kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Загородная Татьяна Леонидовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривание картины "Поздняя осень". Составление описательного рассказа.

уточнить знания детей о признаках осени;

   - формировать навыки составления короткого описательного рассказа с использованием опорных схем;

   - активизировать «осенний» словарь: слякоть, непогода, ненастье, бурая, ржавая, рыжая трава, пожухлые листья;

   - развивать связную речь, мышление, внимание, воображение;

   - формировать пространственно-временные представления;

   - воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Оборудование: картина «Поздняя осень», буквы «с», «о», «н», цифры «1», «2», «3», грамзапись П.И. Чайковского «Осенний день», опорные схемы для составления описательного рассказа.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку

                   Несу я урожаи

                   Поля вновь засеваю

                   Птиц к югу отправляю

                   Деревья раздеваю

                   Но не боюсь я сосен

                   И ёлочек. я.               (Осень)

- Ребята, пригласим в гости слова, которые живут осенью? Я буду произносить разные слова. Как только вы услышите слово, которое живёт осенью, вы должны будете хлопнуть в ладоши.

- Сентябрь, капель, метель, слякоть, дождь, снегопад, листопад, ненастье, ласточка, ноябрь, сугроб, одуванчик,золотая, земляника, грибы, август, октябрь.

- Слова, которые вы пригласили, останутся у нас на занятии.

- У осени есть три сына. Что это за сыновья?

- Как зовут первого сына осени? Выпустите первый звук этого слова из кулачка - «с».

- Коля, найди букву «с», поставь её под цифрой «1».

- Второй осенний месяц назовите так, как будем писать.

- Октябрь.

Спойте голоском название первого звука этого слова «о».

- Как зовут третьего сына осени? Выпустите первый звук этого слова из кулачка «н».

- Прочитаем слово «СОН».

- Как вы считаете, матушка Осенина выбрала бы себе это слово?

- Что происходит в природе в конце осени?

- Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Некоторые животные впадут в спячку, они прячутся в норы и засыпают, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом. Деревья сбросили листву.

- О разных временах года композиторы пишут музыку. Послушайте произведение П.И. Чайковского «Осенний день».

- Что вам хотелось бы делать под эту музыку?

- Посидеть, поспать.

- Многие художники изображают осенние пейзажи. Какой период осени изобразил художник на этой картине?

- Конец осени.

- Как вы догадались?

- Деревья голые, трава завяла, потемнела, стала бурой, ржавой.

- Внимательно посмотрите на картину и подскажите её название.

- «Поздняя осень».

- Какие краски использовал художник в своей картине?

- Холодные, тёмные.

- Что вы видите на переднем плане?

- Дорогу.

- Какая дорога?

- Широкая, длинная, грязная.

- Что вы видите на дороге?

На дороге широкая грязная лужа и маленькие лужицы.

- Кого художник изобразил дальше, на дороге?

Дальше, на дороге, художник изобразил школьников. Они идут в школу.

- Посмотрите влево, кого вы видите слева, на обочине дороги?

Слева, на обочине дороги четыре вороны.

- Что изображено справа от дороги?

Справа, от дороги, на картине изображены разные деревья: берёзы, клёны, сосны.

- Что вы видите вдали на картине?

Деревья, а за ними деревня, а за деревней густой лес.

- Я думаю, что художник изобразил ясный день. Вы согласны со мной?

Нет, на картине пасмурный, ненастный, хмурый день.

- Как вы это определили?

- Нет солнца, небо низкое, хмурое, серое. По низкому небу плывут тёмные, дождевые тучи.

- Увидеть все, что есть, на этой картине могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите «бинокли». Что вы видите ещё на картине?

- Вдали лежит длиннохвостая, белобокая сорока. Высоко в небе кружится стая птиц. На ветке сидит сорока.

- Дети, а как птицы предвещают непогоду, ненастье?

- Вороны собираются в стаи, летают высоко и низко, громко каркают, а сороки трещат.

- Ребята, эта картина непростая, она звучит. Представьте, что мы с вами вошли в картину и оказались на этом пригорке, или на этой дороге, возле деревни. Закройте глаза и представьте, какие звуки вы услышали?

- Крики птиц, шорох листвы, звук ветра, треск сучьев.

- Вдохните глубоко. Какой воздух?

- Холодный, сырой, свежий.

- Сейчас я взмахну волшебной веточкой, и вы превратитесь в осенние листья.

Психогимнастика «Осенние листья»

- Где находятся листочки?

- На дереве.

- А как они держатся за ветку?

- Черешком – как будто это рука.

- Крепко держатся листочки за веточку. Ветерок подул. ветер дует сильнее. сильный ветер подул.

                   Падают, падают листья –

                   В нашем саду листопад.

                   Жёлтые, красные листья

                   По ветру вьются, летят.

- Все листочки слетели, ветер утих. Где вы сейчас? Что вы чувствуете?

Кто-то говорит, что он лежит в луже, кто-то спрятался под скамейку, кого-то взяли домой для букета.

- Вам, листочки, хотелось бы полететь в дальние страны? Подул волшебник-ветер, поднял листочки с земли, они закружились в воздухе и полетели. Что вы видите сверху?

- Землю, дома, речку.

- Ветер утих, вы опустились на землю. Я дотронусь до вас волшебной веточкой, и вы опять превратитесь в детей и расскажите, какими были листьями и где росли?

- Я был осиновым листочком и рос на осине.

- Мы опять с вами в своей группе. Кто догадался, чем мы будем сейчас заниматься? На доске выставлены схемы составления рассказа.

- Составлять рассказ.

- Помогите правильно составить первое предложение:

             Наступить поздняя осень.

Далее дети составляют рассказ по цепочке, опираясь на схемы.

             Был осенний хмурый пасмурный день.

             Небо было тёмным, серым, хмурым, низким.

             По низкому небу плыли тёмные дождевые тучи.

             Недавно прошёл сильный дождь.

             На дороге образовались большие лужи и маленькие лужицы.

             Вдали по грязной дороге идут школьники.

             Деревья стоят голые.

             На дубах и клёнах остались последние пожухшие листья.

             Холодный сырой ветер срывает листья деревьев и уносит их далеко от дерева.

             Зимующие птицы собираются в стаи, летают высоко и низко, ищут себе корм.

- Закончим наш рассказ стихотворением.

                   Осенние денёчки

                   Везде большие лужи

                   Последние листочки

                   Холодный ветер кружит.

- Какие ещё стихотворения вы знаете о поздней осени?

Дети читают стихотворения:

         И. Бунина «Лес, точно терем расписной»,

         А. Плещеева «Осень»,

         А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Итог занятия:

- Дети, вам понравилось сегодня занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Загородная Татьяна Леонидовна»

Рассматривание картины «Поздняя осень».

Составление описательного рассказа


Цели:

   - уточнить знания детей о признаках осени;

   - формировать навыки составления короткого описательного рассказа с использованием опорных схем;

   - активизировать «осенний» словарь: слякоть, непогода, ненастье, бурая, ржавая, рыжая трава, пожухлые листья;

   - развивать связную речь, мышление, внимание, воображение;

   - формировать пространственно-временные представления;

   - воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Оборудование: картина «Поздняя осень», буквы «с», «о», «н», цифры «1», «2», «3», грамзапись П.И. Чайковского «Осенний день», опорные схемы для составления описательного рассказа.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку

                   Несу я урожаи

                   Поля вновь засеваю

                   Птиц к югу отправляю

                   Деревья раздеваю

                   Но не боюсь я сосен

                   И ёлочек... я...               (Осень)

- Ребята, пригласим в гости слова, которые живут осенью? Я буду произносить разные слова. Как только вы услышите слово, которое живёт осенью, вы должны будете хлопнуть в ладоши.

- Сентябрь, капель, метель, слякоть, дождь, снегопад, листопад, ненастье, ласточка, ноябрь, сугроб, одуванчик,золотая, земляника, грибы, август, октябрь.

- Слова, которые вы пригласили, останутся у нас на занятии.

- У осени есть три сына. Что это за сыновья?

- Как зовут первого сына осени? Выпустите первый звук этого слова из кулачка - «с».

- Коля, найди букву «с», поставь её под цифрой «1».

- Второй осенний месяц назовите так, как будем писать.

- Октябрь.

Спойте голоском название первого звука этого слова «о».

- Как зовут третьего сына осени? Выпустите первый звук этого слова из кулачка «н».

- Прочитаем слово «СОН».

- Как вы считаете, матушка Осенина выбрала бы себе это слово?

- Что происходит в природе в конце осени?

- Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Некоторые животные впадут в спячку, они прячутся в норы и засыпают, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом. Деревья сбросили листву.

- О разных временах года композиторы пишут музыку. Послушайте произведение П.И. Чайковского «Осенний день».

- Что вам хотелось бы делать под эту музыку?

- Посидеть, поспать...

- Многие художники изображают осенние пейзажи. Какой период осени изобразил художник на этой картине?

- Конец осени.

- Как вы догадались?

- Деревья голые, трава завяла, потемнела, стала бурой, ржавой.

- Внимательно посмотрите на картину и подскажите её название.

- «Поздняя осень».

- Какие краски использовал художник в своей картине?

- Холодные, тёмные.

- Что вы видите на переднем плане?

- Дорогу.

- Какая дорога?

- Широкая, длинная, грязная.

- Что вы видите на дороге?

На дороге широкая грязная лужа и маленькие лужицы.

- Кого художник изобразил дальше, на дороге?

Дальше, на дороге, художник изобразил школьников. Они идут в школу.

- Посмотрите влево, кого вы видите слева, на обочине дороги?

Слева, на обочине дороги четыре вороны.

- Что изображено справа от дороги?

Справа, от дороги, на картине изображены разные деревья: берёзы, клёны, сосны.

- Что вы видите вдали на картине?

Деревья, а за ними деревня, а за деревней густой лес.

- Я думаю, что художник изобразил ясный день. Вы согласны со мной?

Нет, на картине пасмурный, ненастный, хмурый день.

- Как вы это определили?

- Нет солнца, небо низкое, хмурое, серое. По низкому небу плывут тёмные, дождевые тучи.

- Увидеть все, что есть, на этой картине могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите «бинокли». Что вы видите ещё на картине?

- Вдали лежит длиннохвостая, белобокая сорока. Высоко в небе кружится стая птиц. На ветке сидит сорока.

- Дети, а как птицы предвещают непогоду, ненастье?

- Вороны собираются в стаи, летают высоко и низко, громко каркают, а сороки трещат.

- Ребята, эта картина непростая, она звучит. Представьте, что мы с вами вошли в картину и оказались на этом пригорке, или на этой дороге, возле деревни. Закройте глаза и представьте, какие звуки вы услышали?

- Крики птиц, шорох листвы, звук ветра, треск сучьев.

- Вдохните глубоко. Какой воздух?

- Холодный, сырой, свежий.

- Сейчас я взмахну волшебной веточкой, и вы превратитесь в осенние листья.

Психогимнастика «Осенние листья»

- Где находятся листочки?

- На дереве.

- А как они держатся за ветку?

- Черешком – как будто это рука.

- Крепко держатся листочки за веточку. Ветерок подул... ветер дует сильнее... сильный ветер подул...

                   Падают, падают листья –

                   В нашем саду листопад...

                   Жёлтые, красные листья

                   По ветру вьются, летят.

- Все листочки слетели, ветер утих. Где вы сейчас? Что вы чувствуете?

Кто-то говорит, что он лежит в луже, кто-то спрятался под скамейку, кого-то взяли домой для букета...

- Вам, листочки, хотелось бы полететь в дальние страны? Подул волшебник-ветер, поднял листочки с земли, они закружились в воздухе и полетели. Что вы видите сверху?

- Землю, дома, речку.

- Ветер утих, вы опустились на землю. Я дотронусь до вас волшебной веточкой, и вы опять превратитесь в детей и расскажите, какими были листьями и где росли?

- Я был осиновым листочком и рос на осине...

- Мы опять с вами в своей группе. Кто догадался, чем мы будем сейчас заниматься? На доске выставлены схемы составления рассказа.

- Составлять рассказ.

- Помогите правильно составить первое предложение:

             Наступить поздняя осень.

Далее дети составляют рассказ по цепочке, опираясь на схемы.

             Был осенний хмурый пасмурный день.

             Небо было тёмным, серым, хмурым, низким.

             По низкому небу плыли тёмные дождевые тучи.

             Недавно прошёл сильный дождь.

             На дороге образовались большие лужи и маленькие лужицы.

             Вдали по грязной дороге идут школьники.

             Деревья стоят голые.

             На дубах и клёнах остались последние пожухшие листья.

             Холодный сырой ветер срывает листья деревьев и уносит их далеко от дерева.

             Зимующие птицы собираются в стаи, летают высоко и низко, ищут себе корм.

- Закончим наш рассказ стихотворением.

                   Осенние денёчки

                   Везде большие лужи

                   Последние листочки

                   Холодный ветер кружит.

- Какие ещё стихотворения вы знаете о поздней осени?

Дети читают стихотворения:

         И. Бунина «Лес, точно терем расписной»,

         А. Плещеева «Осень»,

         А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»...

Итог занятия:

- Дети, вам понравилось сегодня занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Загородная Татьяна Леонидовна

Автор: Загородная Татьяна Леонидовна

Дата: 21.11.2023

Номер свидетельства: 640283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении в окружающем мире"
    ["seo_title"] => string(101) "formirovaniieudietieidoshkolnoghovozrastapriedstavlieniiobiezopasnompoviedieniivokruzhaiushchiemmirie"
    ["file_id"] => string(6) "295001"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455771887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "МДОУ № 133 г. Комсомольск - на - Амуре Загородная Татьяна Леонидовна, воспитатель"
    ["seo_title"] => string(72) "mdou_133_g_komsomolsk_na_amure_zagorodnaia_tatiana_leonidovna_vospitatel"
    ["file_id"] => string(6) "535310"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578790400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Загородная Татьяна Леонидовна"
    ["seo_title"] => string(30) "zagorodnaia_tatiana_leonidovna"
    ["file_id"] => string(6) "636778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1695084529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Загородная Татьяна Леонидовна"
    ["seo_title"] => string(32) "zagorodnaia_tatiana_leonidovna_2"
    ["file_id"] => string(6) "656284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1726567152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства