kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление рассказа по картине Зимние забавы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить составлять рассказ на тему зимние забавы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление рассказа по картине Зимние забавы»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Organized training activities in plans for the future.

Қаңтар/Январь

Тәрбиеші/Воспитатели/caregivers: Кузганова Д.К

Топ/Группа/group: подготовительная группа

Білім беру салалары/Образовательная область/Educational area: «Коммуникация»

Бөлік/Раздел/Section: Развитие речи

Тақырып/Тема/Subject: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»

(с использованием технологии ТРИЗ)

Мақсатты/цель/target: Учить составлять связный рассказ по картине.

Міндеттер/Задачи/Tasks: Обучающие: формировать умение при описании событий на картине, указывать место и время действия, используя разные типы предложений; учить отбирать для рассказа самое интересное и существенное, включая в повествование описания природы, окружающей действительности (на основе использования технологии ТРИЗ).

Развивающие: развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников; расширить словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Екі тілдік компонент (Полилингвальный компонент): қыс-зима-winter

Сөздік жұмыс/Словарная работа/Dictionary work: железная зима, трескучий мороз, скрипучий снег, седая хозяйка, не велик, снежные шубы, долгожданная зима, матушка – зима.

Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials: картина с изображением зимних развлечений; карточки с изображением алгоритма работы по картине (по технологии ТРИЗ), мольберт, указка.

Педагогические технологии: И.Мурашковска «Картинки без запинки»

Интеграция: художественно-эстетическое развитие.

Іс-әрекеткезендері

Этапы деятельности

Педагог әрекеті

Действия педагога

Балалардың әрекеті

Действия детей

Есеп-Учет

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Круг радости «Солнышко»

Сюрпризный момент:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебник. Он пришел не просто так, а принес нам картину.

Для того, чтобы он показал нам картину, нам нужно отгадать загадку:

«Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокожа, белолица».

(Открывает картину)

Дети приветствуют друг друга.

Слушают.





Отгадывают загадку.


Дети: Зима.



Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Беседуем:

- Верно, зима. Как вы думаете, почему говорят: "Мороз не велик, да стоять не велит", " Береги нос в большой мороз". Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой? А какая она, зима? А еще, зима, время веселых детских игр и забав. Какие зимние игры и забавы вы знаете?

Зимой вы играете в разные игры. Сегодня я предлагаю вам составить рассказы по знакомой картине «Зимние забавы». (Дети проходят на стульчики)

1 этап «Определение состава картины» (работа с первой схемой)

- Какое время года изображено на картине? Какая погода?

- Рассмотрите внимательно картину, кто на ней изображен?

- Какие предметы мы видим на картине?

- Что делают на картине взрослые?

- Что делают дети?

- Как одеты взрослые и дети?

- Как художник описал настроение людей на картине? Какое оно?

Итог этапа: Когда смотришь на картину, надо сначала обозначить объекты и предметы, изображенные на ней.

Включается тихая музыка.

Физминутка «Лепим снеговика»

2 этап «Установление взаимосвязей между объектами на картине» (работа со второй схемой)

- Пришел волшебник «Объединяй-ка» и объединил объекты на картине: мальчик – санки, дети – снеговик, ребенок – коньки, взрослые - лыжи, снегири – ветки, снег – деревья, коньки – речка и т.д.). Дети самостоятельно выделяют и объясняют взаимосвязь между разными объектами и предметами на картине. Например: «Взрослые взяли лыжи, и отправились в лес кататься».

Итог этапа: Все объекты и предметы на картине связаны. Это важно доказать.

3 этап «Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств» (третья схема)

Используется прием «вхождения в картину». Воспитатель побуждает детей к описанию возможных ощущений и предлагает прислушаться по внимательнее, вдохнуть запахи, притронуться рукой. Даются творческие задания:

- Пришел волшебник «Я слушаю и помог нам услышать…» (ответы детей);

- Пришел волшебник « Я вижу и помог увидеть…» (ответы детей);

- Пришел волшебник «Я ощущаю рукой…» (ответы детей).

Итог этапа: речевая зарисовка ощущений от своего имени или от имени объектов картины.

