kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Цель урока: познакомить учащихся с научно-познавательной литературной сказкой В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке», используя методы исследования, развивать интерес к механике.

Задачи:

1) при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулки;

2) расширять словарный запас учащихся, формировать навыки выборочного чтения;

3) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Оборудование:  выставка шкатулок, проектор, экран, презентация, музыкальные  механические игрушки, карточки со словами сказочных героев.

                                                                 Ход урока

I.Организационный момент.

Мы рады приветствовать Вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

II. Речевая разминка.

-Прочитайте «птичьим базаром».

-Прочитайте медленно.

-Прочитайте с ускорением.

-Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Прочитайте с весёлой интонацией.

-Прочитайте скороговоркой.

-О чём эта присказка?

-Как понимаете «гусли-самогуды»?

- Что такое гусли? (старинный музыкальный инструмент, которым обычно сопровождалось пение былин)

-Как образовалось слово «самогуды»?(При помощи двух корней -сам-и-гуд- )

- Чем удивительны гусли-самогуды?

Ш. Введение в тему урока. Постановка цели урока.

-Вы когда-нибудь видели подобный музыкальный инструмент, который может сам играть, без музыканта?

- Ребята, я не просто завела разговор о таком инструменте.. Посмотрите, что у меня в руках? (Шкатулка). Я её открываю и что мы слышим? (Музыку).

 -Какая это музыка? Живая? (Механическая, ведь её играет не инструмент, а механизм, сделанный из металлических деталей).

 - А теперь давайте послушаем пьесу Анатолия Лядова «Музыкальная шкатулка».

- Эта музыка механическая или живая?

 (Живая, но очень похожа на механическую).

 - Правильно. Откроешь коробочку, а там музыка играет нежными, «хрустальными» звуками. Мелодия красивая, но с неживым оттенком. Играл ведь не музыкальный инструмент, а некий механизм, сделанный из железа. Но как красивы эти штучки! Ювелирная работа! Прекрасный подарок!

     Вот это и хотел отразить в своей пьесе Анатолий Лядов. И действительно, у него получилось как нельзя лучше. Слушаешь пьесу и представляешь музыкальную шкатулку. Так и хочется узнать, а что там внутри…

- Интересно ли вам узнать, как  устроена музыкальная шкатулка?

- Узнать устройство музыкальной шкатулки нам поможет произведение. Надо только расшифровать его название.

         ГО-БА-РО-КЕР-ДОК-КЕ-в ТА

- Прочитайте сначала нечётные слоги, потом чётные.

- Как называется произведение?

- Дома вы самостоятельно знакомились с этим произведением.

- А это рассказ или сказка? Объясните.

 -Что сказочного произошло с мальчиком Мишей?

- Кто  автор сказки? (Владимир Фёдорович Одоевский)

- У этой сказки есть автор. Значит, это какая сказка? (литературная)

-О чем эта сказка?                                              

- Мальчик Миша засыпает, разглядывая с отцом табакерку, видит сказочный сон, а затем просыпается, узнав механизм музыкальной табакерки.

-Кто главные герои сказки?    

- Мы встречаем в сказке фантастическое изображение колокольчика, который похож на мальчика с золотой головкой в стальной юбочке. Молоточки, напоминающие унылых господ, колотящие бедных мальчиков-колокольчиков, встретился нам валик-надзиратель  и  царевна Пружинка.

- Как думаете, каким образом эта сказка поможет нам узнать устройство музыкальной шкатулки?

- Сегодня мы продолжим работу над содержанием сказки, перечитаем внимательно отрывки, в которых описывается устройство шкатулки, чтобы в конце урока иметь реальное представление о том, как она устроена.

С помощью сказочных образов мы с вами познакомимся с законами механики.

IV. Изучение нового материала

– А что такое “табакерка”?

– В XVIII веке в Петербурге курили в основном иностранцы. Русские табак больше нюхали, т. к. считалось, что нюханье табака благотворно влияет на здоровье.

- Нюхательный табак держали в табакерках из папье-маше, серебра, золота, дерева, перламутра, черепахового панциря, слоновой кости, фарфора, нефритов, украшенных бриллиантами и эмалью.

- Табакерка – это маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли – была своего рода символом знатности и богатства и указывала на то, что ее обладатель благороден и обладает эстетическим вкусом.

- В XIX - начале XX веков дорогие табакерки часто служили и императорской наградой, а генеральским чинам, когда у них уже имелись все полагавшиеся по классу должности ордена, вместо высших орденов жаловались табакерки, украшенные драгоценными камнями и портретами их величеств.

- Особенно были в моде музыкальные табакерки, которые превратились в особый предмет роскоши и престижа — прежде чем понюхать табак, табакерку держали в руках, так чтобы все могли ее хорошенько рассмотреть, потом неспешно открывали, поражая соседей не только тонкими миниатюрами,  но и, к примеру, крохотной поющей птичкой, которая выпархивала из недр маленькой коробочки, или танцующей под музыку фигуркой пастушки.

 – Сказка В. Ф. Одоевского “Городок в табакерке” была написана более 150 лет назад, поэтому в сказке встречаются слова, которые редко употребляются в нашей речи.

– А знаете ли вы значение этих слов?

- К какой горке подходил Миша?

– Что такое бюро?

– Что такое ставни?

– Объясните, что обозначает слово флюгер?

- Что такое шатёр?

- Что такое бахрома?

– Какую бумагу называют “тисненой”?

V. Работа над содержанием сказки.        

1.Выборочное чтение.

- Прочитайте описание табакерки.           

- Что услышал Миша, когда папа тронул пружинку?

- Что увидел Миша, когда папенька поднял крышку на табакерке?

- Что удивило Мишу?

- Что ответил папенька?

- Когда, в какой момент Миша заснул?

- И вот во сне начинается путешествие Миши по табакерке. Мы вместе с Мишей пройдём этот путь, чтобы узнать, как устроена табакерка.

2.Знакомство с устройством табакерки.

(Игра «Кто сказал?» с опорой на карточки и выборочное чтение.

 Дети получают карточки с текстом. Задание: прочитать содержание и определить, кто это сказал. Дети выходят к доске по вызову учителя.)

 Учитель вызывает 1 учащегося.

- Динь-динь-динь, - я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень

хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать

нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

-Чьи это слова? (Колокольчика)

 На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: колокольчики.

- Чему удивился Миша, когда они стали проходить под сводами?

 ( Тому, что свод, который был впереди, становится больше, а тот, через который недавно проходили, становится меньше.)

- Как  колокольчик  это объяснил?

- Какую историю вспомнил Миша, когда она с ним произошла?

 ( Третьего дня – три дня назад, история с рисованием.)

- Что показалось смешным мальчику-колокольчику? 

- Как Миша отреагировал на этот смех?

- Прочитайте, о том, что он сказал мальчику-колокольчику, чтобы тот перестал смеяться.

- Как вы думаете. Правильно ли он сказал, что «нехорошо привыкать к поговоркам»? Мог ли мальчик-колокольчик не говорить эти слова? Почему автор вложил в уста героев именно такие приговорки?

(Потому что они повторяют те же звуки, которые на самом деле издают колокольчики)

 - Как называется литературный приём, когда повторяются определённые звуки? (Звукопись  или  аллитерация)

- Ребята, а что имел в виду папа, говоря о поговорках? ( Слова, которые «засоряют» нашу речь, «лишние» слова, слова - «паразиты»)

- Прочитайте описание улицы.

- В чём ошибался Миша, посмотрев на колокольчики?

- Как колокольчик  это объяснил?

- Как понимаете выражение «Миша закусил язычок»?

- Чему позавидовал Миша? Прочитайте.  

- Что ответил колокольчик?

- Ребята, Миша согласился с ним, а вы как считаете, плохо или хорошо всю жизнь ничего не делать, только заниматься игрой, например, на компьютере?

Учитель вызывает 2 учащихся.

Они хором читают текст на своих карточках.

 Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и

стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

- А это кто сказал?

- Какую работу выполняли дядьки-молоточки? (беспрестанно стучали по колокольчикам)

 На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: молоточки.

Учитель вызывает 1 учащегося.

А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки

стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване

лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…

- Кто это сказал? (Валик-надзиратель)

- Как вы думаете, почему Валик переворачивается с боку на бок?

 На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: валик.

- Какой вывод сделал для себя Миша после разговора с валиком-надзирателем? ( Он пришёл к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят.)

- А как вы считаете, нужно ли присматривать за вами, за детьми? Или вы сами знаете, как нужно жить и что делать?

 Учитель вызывает 1 учащегося.

Зиц-зиц-зиц, - глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь,

ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы

валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не

стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы

колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.

- А это кто сказал? ( Пружинка.)

 На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: пружинка.

- Поверил ли ей Миша? Докажи.

Прочитайте на доске, из каких частей состояла табакерка:

Колокольчики

Молоточки

Валик

Пружинка

3. Работа над отрывком «Как получается музыка» 

(Перед каждым учеником лежит карточка с текстом слов Пружинки)

а) Каким существительным можно заменить местоимение «я»? (пружинка)

Прочитайте самостоятельно и зачеркните карандашом частицы не, бы, кабы.

- Прочитайте, какой текст получился.

б)Какие части речи чаще всего употребляются в этом отрывке? (глаголы)

Назовите их.

На доске выписаны все глаголы из этого отрывка. Прочитайте их хором.

Что делала?  Толкала, вертелся,  цеплялся, стучали, звенели,  была.

- Что общего у всех этих глаголов? (суффикс –л-)

- На что он указывает? ( прошедшее время глагола)

- На какой вопрос отвечают глаголы прошедшего времени?

- Заменим глаголы прошедщего времени на глаголы настоящего времени.

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

Дети поочередно заменяют глаголы: толкает,вертится, цепляется, стучат, звенят, есть (играет, звучит).

- Прочитайте отрывок, заменив глаголы.

- Поняли ли вы, как устроена табакерка?

 VI. Итог урока.  

- Чем же закончилась эта история? (Табакерка сломалась, Миша испугался и проснулся.)

- Чему научился мальчик во время своего сказочного посещения городка Динь – Динь?

1.Издали кажется все меньше. Со стороны всё кажется незначительным;

2.У колокольчика побольше – голос низкий, а поменьше – голос высокий. Мы все разные;

 3.Без учебников и учебы жить неинтересно;

4.Нельзя ломать поделки. Береги чужой труд.

VII. Рефлексия

 -  По рядам пускаю музыкальные механизмы - шкатулки. Предлагаю вам их внимательно рассмотреть и послушать их звучание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке", 4 класс »

Тема: В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».


Цель урока: познакомить учащихся с научно-познавательной литературной сказкой В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке», используя методы исследования, развивать интерес к механике.


Задачи:

1) при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулки;

2) расширять словарный запас учащихся, формировать навыки выборочного чтения;

3) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.


Оборудование: выставка шкатулок, проектор, экран, презентация, музыкальные механические игрушки, карточки со словами сказочных героев.


Ход урока


I.Организационный момент.

Мы рады приветствовать Вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!


II. Речевая разминка.

-Прочитайте «птичьим базаром».

-Прочитайте медленно.

-Прочитайте с ускорением.

-Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Прочитайте с весёлой интонацией.

-Прочитайте скороговоркой.

-О чём эта присказка?

-Как понимаете «гусли-самогуды»?

- Что такое гусли? (старинный музыкальный инструмент, которым обычно сопровождалось пение былин)

-Как образовалось слово «самогуды»?(При помощи двух корней -сам-и-гуд- )

- Чем удивительны гусли-самогуды?

Ш. Введение в тему урока. Постановка цели урока.

-Вы когда-нибудь видели подобный музыкальный инструмент, который может сам играть, без музыканта?

- Ребята, я не просто завела разговор о таком инструменте.. Посмотрите, что у меня в руках? (Шкатулка). Я её открываю и что мы слышим? (Музыку).

-Какая это музыка? Живая? (Механическая, ведь её играет не инструмент, а механизм, сделанный из металлических деталей).

- А теперь давайте послушаем пьесу Анатолия Лядова «Музыкальная шкатулка».

- Эта музыка механическая или живая?

(Живая, но очень похожа на механическую).

- Правильно. Откроешь коробочку, а там музыка играет нежными, «хрустальными» звуками. Мелодия красивая, но с неживым оттенком. Играл ведь не музыкальный инструмент, а некий механизм, сделанный из железа. Но как красивы эти штучки! Ювелирная работа! Прекрасный подарок!

Вот это и хотел отразить в своей пьесе Анатолий Лядов. И действительно, у него получилось как нельзя лучше. Слушаешь пьесу и представляешь музыкальную шкатулку. Так и хочется узнать, а что там внутри…

- Интересно ли вам узнать, как устроена музыкальная шкатулка?

