Организационно – поисковый | Котенок просит детей определить, какой звук он произнесет. (Протяжно произносит :с-с-с.) Какой звук вы услышали? Повторите все вместе и по одному. Теперь послушайте другой звук. (протяжно произносит: з-з-з.) какой звук я произнес? Повторите хором и по одному. Дидактическая игра: «Комары и осы» Комары звенят – з- з- з-з, о осы летают около банки с вареньем и поют свою песенку – с-с-с. Теперь вы попробуйте пропеть песенку комара, песенку осы. Закройте глаза и послушайте, чья это песенка в словах: зонт, роза, коза, арбуз, собака, масло, зима, сом, солнце, замок. Задание в рабочей тетради «Посели животных в дом» Звери грустные стоят, В дом попасть они хотят. Но не знают кто куда? Помогите детвора! Животных, в названии которых слышится песенка комара, посели в дом комарика, в названии которых слышится песенка осы, посели в домик осы. Физкультурная минутка: Вверх ладошки хлоп, хлоп! По коленям – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себе пошлепай! Можешь хлопнуть за спиной! Хлопайте перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест накрест руки сложим. Чтение отрывка из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Никому отказа нет, Подан каждому обед, Собачке в миске, В блюдце киске, Курочке – несушке- Пшена в черепушке, А Машеньке в тарелке. В глубокой, а не в мелкой. О чем стихотворение? В чем подают обед собачке? Киске? Курочке – несушке? Из чего обедает Машенька? Как можно назвать одним словом миску, тарелку, блюдце? На столе: тарелки – глубокая и мелкая; вилка, ложка – чайная, столовая; стаканы – высокий и низкий; ложка – пластмассовая. - Скажите, что вы видите на столе? Как одним словом можно назвать эти предметы? Сравните две тарелки. Чем они похожи? Чем отличаются? Для чего нужна глубокая тарелка? Для чего мелкая? Сравните вилку и ложку. Из чего они сделаны? Сравните чайную и столовую ложки. Чем похожи эти два предмета? Чем отличаются? Какие стеклянные предметы есть на столе? Чем они похожи? Чем отличаются? Для чего нужны? Дидактическая игра: «Сравни предметы». Показывает предмет из различных материалов, разной величины, задает вопросы: - Из чего сделана эта ложка? А эта? - эта тарелка глубокая? А эта? Этот стакан высокий? А этот? Словарная работа: миска. черепушка, блюдце. Дидактическая игра: «Магазин» Посмотрите какая посуда есть в магазине. Вы можете ее купить, но сначала должны рассказать. Что это за предмет, какого цвета, из чего сделан, для чего нужен. Дидактическая игра: «Из чего сделана посуда». Называет материал, из которого сделан предмет, а дети должны назвать одним словом. Ложка из дерева. Ложка из олова. Чашка из фарфора. Кофейник из керамики. Тарелка из метала. Масленка из алюминия. Нож из стали. Миска из глины. Сковородка из чугуна. Стакан из пластика. | Слушают и отвечают на вопросы Произносят: с-с-с. Слушают и отвечают на вопросы. Повторяют: з-з-з. Поют песенку комара и осы. Отгадывают закрытыми глазами, чью песенку они услышали. Самостоятельно выполняют задание Выполняют движения согласно тексту. Слушают. Отвечают на вопросы. Перечисляют, обобщают, называют одним словом – посуда. Сравнивают вилку и ложку, находят сходство и различия и рассказывают, из чего сделаны, назначение. Отвечают на вопрос. Подбирают противоположные слова. Выбирают «продавца». Рассматривают посуду в магазине. Составляют описательный рассказ о предмете. Дети называют прилагательные обозначающие материал из которого сделан предмет. |