|   Мотивациялық-қозғаушы  Мотивационно-побудительный   |    Круг радости «Солнышко»  Сюрпризный момент:  -Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебник. Он пришел не просто так, а принес нам картину.    Для того, чтобы он показал нам картину, нам нужно отгадать загадку:  «Тройка, тройка прилетела,  Скакуны в той тройке белы,  А в санях сидит царица,  Белокожа, белолица».   (Открывает картину)   |    Дети приветствуют друг друга.     Слушают.                  Отгадывают загадку.      Дети: Зима.        |         |  
  |   Іздену-ұйымдастырушы  Организационно-поисковый   |    Беседуем:  - Верно, зима. Как вы думаете, почему говорят: "Мороз не велик, да стоять не велит", " Береги нос в большой мороз". Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой? А какая она, зима? А еще, зима, время веселых детских игр и забав. Какие зимние игры и забавы вы знаете?    Зимой вы играете в разные игры. Сегодня я предлагаю вам составить рассказы по знакомой картине «Зимние забавы». (Дети проходят на стульчики)  1 этап «Определение состава картины» (работа с первой схемой)  - Какое время года изображено на картине? Какая погода?   - Рассмотрите внимательно картину, кто на ней изображен?    - Какие предметы мы видим на картине?    - Что делают на картине взрослые?    - Что делают дети?    - Как одеты взрослые и дети?    - Как художник описал настроение людей на картине? Какое оно?    Итог этапа: Когда смотришь на картину, надо сначала обозначить объекты и предметы, изображенные на ней.  Включается тихая музыка.  Физминутка «Лепим снеговика»    2 этап «Установление взаимосвязей между объектами на картине» (работа со второй схемой)  - Пришел волшебник «Объединяй-ка» и объединил объекты на картине: мальчик – санки, дети – снеговик, ребенок – коньки, взрослые - лыжи, снегири – ветки, снег – деревья, коньки – речка и т.д.). Дети самостоятельно выделяют и объясняют взаимосвязь между разными объектами и предметами на картине. Например: «Взрослые взяли лыжи, и отправились в лес кататься».   Итог этапа: Все объекты и предметы на картине связаны. Это важно доказать.  3 этап «Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств» (третья схема)  Используется прием «вхождения в картину». Воспитатель побуждает детей к описанию возможных ощущений и предлагает прислушаться по внимательнее, вдохнуть запахи, притронуться рукой. Даются творческие задания:   - Пришел волшебник «Я слушаю и помог нам услышать…» (ответы детей);  - Пришел волшебник « Я вижу и помог увидеть…» (ответы детей);  - Пришел волшебник «Я ощущаю рукой…» (ответы детей).  Итог этапа: речевая зарисовка ощущений от своего имени или от имени объектов картины.   Физминутка «Строим горку»  4 этап «Преобразование объектов во времени» (четвертая схема)  Предлагаем детям выбрать персонажа, представить, как развивался сюжет во времени. Дети составляют рассказы от имени персонажей картины, давая название своему повествованию.   Воспитатель: А теперь пришло время придумать рассказ по картине «Зимние забавы». Выберите персонажа, о котором вы будете рассказывать. Придумайте название вашему рассказу. Определите, с чего вы начнете свой рассказ, как продолжите, чем закончится ваша история. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга. (Самостоятельные рассказы троих детей).  Итог этапа: придумывание детьми названия и содержания рассказа.  Диаграмма Венн.  Хорошо-плохо-что общего  Снег-хорошо: играем, кидаем снежки.  Снег-плохо: руки мерзнут, болеем, грязный, есть нельзя.  Середина: снег   |    Включаются в беседу.  Отвечают на вопросы.  (выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, морозно т.д.).  (белая,холодная, хмурая, ветреная, снежная, ледяная т.д.)  (катание с горки на санках, снежки, катание на лыжах, коньках, игра «Мороз – Красный нос» и т.д.).  1.Этап  Работают с первой схемой.                      Отвечают на вопросы.          Делают выводы.              Выполняют движения соответственно тексту.      2. Этап. Работают со второй схемой.                                              Делают выводы.      3.Этап  Работа с третьей схемой.                                                                              Делают выводы.          Выполняют соответствующие движения.  4.Этап.  Четвертая схема.                                          Самостоятельные рассказы.                              Делают выводы.           |         |  
  |   Руфлексивті-коррекциялаушы  Рефлексивно-корригирующий   |    Выполнение упражнений на развитие    мелкой моторики. Нарисуйте мячик на    полке шкафа, около кошки, у стены, под    креслом. Опираясь на рисунки, ответьте на    вопросы:    Что делают дети?    Откуда вылезает кошка?    5 этап «Итог занятия»  Воспитатель: «Ребята, оцените рассказы ваших друзей?»    Затем педагог дает характеристику рассказам детей. Хвалит детей за работу.    Воспитатель: Какое замечательное время года – зима. Она приносит нам    множество сюрпризов и интересных занятий. Свои впечатления мы отражаем в рассказах, рисунках, поделках. Я предлагаю Вам после занятия нарисовать иллюстрации к вашим рассказам и организовать из рисунков выставку.  -Покажите смайликами , понравился ли вам сегодняшний урок?   |    Подводят итог.      Оценивают друг друга.      Делятся своими впечатлениями.       |         |