- Узнать устройство музыкальной шкатулки нам поможет произведение. Надо только расшифровать его название.

ГО-БА-РО-КЕР-ДОК-КЕ-в ТА

- Прочитайте сначала нечётные слоги, потом чётные.

- Как называется произведение?

- Дома вы самостоятельно знакомились с этим произведением.

- А это рассказ или сказка? Объясните.

-Что сказочного произошло с мальчиком Мишей?

- Кто автор сказки? (Владимир Фёдорович Одоевский)

- У этой сказки есть автор. Значит, это какая сказка? (литературная)

-О чем эта сказка?

- Мальчик Миша засыпает, разглядывая с отцом табакерку, видит сказочный сон, а затем просыпается, узнав механизм музыкальной табакерки.

-Кто главные герои сказки?

- Мы встречаем в сказке фантастическое изображение колокольчика, который похож на мальчика с золотой головкой в стальной юбочке. Молоточки, напоминающие унылых господ, колотящие бедных мальчиков-колокольчиков, встретился нам валик-надзиратель и царевна Пружинка.

- Как думаете, каким образом эта сказка поможет нам узнать устройство музыкальной шкатулки?


- Сегодня мы продолжим работу над содержанием сказки, перечитаем внимательно отрывки, в которых описывается устройство шкатулки, чтобы в конце урока иметь реальное представление о том, как она устроена.

С помощью сказочных образов мы с вами познакомимся с законами механики.

IV. Изучение нового материала

– А что такое “табакерка”?

– В XVIII веке в Петербурге курили в основном иностранцы. Русские табак больше нюхали, т. к. считалось, что нюханье табака благотворно влияет на здоровье.

- Нюхательный табак держали в табакерках из папье-маше, серебра, золота, дерева, перламутра, черепахового панциря, слоновой кости, фарфора, нефритов, украшенных бриллиантами и эмалью.

- Табакерка – это маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли – была своего рода символом знатности и богатства и указывала на то, что ее обладатель благороден и обладает эстетическим вкусом.

- В XIX - начале XX веков дорогие табакерки часто служили и императорской наградой, а генеральским чинам, когда у них уже имелись все полагавшиеся по классу должности ордена, вместо высших орденов жаловались табакерки, украшенные драгоценными камнями и портретами их величеств.

- Особенно были в моде музыкальные табакерки, которые превратились в особый предмет роскоши и престижа — прежде чем понюхать табак, табакерку держали в руках, так чтобы все могли ее хорошенько рассмотреть, потом неспешно открывали, поражая соседей не только тонкими миниатюрами, но и, к примеру, крохотной поющей птичкой, которая выпархивала из недр маленькой коробочки, или танцующей под музыку фигуркой пастушки.

– Сказка В. Ф. Одоевского “Городок в табакерке” была написана более 150 лет назад, поэтому в сказке встречаются слова, которые редко употребляются в нашей речи.

– А знаете ли вы значение этих слов?

- К какой горке подходил Миша?

– Что такое бюро?

– Что такое ставни?

– Объясните, что обозначает слово флюгер?

- Что такое шатёр?

- Что такое бахрома?

– Какую бумагу называют “тисненой”?

V. Работа над содержанием сказки.

1.Выборочное чтение.

- Прочитайте описание табакерки.

- Что услышал Миша, когда папа тронул пружинку?

- Что увидел Миша, когда папенька поднял крышку на табакерке?

- Что удивило Мишу?

- Что ответил папенька?

- Когда, в какой момент Миша заснул?

- И вот во сне начинается путешествие Миши по табакерке. Мы вместе с Мишей пройдём этот путь, чтобы узнать, как устроена табакерка.


2.Знакомство с устройством табакерки.

(Игра «Кто сказал?» с опорой на карточки и выборочное чтение.

Дети получают карточки с текстом. Задание: прочитать содержание и определить, кто это сказал. Дети выходят к доске по вызову учителя.)


Учитель вызывает 1 учащегося.

- Динь-динь-динь, - я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень

хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать

нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

-Чьи это слова? (Колокольчика)

На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: колокольчики.


- Чему удивился Миша, когда они стали проходить под сводами?

( Тому, что свод, который был впереди, становится больше, а тот, через который недавно проходили, становится меньше.)

- Как колокольчик это объяснил?

- Какую историю вспомнил Миша, когда она с ним произошла?

( Третьего дня – три дня назад, история с рисованием.)

- Что показалось смешным мальчику-колокольчику?

- Как Миша отреагировал на этот смех?

- Прочитайте, о том, что он сказал мальчику-колокольчику, чтобы тот перестал смеяться.

- Как вы думаете. Правильно ли он сказал, что «нехорошо привыкать к поговоркам»? Мог ли мальчик-колокольчик не говорить эти слова? Почему автор вложил в уста героев именно такие приговорки?

(Потому что они повторяют те же звуки, которые на самом деле издают колокольчики)

- Как называется литературный приём, когда повторяются определённые звуки? (Звукопись или аллитерация)

- Ребята, а что имел в виду папа, говоря о поговорках? ( Слова, которые «засоряют» нашу речь, «лишние» слова, слова - «паразиты»)

- Прочитайте описание улицы.

- В чём ошибался Миша, посмотрев на колокольчики?

- Как колокольчик это объяснил?

- Как понимаете выражение «Миша закусил язычок»?

- Чему позавидовал Миша? Прочитайте.

- Что ответил колокольчик?

- Ребята, Миша согласился с ним, а вы как считаете, плохо или хорошо всю жизнь ничего не делать, только заниматься игрой, например, на компьютере?


Учитель вызывает 2 учащихся.

Они хором читают текст на своих карточках.

Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и

стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

- А это кто сказал?

- Какую работу выполняли дядьки-молоточки? (беспрестанно стучали по колокольчикам)

На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: молоточки.


Учитель вызывает 1 учащегося.

А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки

стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване

лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…

- Кто это сказал? (Валик-надзиратель)

- Как вы думаете, почему Валик переворачивается с боку на бок?

На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: валик.


- Какой вывод сделал для себя Миша после разговора с валиком-надзирателем? ( Он пришёл к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят.)

- А как вы считаете, нужно ли присматривать за вами, за детьми? Или вы сами знаете, как нужно жить и что делать?


Учитель вызывает 1 учащегося.

Зиц-зиц-зиц, - глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь,

ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы

валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не

стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы

колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.

- А это кто сказал? ( Пружинка.)

На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: пружинка.


- Поверил ли ей Миша? Докажи.

Прочитайте на доске, из каких частей состояла табакерка:

Колокольчики

Молоточки

Валик

Пружинка


3. Работа над отрывком «Как получается музыка»

(Перед каждым учеником лежит карточка с текстом слов Пружинки)

а) Каким существительным можно заменить местоимение «я»? (пружинка)

Прочитайте самостоятельно и зачеркните карандашом частицы не, бы, кабы.

- Прочитайте, какой текст получился.

б)Какие части речи чаще всего употребляются в этом отрывке? (глаголы)

Назовите их.

На доске выписаны все глаголы из этого отрывка. Прочитайте их хором.

Что делала? Толкала, вертелся, цеплялся, стучали, звенели, была.

- Что общего у всех этих глаголов? (суффикс –л-)

- На что он указывает? ( прошедшее время глагола)

- На какой вопрос отвечают глаголы прошедшего времени?

- Заменим глаголы прошедщего времени на глаголы настоящего времени.

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

Дети поочередно заменяют глаголы: толкает,вертится, цепляется, стучат, звенят, есть (играет, звучит).

- Прочитайте отрывок, заменив глаголы.

- Поняли ли вы, как устроена табакерка?

VI. Итог урока.

- Чем же закончилась эта история? (Табакерка сломалась, Миша испугался и проснулся.)

- Чему научился мальчик во время своего сказочного посещения городка Динь – Динь?

1.Издали кажется все меньше. Со стороны всё кажется незначительным;

2.У колокольчика побольше – голос низкий, а поменьше – голос высокий. Мы все разные;

3.Без учебников и учебы жить неинтересно;

4.Нельзя ломать поделки. Береги чужой труд.

VII. Рефлексия


- По рядам пускаю музыкальные механизмы - шкатулки. Предлагаю вам их внимательно рассмотреть и послушать их звучание.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке", 4 класс

Автор: Залеских Людмила Алексеевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства