Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно-побудительный | Круг радости «Солнышко» Сюрпризный момент: -Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебник. Он пришел не просто так, а принес нам картину. Для того, чтобы он показал нам картину, нам нужно отгадать загадку: «Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокожа, белолица». (Открывает картину) | Дети приветствуют друг друга. Слушают. Отгадывают загадку. Дети: Зима. | |
Іздену-ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Беседуем: - Верно, зима. Как вы думаете, почему говорят: "Мороз не велик, да стоять не велит", " Береги нос в большой мороз". Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой? А какая она, зима? А еще, зима, время веселых детских игр и забав. Какие зимние игры и забавы вы знаете? Зимой вы играете в разные игры. Сегодня я предлагаю вам составить рассказы по знакомой картине «Зимние забавы». (Дети проходят на стульчики) 1 этап «Определение состава картины» (работа с первой схемой) - Какое время года изображено на картине? Какая погода? - Рассмотрите внимательно картину, кто на ней изображен? - Какие предметы мы видим на картине? - Что делают на картине взрослые? - Что делают дети? - Как одеты взрослые и дети? - Как художник описал настроение людей на картине? Какое оно? Итог этапа: Когда смотришь на картину, надо сначала обозначить объекты и предметы, изображенные на ней. Включается тихая музыка. Физминутка «Лепим снеговика» 2 этап «Установление взаимосвязей между объектами на картине» (работа со второй схемой) - Пришел волшебник «Объединяй-ка» и объединил объекты на картине: мальчик – санки, дети – снеговик, ребенок – коньки, взрослые - лыжи, снегири – ветки, снег – деревья, коньки – речка и т.д.). Дети самостоятельно выделяют и объясняют взаимосвязь между разными объектами и предметами на картине. Например: «Взрослые взяли лыжи, и отправились в лес кататься». Итог этапа: Все объекты и предметы на картине связаны. Это важно доказать. 3 этап «Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств» (третья схема) Используется прием «вхождения в картину». Воспитатель побуждает детей к описанию возможных ощущений и предлагает прислушаться по внимательнее, вдохнуть запахи, притронуться рукой. Даются творческие задания: - Пришел волшебник «Я слушаю и помог нам услышать…» (ответы детей); - Пришел волшебник « Я вижу и помог увидеть…» (ответы детей); - Пришел волшебник «Я ощущаю рукой…» (ответы детей). Итог этапа: речевая зарисовка ощущений от своего имени или от имени объектов картины. Физминутка «Строим горку» 4 этап «Преобразование объектов во времени» (четвертая схема) Предлагаем детям выбрать персонажа, представить, как развивался сюжет во времени. Дети составляют рассказы от имени персонажей картины, давая название своему повествованию. Воспитатель: А теперь пришло время придумать рассказ по картине «Зимние забавы». Выберите персонажа, о котором вы будете рассказывать. Придумайте название вашему рассказу. Определите, с чего вы начнете свой рассказ, как продолжите, чем закончится ваша история. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга. (Самостоятельные рассказы троих детей). Итог этапа: придумывание детьми названия и содержания рассказа. Диаграмма Венн. Хорошо-плохо-что общего Снег-хорошо: играем, кидаем снежки. Снег-плохо: руки мерзнут, болеем, грязный, есть нельзя. Середина: снег | Включаются в беседу. Отвечают на вопросы. (выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, морозно т.д.). (белая,холодная, хмурая, ветреная, снежная, ледяная т.д.) (катание с горки на санках, снежки, катание на лыжах, коньках, игра «Мороз – Красный нос» и т.д.). 1.Этап Работают с первой схемой. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Выполняют движения соответственно тексту. 2. Этап. Работают со второй схемой. Делают выводы. 3.Этап Работа с третьей схемой. Делают выводы. Выполняют соответствующие движения. 4.Этап. Четвертая схема. Самостоятельные рассказы. Делают выводы. | |
Руфлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики. Нарисуйте мячик на полке шкафа, около кошки, у стены, под креслом. Опираясь на рисунки, ответьте на вопросы: Что делают дети? Откуда вылезает кошка? 5 этап «Итог занятия» Воспитатель: «Ребята, оцените рассказы ваших друзей?» Затем педагог дает характеристику рассказам детей. Хвалит детей за работу. Воспитатель: Какое замечательное время года – зима. Она приносит нам множество сюрпризов и интересных занятий. Свои впечатления мы отражаем в рассказах, рисунках, поделках. Я предлагаю Вам после занятия нарисовать иллюстрации к вашим рассказам и организовать из рисунков выставку. -Покажите смайликами , понравился ли вам сегодняшний урок? | Подводят итог. Оценивают друг друга. Делятся своими впечатлениями. | |