Мәселелік- ізденушілік Проблемно-поисковый | Как можно изменить слово снег? Что изменяется в природе зимой? Если зимой светит солнце, как выглядит снег? Во время беседы воспитатель выкладывает сугробы, солнце, деревья в снегу, снежинки. Получается зимний пейзаж. Красивая зимняя полянка получилась? А вы хотели бы на ней по играть? Стихотворение. Как на горке, на горе. На широком на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, А кто по снегу. С горки –ух. На горку ух. Бух, захватывает дух. О чем это стихотворение? А какие вы еще знаете зимние игры, развлечения. Что можно ещё делать на улице зимой? Физминутка. Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках. Но упали мы.Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катали. А потом без сил упали. И домой мы побежали. Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы». Рассказ состоит из трех частей. Начало. Середина. Конец. Начало рассказа это описания погоды, природы. С каких слов начнем рассказ? Что произошло дальше? Середина. Теперь, расскажем, что делают дети. Что здесь делают дети? Как дети лепят снеговика? Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу. Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках. Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ. Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью. | Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик. Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно. Снег на солнце блестит, переливается, искрится. Наблюдают за действиями воспитателя. Отвечают согласием. Слушают стихотворение. О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках. Зимой можно играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика. Выполняют движения по тексту. Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега. Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе. Малыши лепят из снега снеговика. Они скатали снежные комья. Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик. Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись». Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры. Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу. Придумывают конец рассказа: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой. Слушают рассказ. |