kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Составление рассказа по картине "Одуванчики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Составление рассказа по картине «Одуванчики»»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Цель:

1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности.

2. Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений.

3. Вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе.

Задачи

Образовательные: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие : Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.

Оборудование: картинка «Одуванчики»,каждому ребенку рисунок одуванчика.

Предварительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах, упражнение в подборе сравнений и прилагательных при описании предметов и объектов природы, чтение стихотворений о цветах, слушание песен об одуванчиках.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что там? … «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень хотела прийти к вам в гости, но у меня много дел. И поэтому я решила отправить вам подарок. До скорой встречи. Весна».

Ребята в письме есть загадка. Давайте отгадаем её.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(Одуванчики)

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Воспитатель: Да конечно очень грустно, что весна пока не может к нам прийти. Но мы можем сходить к ней в гости. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте отправимся туда где сейчас весна.

Закройте глаза, и мы вместе произнесём волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»

Воспитатель: Представьте себе мы с вами переместились на красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Как здесь красиво! Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: Снег тает, солнце греет…

Воспитатель: А что происходит весной на полянках, лужайках?

Дети: Весной на полянках распускаются цветочки.

Воспитатель:А какие цветочки появляются на полянках?

Дети: На полянках появляются жёлтые одуванчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу полянку, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности).

Воспитатель: Рассмотрите картину и расскажите, кто изображён на ней?

Дети: Воспитатель, девочка и два мальчика.

Воспитатель: Где они находятся и зачем они сюда пришли?

Дети: Они вышли на луг погулять и поиграть.

Воспитатель: Что делает воспитатель?

Дети: Она держит в руках одуванчик и дует на него.

Воспитатель: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?

Дети: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.

Воспитатель: А теперь закройте глаза,

Психогимнастическое упражнение.

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Воспитатель: А сейчас мы опять вернёмся к рассматриванию нашей картины. А кого вы видите за спиной воспитателя?

Дети: Девочку в красном платьице.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на голове девочки?

Дети: Венок из одуванчиков.

Воспитатель: Венок из каких одуванчиков?

Дети: Из молоденьких и жёлтеньких.

Воспитатель: Что делает девочка?

Дети: Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.

Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите?

Дети: Мальчика в кепочке.

Воспитатель: Где он сидит?

Дети: Мальчик сидит среди одуванчиков.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке).

Воспитатель: А что на полянке делает мяч?

Дети: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.

Воспитатель: Чтодети сделали с одуванчиками?

Дети: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Кому из вас хочется поиграть вместе с детьми на этой полянке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом. (Соединятся все в центре круга.)

: А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причё м по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:

• Какое время года изображено на картине?

• Кто изображён? Где происходит действие?

• Что делают воспитатель и дети на поляне?

• Что изображено вокруг?

Но сначала послушайте, как составлю рассказ по картине я.

(Рассказ детей.)

4. Итог НОД (рефлексия)

- О чём мы сегодня с вами беседовали?

- Какую картину рассматривали?

- Что нового для себя усвоили?

Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Автор: Кушнырь Наталья Сергеевна

Дата: 31.03.2023

Номер свидетельства: 628761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспкт НОД по развитию речи рассматривание картины «Поздняя осень»"
    ["seo_title"] => string(68) "konspkt_nod_po_razvitiiu_rechi_rassmatrivanie_kartiny_pozdniaia_osen"
    ["file_id"] => string(6) "481774"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540287935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Загородная Татьяна Леонидовна"
    ["seo_title"] => string(32) "zagorodnaia_tatiana_leonidovna_1"
    ["file_id"] => string(6) "640283"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1700548491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока развития устной речи по теме "Кролик-домашнее животное" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-po-tiemie-krolik-domashnieie-zhivotnoie"
    ["file_id"] => string(6) "123163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414425032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Мероприятие "Лето - чудесная пора""
    ["seo_title"] => string(34) "mieropriiatiielietochudiesnaiapora"
    ["file_id"] => string(6) "291798"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455188761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства