Ұйымдастырылған ізденіс. -Сегодня, ребята, мы будем говорить о сне. Не удивляйтесь! Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Люди давно подметили очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, к истощению нервной системы, к заболеванию организма. - Подумайте и ответьте : что же такое сон? Как вы понимаете? - Сон :1) Это наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти прекращается работа сознания . - Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом. Но как ни странно, даже в настоящее время ученые не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на занятиях бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить эту энергию, которую они затратили за день, бегая и играя. После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, легкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Вспомните, как трудно играть даже в увлекательную игру; когда вы устали. Когда вы спите, отдыхают ваши кости, благодаря этому они лучше растут. Не зря говориться, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен. От недосыпания даже желудок плохо начинает работать : уставший ребенок теряет аппетит, потому что его желудок нуждается в отдыхе. - Некоторые мальчики и девочки начинают капризничать, когда родители велят им идти спать. Это очень глупо. И вы теперь знаете, почему? Когда вас отправляют спать, не надо воспринимать это как наказание. Напротив, мамы и папы очень любят и охотно посидели бы с вами подольше. Но родители знают, что ребенку надо много спать и отдыхать, чтобы он рос здоровым .Поэтому они следят, чтобы вы ложились вовремя в постель. А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким. -Сон ничем заменить нельзя, он является лучшим лекарством! А какие пословицы о сне знаете вы? Выспишься- помолодеешь. Ұйқы жастық талғамайды. Сон лучше всякого богатства. Ұйқы орын талғамайды. Подушка- лучшая подружка. Ұйқы өліммен тең. Нет такого силача, которого сон не поборет. Ұйқы арыстанды да жығады. Силен слон, да посильнее его сон. Ұйқы - тынықтырады Жұмыс - шынықтырады. - Ученые, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали правила, которых следует придерживаться: 1.Обязательно ложиться спать и вставать в одно и тоже время. Врачи считают, что дети от 5 до 7 лет должны спать 10 часов. 2. Не есть на ночь. Ужинать за два-три часа до сна. Иначе желудку вместо отдыха придется изо всех сил трудиться, переваривать то, что вы съели. Поэтому заснуть на полный желудок довольно трудно. 3.Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, играть в активные игры. Все это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться. 4.Спать в хорошо проветренном помещении. 5.Спать нужно в полной темноте. В темноте спать намного спокойнее, чем при свете. Только в темноте и в тишине можно быстро заснуть. 6. Спать на ровной постели. Кровать должна быть ровная: высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника. Спать лучше на спине или на правом боку. 7.Перед сном надо совершить прогулку, принять теплый душ. Если нет душа – умыться, вымыть ноги, обязательно почистить зубы. -Ребята, вспомните, а какие слова вы обычно говорите родителям и другим членам семьи, когда идете спать? -А что вы слышите в ответ? - Когда вы были маленькими, а возможно и сейчас, мамы и бабушки пели вам песенки перед сном . Как называются эти песенки? (прослушивание колыбельной) - Как их поют? Почему? - Попробуем и мы спеть такую колыбельную. Әлди- әлди бөпем ай, Әлди- әнге салам ай. Әлди- әнге мен салсам, Балам ұйықтап қала ма- ай. -Ну, а чтобы не уснуть мы выполним физминутку под музыку. Физминутка - Сон нужен не только детям и взрослым, но и всем зверям, рыбам, птицам. Доклады детей: 1.Некоторые животные, например, сурки и медведи, спят в течение всей зимы. Это называется зимней спячкой. Во время долгих месяцев зимней спячки медведи и сурки накапливают энергию для активной жизни, которая начнется у них с приходом весны. Многие считают, что белки тоже впадают в зимнюю спячку. Они и в самом деле спят зимой гораздо больше, чем в другое время года, но это спячкой все же назвать нельзя… 2. Многие животные спят в весьма причудливых позах. Летучие мыши и длиннохвостые попугаи спят вниз головой, уцепившись за ветку или выступ скалы. Львы, панды, медведи любят спать на спине. Лев при этом складывает передние лапы на груди, панда подкладывает их под голову, а у мишек они болтаются как попало. 3. Слоны спят стоя или лежа на животе, упираясь бивнями в землю. Большинство птиц спит, сидя на ветке. Фламинго и некоторые другие птицы спят, стоя на одной ноге, засунув голову под крыло, а страусы – сидя, распластав по земле вытянутую вперед шею. Некоторые рыбы спят, лежа на дне или на «матрасе» из водорослей. - Спасибо, ребята, за интересные сообщения. Как видите, сон нужен всем: и людям и животным. И на протяжении всего времени, пока мы спим, мы видим сны. Некоторые люди спят так крепко, что наутро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают, что им приснилось. «Сон» За окном листва кружится Дети спят уже давно Что же им сейчас приснится, Сколько нежных, теплых снов? Может, кот, собака, мышки Снятся в эту ночь Иришке. Ну, а малому Антошке Снятся голуби в окошке. За окном листва кружится, Над детьми кружатся сны. Мы не знаем, что им снится, Пусть будут добрыми они. - А теперь посмотрите, что приснилось мультипликационным героям этой ночью. (Отрывок из мультфильма Смешарики «Снотворец».) - Что приснилось вам сегодня ночью? Давайте посмотрим, что приснилось однажды Вовочке, который не очень-то любил трудиться, зато очень любил мечтать. Сценка «Сон» Ведущий: В некотором царстве, В некотором государстве, а именно в д/с «Сауле» жил да был Вова. И мечтал Вова о том, чтобы хоть разочек побывать ему царём. И вот однажды…. Просыпается Вова, а на нем- царская одежда. Вова: Я ли это? Я! И правда царь! Ой! Не опоздать бы в садик! Да я ж – царь! И в садик мне теперь можно не ходить. Мама: Вова, Вова, просыпайся! В садик опоздаем! Ой, какой ты интересный, как будто царь! Вова: Я и так царь! Мама: Не выдумывай! Ты, наверное, в театре в садике выступаешь. Я же знаю, что ты – Вова, а не царь! Вова: Я и так царь! Мама: Ну ладно- царь, царь…. Ну и сиди здесь, а я на работу побежала. Ведущий: Задумался Вова. Может в садик не ходить, да неучем не хочется оставаться. Вова: Иностранные гости вдруг явятся, а я – неуч. Учиться я, конечно, буду! Как же быть? А пусть меня учат девочки из нашей группы. А то они такие воображалы – всегда все знают. Пусть так и будет! (Входят глашатый и 4 девочки) Тетюлькина: Вы ли, не вы ли? Вова: Я не выл. Я думал. Тетюлькина: Да нет же ! Мы говорим – вы ли это, Вова, или нет? Вова: Да я. Только не Вова, а его величество. Ну-ка, Фетюлькина, как ещё царей называют? Фетюлькина: Его светлейшество, его грамотейшество, его веселейшество! Вова: Молодец, Фетюлькина, если я забуду – будешь мне всегда напоминать. А собрал я вас вот зачем. Э….забыл. Вы… мы… ты… я. Тетюлькина: Мы – вымытые. С утра умываемся и зубы чистим. Вова: Да не вымытые, а вы и мы, все вместе, в общем, слушайте мой указ. Глашатый: В некотором царстве, «Сауле» государстве, я, царь – самый умнейший и самый главнейший, назначаю своими воспитателями следующих подданных: Портфелькину, Фетюлькину, Тетюлькину, Кастрюлькину,- чтобы они учили меня уму – разуму. И если хорошо учить будут, я с радостью буду есть конфеты, а если плохо учить будут – я с горя буду сыр есть. Вова: Слыхали? А теперь приступайте к моему учению – своему мучению. Портфелькина: Я вас буду грамоте учить. Как пишется ча - ща? Через А или через… Вова: Через Е. Портфелькина: Ой! Как это?! Вова: А вот так: не буду писать слово «чаща», а напишу слово «лес». Девочки (хором): Какой умный! Фетюлькина: Я вас буду учить математике. Вот у меня в кармане десять «жувачек», а нас пятеро. По сколько «жувачек» вам и нам достанется? Вова: Вам по одной! Девочки (хором): Какой умный! Кастрюлькина: Я буду учить вас сочинять стихи. Вот начало: « Удивляется народ: почему сердит Федот?». Вова: Ну стихи я сочинять люблю. Немного подумаю только.(Пауза) Вот слушайте… Удивляется народ: Почему сердит Федот? У Федота всё не так: Солнце сильно припекает, Птички громко припевают, Гром грохочет в тишине, Рыбка плавает на дне – не достать! А у Федота есть забота: Без труда вынуть рыбку из пруда. И ещё одна забота: Денег накопить охота. Много денег накопил – Мерседесов накупил, «Марсов», «сникерсов», ботинков. Но мы знаем: Без труда рыбки нет у рыбака. А трудиться не желает наш Федот, Потому Федот сердит на весь народ. Девочки (хором): Какой умный! Настоящий поэт! Вова: Хватит, хватит! Я устал и спать хочу! (Вова засыпает, а девочки снимают с него царские одежды и уходят. Возвращается мама). Мама: Вова, Вова, просыпайся! Я уже с работы пришла… Вова: Проспал! Что же я Марь Иванне скажу? Правду сказать, что я царём был,- не поверит, а врать как-то нехорошо. Лучше уж промолчу! - Надеюсь, Вам такие сны не снятся, и вы об этом не мечтаете. - Но случается так, что многие дети не могут долго заснуть или у них бессонница. Что же в этом случае надо делать? Давайте посмотрим: (Отрывок из мультфильма Смешарики.) - Что же предлагают смешарики? -Мы с вами сегодня выполним аппликацию «Барашек».Для этого нам понадобится: картон, клей ПВА, макароны, салфетка, кисточка. 1.Повторение правил работы с клеем. 2.Пед показ выполнения работы. 3.Самостоятельная работа детей. 4. Выставка работ. |