Физминутка «Строим горку»

4 этап «Преобразование объектов во времени» (четвертая схема)

Предлагаем детям выбрать персонажа, представить, как развивался сюжет во времени. Дети составляют рассказы от имени персонажей картины, давая название своему повествованию.

Воспитатель: А теперь пришло время придумать рассказ по картине «Зимние забавы». Выберите персонажа, о котором вы будете рассказывать. Придумайте название вашему рассказу. Определите, с чего вы начнете свой рассказ, как продолжите, чем закончится ваша история. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга. (Самостоятельные рассказы троих детей).

Итог этапа: придумывание детьми названия и содержания рассказа.

Диаграмма Венн.

Хорошо-плохо-что общего

Снег-хорошо: играем, кидаем снежки.

Снег-плохо: руки мерзнут, болеем, грязный, есть нельзя.

Середина: снег

Включаются в беседу.

Отвечают на вопросы.

(выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, морозно т.д.).

(белая,холодная, хмурая, ветреная, снежная, ледяная т.д.)

(катание с горки на санках, снежки, катание на лыжах, коньках, игра «Мороз – Красный нос» и т.д.).

1.Этап

Работают с первой схемой.






Отвечают на вопросы.



Делают выводы.




Выполняют движения соответственно тексту.


2. Этап. Работают со второй схемой.












Делают выводы.


3.Этап

Работа с третьей схемой.




















Делают выводы.



Выполняют соответствующие движения.

4.Этап.

Четвертая схема.











Самостоятельные рассказы.








Делают выводы.




Руфлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Выполнение упражнений на развитие

мелкой моторики. Нарисуйте мячик на

полке шкафа, около кошки, у стены, под

креслом. Опираясь на рисунки, ответьте на

вопросы:

Что делают дети?

Откуда вылезает кошка?

5 этап «Итог занятия»

Воспитатель: «Ребята, оцените рассказы ваших друзей?»

Затем педагог дает характеристику рассказам детей. Хвалит детей за работу.

Воспитатель: Какое замечательное время года – зима. Она приносит нам

множество сюрпризов и интересных занятий. Свои впечатления мы отражаем в рассказах, рисунках, поделках. Я предлагаю Вам после занятия нарисовать иллюстрации к вашим рассказам и организовать из рисунков выставку.

-Покажите смайликами , понравился ли вам сегодняшний урок?

Подводят итог.


Оценивают друг друга.


Делятся своими впечатлениями.



Күтілетін нәтиже (Ожидаемые результаты):

Жаңғыртады (воспроизводят): называют предметы и объекты на картине, составляют рассказ по картине.

Түсінеді (понимает): имеют представление о зимних забавах, свойствах снега.

Қолданады (применяет): описывают изображение на картине.





Предварительная работа:

  1. Наблюдения за изменениями в природе;

  2. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях;

  3. Чтение художественной литературы по теме: З. Александрова "Снежок", И. Суриков "Зима", русских народных сказок "Два Мороза", "Морозко";

  4. Беседа на тему: «Пришла зима»;

  5. Чтение загадок и пословиц о зиме;

  6. Составление рассказов из личного опыта «Как мы играем зимой».

А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.

Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостноеВсем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.

Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.

Составление плана описательного рассказа.

Какое наступило время года?

Какая погода на улице?

Какой снег на улице?

Где он лежит?

Куда пошли дети?

Как они оделись?

Что делали дети на прогулке?

Нравиться ли детям гулять зимой? Почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Составление рассказа по картине Зимние забавы

Автор: Кузганова Диана Каблановна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект открытого занятия по речевому развитию. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_po_riechievomu_razvitiiu_sostavlieniie_rasskaza_p"
    ["file_id"] => string(6) "412086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493314376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Зимние забавы». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiektindividualnoghologhopiedichieskoghozaniatiiatiemazimniiezabavyobuchieniiesostavlieniiurasskazaopisaniiasoporoinakartinku"
    ["file_id"] => string(6) "270208"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451037994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(28) "konspekt_uroka_zimnie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "537277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579892975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Зимние развлечения""
    ["seo_title"] => string(20) "zimnie_razvlecheniia"
    ["file_id"] => string(6) "556990"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1599333344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Составление рассказа по картине "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(49) "sostavlieniie_rasskaza_po_kartinie_zimniie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "380481"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484660167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства