стаканы – высокий и низкий; ложка – пластмассовая.

- Скажите, что вы видите на столе? Как одним словом можно назвать эти предметы?

Сравните две тарелки. Чем они похожи?

Чем отличаются?

Для чего нужна глубокая тарелка?

Для чего мелкая?

Сравните вилку и ложку. Из чего они сделаны?

Сравните чайную и столовую ложки. Чем похожи эти два предмета? Чем отличаются?

Какие стеклянные предметы есть на столе? Чем они похожи? Чем отличаются? Для чего нужны?

Дидактическая игра: «Сравни предметы».

Показывает предмет из различных материалов, разной величины, задает вопросы:

- Из чего сделана эта ложка? А эта?

- эта тарелка глубокая? А эта?

Этот стакан высокий? А этот?

Словарная работа: миска. черепушка, блюдце.


Дидактическая игра: «Магазин»

Посмотрите какая посуда есть в магазине. Вы можете ее купить, но сначала должны рассказать. Что это за предмет, какого цвета, из чего сделан, для чего нужен.

Дидактическая игра: «Из чего сделана посуда». Называет материал, из которого сделан предмет, а дети должны назвать одним словом.

Ложка из дерева.

Ложка из олова.

Чашка из фарфора.

Кофейник из керамики.

Тарелка из метала.

Масленка из алюминия.

Нож из стали.

Миска из глины.

Сковородка из чугуна.

Стакан из пластика.

Слушают и отвечают на вопросы

Произносят: с-с-с.

Слушают и отвечают на вопросы.

Повторяют: з-з-з.

Поют песенку комара и осы.

Отгадывают закрытыми глазами, чью песенку они услышали.






Самостоятельно выполняют задание












Выполняют движения согласно тексту.






Слушают.









Отвечают на вопросы.






Перечисляют, обобщают, называют одним словом – посуда.



Сравнивают вилку и ложку, находят сходство и различия и рассказывают, из чего сделаны, назначение.


Отвечают на вопрос.




Подбирают противоположные слова.





Выбирают «продавца». Рассматривают посуду в магазине. Составляют описательный рассказ о предмете.


Дети называют прилагательные обозначающие материал из которого сделан предмет.

Рефлексивно - корригирующий

Рефлексия. Мы сегодня с вами узнали, какой разной бывает посуда – по размеру, по назначению, по материалу, из которого они изготавливается.

Как нужно обращаться с посудой?

Почему?

Подводят итог. Высказывают свое мнение о том, как надо общаться с посудой.


Ожидаемый результат


Воспроизводят: название посуды, описательный рассказ о предметах посуды

Понимают: что нужно бережно относится к посуде.

Применяют: подбирают противоположные по значению слова, навыки сравнения, обобщают предметы по качеству





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление описательного рассказа о предметах посуды

Автор: Сарсембаева Бибнур Калиевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней - старшей разновозрастной группе Составление описательного рассказа о предметах посуды"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_starsh"
    ["file_id"] => string(6) "380575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484672444"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Посуда""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "254899"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447842285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конструкт. Развитие речи.                  	  Тема. Составление описательных рассказов об игрушках мышке и мишке с использованием мнемотаблиц."
    ["seo_title"] => string(136) "konstrukt-razvitiie-riechi-tiema-sostavlieniie-opisatiel-nykh-rasskazov-ob-ighrushkakh-myshkie-i-mishkie-s-ispol-zovaniiem-mniemotablits"
    ["file_id"] => string(6) "251496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447250542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(106) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-ispol-zovaniie-mniemotiekhniki-v-razvitii-sviaznoi-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "114715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411639597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства