Просмотр содержимого документа
««Собачка и Петушок» занятие по развитию речи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Собачка и Петушок»
Программное содержание: Тема: «Собачка и Петушок» Педагоги: учитель - логопед, музыкальный руководитель. Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие эмпатии и навыков общения. Образовательные задачи: - создание положительных эмоциональных контактов; - учить детей внимательно слушать сказку; - развивать понимание речи. Коррекционные задачи: - формирование контроля за движениями; - развитие способности концентрировать внимание; - развитие умения различать части своего тела; - развитие общей моторики; - развитие координации движений; - формирование уме¬ния договаривать за логопедом слова или словосочетания; - обогащение пассивного словаря; - развитие умения вслушиваться; - активизация речи детей; - вызвать желание у детей подражать героям (как подает голос собачка, петушок). - развитие мелкой моторики рук. Воспитательные задачи: - соблюдать правила поведения; - воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции; - налаживание положительных эмоциональных контактов. Оборудование: • игрушка Петушок; • игрушка Собачка; • гуашь; • подставки; • кисти №5; • альбомные листы А4;
1. Введение в игровую ситуацию. Коммуникативная игра «Здравствуйте» М.Картушина Здравствуйте, ладошки!(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик!(гладят нос ладонью) Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой) Здравствуйте!
2. Актуализация в игровой ситуации. Логопед: Жил- был Петя – петушок золотой грешок. Вставал он рано утром и пел песню. (Музыкальный руководитель вместе с логопедом поют песню).
Петушок: Ребятки, давайте споем песню вместе со мной. Песенка «Петушок» «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь?»
Логопед: У Пети – петушка есть дружок. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же это. Отгадывание загадки Звонко лает (гав – гав) Хвостиком виляет!(собака) Появляется собака
Логопед: Давайте споем вместе с Собачкой песенку. Поют песню «Бобик» Текст песни: Вот наш Бобик, славный пес: — Гав! Гав! Белый лобик, черный нос — Гав! Гав! Бобик, Бобик, лапку дай — Гав! Гав! Сядь на коврик и не лай! — тс-с-с! (Дети подпевают звукоподражания или поют песню целиком) Логопед: Сейчас Собачка и Петушок хотят посмотреть как вы умеете танцевать. Выходите танцевать.
Песня – игра «Что умеют наши ножки?» Г. Вихарева 1. Что умеют наши ножки? Мы шагаем по дорожке! (шагают друг за другом)
2. Что умеют наши ножки? Побежим мы по дорожке! (бегут)
3. Что еще умеют ножки? Приседаем на дорожке! («пружинка»)
4. Что еще умеют ножки? Пусть попляшут на дорожке! (выставляют ногу на пятку)
5. Что еще умеют ножки? Отдохнуть бы нам немножко! (приседают)
Петушок: Молодцы! Как хорошо мы танцевали. Но наши ножки немного устали. Посидим, отдохнем. (Герои и дети садятся на стульчики).
Логопед: Теперь наши ручки будут играть. Развитие общей моторики рук «Петушок». Он встает на заре (машут руками как крыльями) Он поет во дворе (запястья соединяются, ладошки в виде ковшика) На головке гребешок (руки над головой, пальцы перекрещены) Кто же это? (Петушок) Дидактическая игра: «Назови части тела» Дети вместе с логопедом находят и называют части тела животных и у Петушка и у Собачки. Логопед: (от имени Петушка) У меня красивый хвост, а у тебя Собачка его нет. Логопед поворачивает Петушка то одной стороной то другой. Собачка обиделась и отвернулась.
Логопед: ребятки, давайте поможем помириться Собачке и Петушку и потанцуем с ними. Пляска «Поссорились — помирились». Музыка Т. Вилькорейской. Такты 1- 8 Дети стоят парами, спиной друг к другу (как бы рассердившись) и притопывают одной ногой. РУКИ на поясе. Такты 9 – 10 Повернувшись лицом друг к другу берутся за руки и весело кружатся. Такт 16 Обнимаются (помирились).
Логопед: Вот они и помирились. Петушок очень красивый. Но он только один и каждый из вас хотел бы забрать его к себе домой. Давайте каждый нарисует себе Петушка.
3. Подведение итога занятия. Логопед: Какие Петушки красивые получились. Петушок и Собачка прощаются с нами. (Герои прощаются с детьми словами и звукоподражанием своего голоса)