Конструкт. Развитие речи. Тема. Составление описательных рассказов об игрушках мышке и мишке с использованием мнемотаблиц.
Конструкт. Развитие речи. Тема. Составление описательных рассказов об игрушках мышке и мишке с использованием мнемотаблиц.
Осваивая речь в младшей группе детского сада, дети не сразу способны замечать ошибки произношения. Сначала их интересует содержание, интонация, смысл, выразительность. Только около трех лет они начинают замечать неправильное произношение других детей, а затем обращают внимание и на свою речь.
Совместно рассматривая предметы с 2-3 летним ребенком, полезно обсуждать с ним их свойства, сравнивать с другими предметами, называть их части. Большую пользу приносят беседы по изображениям, так как у ребенка в этом возрасте к ним проявляется интерес. Начать можно с просьбы показать тот или иной предмет. Например: «Где собака?», «Где находятся у нее хвост, усы, лапы, глаза?», «Где у машины колеса?».
С помощью речи можно разделить окружающий мир на составные части: действия, качества, количества. Это позволит активизировать наблюдательность и мышление ребенка.
К концу третьего года запас слов ребенка составляет 800-1300 слов. В этом возрасте он может рассказать короткую историю. Осваивая окружающий мир, ребенок в первую очередь задает вопросы «Как?» и «Почему?». Развитие речи детей проходит по-разному. Одни рано начинают говорить и строить сложные предложения, а другие, имея большой словарный запас, с трудом связывают слова.
Мальчики отстают в развитии от девочек одного с ними возраста. Для того чтобы развитие речи в младшей группе успешно продолжалось, родителям необходимо больше разговаривать с ними, правильно и четко произнося слова. Передразнивание детской речи может вызвать торможение освоения речи ребенком. Если малыш делает ошибки в речи, его нужно всегда поправить, но нельзя заставлять его снова повторять правильное произношение. Это может вызвать комплекс боязни неправильного произношения.
В возрасте трех лет для детей важную роль играет общение. В это время они учатся общаться со сверстниками, что является важнейшей задачей педагогики раннего возраста.
В процессе развития речи дети улучшают способности к различению и обобщению, пробуют находить сходства между предметами, установить связь между ними. Им становится легче узнавать предметы, не опираясь на цвет, форму, размер. В этом возрасте дети способны объединять предметы, по указанному воспитателем функциональному признаку. Например: "Чашка - это посуда. Из чашки пьют", "Это растет на грядке».
В этом возрасте качественно меняется понимание активной речи. Раньше проверить его можно было только по движениям. Теперь же можно судить о понимании и мышлении, опираясь на высказывания ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструкт. Развитие речи. Тема. Составление описательных рассказов об игрушках мышке и мишке с использованием мнемотаблиц.»
Конструкт. Развитие речи. 11.11.2015
Тема. Составление описательных рассказов об игрушках мышке и мишке.
Вид занятия: речевое.
Форма совместной деятельности: беседа с элементами театральной деятельности.
Учебно-методическое обеспечение: О. С. Ушакова «Развитие речи в детском саду». Занятие №11, с.43.
Средства:
зрительный ряд: Игрушки: мышка, мишка, карета на батарейках, заяц, кубики и мячики по количеству детей, барабан, бубен, балалайка. Картинки с изображением следов медведя и мыши, питание медведя. Предметы – заместители телефона.
литературный ряд:
музыкальный ряд:
Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы:
Раздаточный материал:
Задачи:
1.Связная речь. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушках.
Словарь и грамматика. Учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, над, перед, около, под.
ЗКР. Закреплять правильное произношение б – б*, учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
2. Развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать
интерес к рассказыванию, развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать интерес к совместным играм с воспитателям, вызвать положительные эмоции .
Целевые ориентиры ФГОС ДО: Составляет с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушках, образовывает форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использует предлоги в, над, перед, около, под. Различает на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки, проявляет творческую активность, проявляет интерес к рассказыванию.
Технологическая карта проекта
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.
- организует обучающихся, привлекает внимание:
В группу въезжает заяц на игрушечной лошадиной повозке.
- Здравствуйте, дети, мои друзья очень хотели приехать к вам в гости, в ваш красивый детский сад и познакомиться с вами.
- Здравствуй, заяц, но где же твои друзья?
- В карете.
- Но там никого нет, только непонятные карточки.
- Ах! Они очень плохо себя вели: толкались, кусались, дрались, забирали корешки друг у друга, разбросали все шишки в лесу. Они прыгали в карете и наверно выпали из нее.
- Надо их обязательно найти, вы мне поможете?
- Я поехала на поиски, если найдете, обязательно мне позвоните.
вызывает положительный эмоциональный настрой;
- сосредотачивает внимание;
- определяет проблемную ситуацию.
Ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.
2. Поиск и решение задачи, проблемы
Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Проблема. Дети, а кого же нам искать, мы ведь забыли спросить у зайца. Что же делать? Нам помогут карточки:
- на одной мышиный хвост, на другой картинки с питанием медведя.
- Как вы догадались, что это мышка? Мишка?
- совершенствует понимание речи взрослого.
- рассматривают карточки, делают предположения о том, кто из животных там зашифрован.
- образуют прилагательные (мышиный, медвежий) от существительных.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: совместное определение конкретных действий.
- включает обучающихся в рассказывание
- Нужно пройти по следам.
- Это чьи следы? Медвежьи большие. Мышиные маленькие. Позвонить зайцу – сообщить, что нашлись ее друзья.
- Идут по следам, ищут мишку и мышку.
4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.
Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.
- комментирует высказывания, поощряет активность в диалоге.
Это… Она… и… У мышки… и … маленькие ушки. Мышка любит грызть корки. Она живет … Мышка пищит…
- Кто хочет рассказать о мышке?
Это… Он… какой? У него маленькие ушки , Черные… и черный… Мишка любит… Он живет… Мишка рычит…
Воспитатель вызывает несколько детей из числа желающих.
Составляют описательные рассказы.
Мишка и мышка хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить их надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста. Мышонок, пожалуйста, поезжай!»
- Обращаются с вежливыми просьбами к зверюшкам.
Физминутка Мишка принес мячики, чтобы с вами поиграть. Возьмите по одному мячику.
- Мячик на голову; на плечо; около ноги; перед собой,
бросим в корзинку.
Выполняют упражнения с произношением предллогов.
Мышка любит играть, вот что она принесла. (Барабан, балалайку, бубен)
Игра «Угадай по звуку»
Еще раз скажем, что это? Б-б-б-бубен, б-б-балалайка, б-б-б-барабан
Слушают звучание муз. Инструментов, затем отгадывают с закрытыми глазами.
- Повторяют слова с выделенным звуком «Б»
5. Самоконтроль
- поощряет активность детей.
- С кем играли?
- Кому мы помогли?
- Почему потерялись звери?
- вызывает эмоциональный отклик.
-
6. Рефлексия, анализ
Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
- совместная оценка деятельности
- Нужно всегда вести себя правильно и вежливо, чтобы своим поведением не огорчать маму, папу.
- развивает самостоятельность суждений.
Отвечают на вопросы, осознают важность правильного и вежливого поведения.