kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней - старшей разновозрастной группе Составление описательного рассказа о предметах посуды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней - старшей разновозрастной группе Составление описательного рассказа о предметах посуды»











Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней - старшей разновозрастной группе

Составление описательного рассказа о предметах посуды









Воспитатель:

Мазан Анна Брониславовна











г. Энгельс

2016 г.





Основная общеобразовательная программа ДО

Возрастная группа: средняя- старшая разновозрастная

Тема: Посуда.

Тема НОД: Развитие речи. Составление описательного рассказа о предметах посуды


Цель: Создать условия для формирования у детей умения составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение сравнивать различные предме­ты по материалу, размерам, назначению, употребляя на­звания качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый); образовывать по аналогии названия предме­тов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

Развивающая:

- активизировать употребление слов противоположного зна­чения (антонимов) (глубокаямелкая, большоймалень­кий, высокийнизкий) многозначных слов (глубокий, мел­кий),

- закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, дере­вянный)'

Воспитательная:

-воспитывать интерес к предметам рукотворного мира


Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.


Формы организации: групповая, индивидуальная.


Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация ,игры с речевым сопровождением, познавательная беседа, составление рассказов.


Оборудование: Тарелки (глубокая и мелкая), вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый), две пластмас­совые игрушки, мяч. Картинки с изображениями предметов посу­ды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.


Предварительная работа: беседа о предметах посуды, чтение научно-познавательных рассказов просмотр презентаций о производстве посуды ее назначении.









Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Вводная часть

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

...Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Собачке — в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке —

Пшена в черепушке,

А Машеньке — в тарелке.

В глубокой, не в мелкой.

  1. О чем говорится в этом стихотворении?

  2. В чем подают обед собачке? киске? курочке-несушке?

  3. А из чего обедает Машенька?

  4. Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку — Ч то это? (Посуда.)

Дети слушают произведение











Ответы детей








II. Основная часть

Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки.

- Посмотрите и назовите, что вы видите на столе.

Как одним словом можно назвать эти предметы?


- Сравните эти две тарелки. Чем они похожи?



- Чем они отличаются друг от друга? (Приглашает детей к столу, предлагает взять предметы в руки.)


- Для чего нужна глубокая тарелка?

- А мелкая тарелка для чего нужна?

- Что бывает глубоким и мелким?

Как вы понимаете выражения: глубокая река (имеет большую глубину), глубокое чувство (сильное), мелкая река (имеет небольшую глубину), мелкий дождь (несильный), мелкий песок (некрупный).

Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна?



- Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны?

- Значит, как одним словом сказать, какие они?

Воспитатель (берет в руки металлические чайную и столовую ложки). Чем похожи эти два предмета?


Правильно, они сделаны из одного материала, они металлические. Теперь подумайте и скажите, чем они различаются?

- Правильно, они различаются по размерам. А еще чем?

- Для чего нужна чайная ложка, для чего — столовая?

- Какие стеклянные предметы вы видите на столе?

- Чем похожи эти стаканы? Чем различаются? Для чего они нужны?


Поднимаю над столом две тарелки. Эта тарелка глубокая, а эта... мелкая. Эта ложка столовая, а эта... чайная. Один стакан... высокий, а другой... низкий.


Выставляю на стол пластмассовые игрушки.

Есть ли здесь предметы, сделанные из пластмассы? Как одним словом сказать, какие это предметы?


Игра «Отвечай быстро»

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру. Все встаньте в круг. Я буду находиться в центре круга, и бросать мяч. Например, я кину мяч Лене и скажу слово стеклянный, а она должна бросить мяч мне обратно и сказать при этом, что может быть стеклянным, что делают из стекла. Отвечать надо быстро, чтобы все успели принять участие в игре.


- Сейчас мы поиграем в магазин посуды. (Выставляю на стенд картинки с изображениями посуды.) Посмот­рите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна?

Приглашаю к столу ребенка. В случае затруднения ока­зываю ему помощь, подсказывая начало фразы. Предлагаю детям отгадать, что имел в виду рассказчик, и найти на стенде описанный предмет. Откладываю картинку в сторону: «Заказ будет потом доставлен покупателю домой».

Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий.



Дети называют.

Дети. Посуда.



Дети. Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.


Дети. Одна тарелка — глубокая, другая — мелкая.



Дети отвечают.




Рассуждения детей



Дети. Тарелки — глубокая и мелкая, вилка, ложка.


Дети. Из металла.

Дети. Металлические.


Дети отвечают.




Дети. Одна — большая, другая — маленькая.

Дети отвечают.


Дети. Стаканы.

Дети отвечают.










Дети. Пластмассовые




Дети называют предметы определенного качества








Дети в игровой ситуации составляют описательные рассказы.







III. Заключительная часть


-Что нового вы сегодня узнали?

-Какая бывает посуда?

-Что вам особенно понравилось сегодня на занятии?

-Что не понравилось?


Ответы детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мазан Анна Брониславовна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства