kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок риторики "Знаки вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Знаки вокруг нас"

Цели:  1.Дать детям элементарные представления о системе знаков,     

             которые окружают человека.

             2.Формировать умение использовать их в повседневной жизни и для

             усвоения учебных наук.

             3.Воспитывать внимание и доброжелательность в общении друг с 

             другом.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Я многое хочу узнать,

Я хочу творить, искать!

- Ребята, вы готовы к уроку? Настраиваем себя на хорошую плодотворную работу. Ваша задача - постараться понять новую тему, запомнить её. Для этого необходимо активно и творчески работать на уроке риторики.

II. Речевая разминка.

- Подготовим речевой аппарат к активной работе на уроке, проведем уже разминку.

1) Упражнение “свеча”.

Вдох – через нос. Выдох – через рот.

Вдох – через нос. Резкие, короткие выдохи через рот.

Погаси свечу (короткими толчками выдохнуть воздух: Фу! Фу! Фу!)

II. Речевая разминка «Разомнем язычок»

Учитель: Но для начала давайте разогреемся. Я произнесу скороговорку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. (Сразу спросить одного человека)

Расскажите про покупки. Про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Произнесем скороговорку вместе:

1-й раз – медленно;

2-й раз – с нарастанием скорости (медленно-быстрее-ещё быстрее);

3-й раз – быстро

Ваша задача- чётко проговаривать все звуки.

Учитель: А сейчас стоя, с красивыми движениями, артистично проговорим скороговорку с душой, с чувством, красиво!

IV. Постановка проблемы.

Знак — это материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией в коллективе.

Знакомо ли вам это слово? Какие знаки вы знаете? Где с ними встречались, приведите пример и докажите наглядно (можно с помощью учебников).

(Дорожные знаки, запрещающие таблички, знаки на одежде, знаки препинания и математические знаки, буквы и даже цифры – это знаки.

 Со знаками мы встречаемся каждый день: в быту; когда переходим дорогу; при изучении различных предметов в школе. Но не всегда их замечаем и придаем значение. - Вокруг нас много знаков, с ними мы встречаемся каждый день, но не всегда их замечаем и не всегда придаём им значение.

Знаки делятся на непохожие и похожие на то, что они обозначают.

Рассмотрите дорожные знаки. Какие изображения содержат знаки – символы, а какие знаки-копии.

Знаки зодиака. Символы или копии?

А это? Что объединяет эти знаки –копии? Тема. Правила здорового образа жизни.

Это знаки - копии.

Гербы и флаг государств относятся к знакам - символам. Что обозначает герб России?

Орел — это значит, что?  государство на гербе которого изображен орел,. Государственный герб России - это золотой двуглавый орёл на красном геральдическом щите; над орлом - три короны. Две малые - над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами; в лапах орла - и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона. –

Каждый элемент герба имеет свое значение:

– двуглавый орел – символ единства России; сильное и непобедимое

 – короны – союз республик, краёв и областей, входящих в состав России; Две головы и две короны – запад и восток, Европа и Азия. Третья, большая Корона – символ объединения славянских народов.

Скипетр и держава – символ твердости и силы государственной власти.

  – всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

Щит с изображением Георгия Победоносца – символ преемственность России от Московской Руси.

V. Работа в тетради.

Сочинить историю про привлекательную сказочную страну для туристов, нарисовать её герб так, чтобы по гербу можно было понять, чем интересна эта страна, какой народ в ней живёт и т.д.

ХI. Подведение итогов.

- Чем же мы занимались сегодня на уроке?

-Что нового узнали?

А сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке, составим «Символ нашего успеха».

Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:

 - каша в голове

 - ни в зуб ногой

 - светлая голова

Х. Домашнее задание:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок риторики "Знаки вокруг нас" »

"Знаки вокруг нас"

Цели: 1.Дать детям элементарные представления о системе знаков,

которые окружают человека.

2.Формировать умение использовать их в повседневной жизни и для

усвоения учебных наук.

3.Воспитывать внимание и доброжелательность в общении друг с

другом.


ХОД УРОКА


I. Организационный момент.


Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Я многое хочу узнать,

Я хочу творить, искать!


- Ребята, вы готовы к уроку? Настраиваем себя на хорошую плодотворную работу. Ваша задача - постараться понять новую тему, запомнить её. Для этого необходимо активно и творчески работать на уроке риторики.


II. Речевая разминка.


- Подготовим речевой аппарат к активной работе на уроке, проведем уже разминку.


1) Упражнение “свеча”.


Вдох – через нос. Выдох – через рот.

Вдох – через нос. Резкие, короткие выдохи через рот.


Погаси свечу (короткими толчками выдохнуть воздух: Фу! Фу! Фу!)


II. Речевая разминка «Разомнем язычок»


Учитель: Но для начала давайте разогреемся. Я произнесу скороговорку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. (Сразу спросить одного человека)


Расскажите про покупки.. Про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.


Произнесем скороговорку вместе:


1-й раз – медленно;


2-й раз – с нарастанием скорости (медленно-быстрее-ещё быстрее);


3-й раз – быстро


Ваша задача- чётко проговаривать все звуки.


Учитель: А сейчас стоя, с красивыми движениями, артистично проговорим скороговорку с душой, с чувством, красиво!



IV. Постановка проблемы.


Знак — это материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией в коллективе.

Знакомо ли вам это слово? Какие знаки вы знаете? Где с ними встречались, приведите пример и докажите наглядно (можно с помощью учебников).


(Дорожные знаки, запрещающие таблички, знаки на одежде, знаки препинания и математические знаки, буквы и даже цифры – это знаки.


Со знаками мы встречаемся каждый день: в быту; когда переходим дорогу; при изучении различных предметов в школе. Но не всегда их замечаем и придаем значение. - Вокруг нас много знаков, с ними мы встречаемся каждый день, но не всегда их замечаем и не всегда придаём им значение.


Знаки делятся на непохожие и похожие на то, что они обозначают.

Рассмотрите дорожные знаки. Какие изображения содержат знаки – символы, а какие знаки-копии.


Знаки зодиака. Символы или копии?

А это? Что объединяет эти знаки –копии? Тема. Правила здорового образа жизни.

Это знаки - копии.

Гербы и флаг государств относятся к знакам - символам. Что обозначает герб России?

Орел — это значит, что?? государство на гербе которого изображен орел,. Государственный герб России - это золотой двуглавый орёл на красном геральдическом щите; над орлом - три короны. Две малые - над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами; в лапах орла - и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона. –

Каждый элемент герба имеет свое значение:


– двуглавый орел – символ единства России; сильное и непобедимое

– короны – союз республик, краёв и областей, входящих в состав России; Две головы и две короны – запад и восток, Европа и Азия. Третья, большая Корона – символ объединения славянских народов.

Скипетр и держава – символ твердости и силы государственной власти.

– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

Щит с изображением Георгия Победоносца – символ преемственность России от Московской Руси.

V. Работа в тетради.

Сочинить историю про привлекательную сказочную страну для туристов, нарисовать её герб так, чтобы по гербу можно было понять, чем интересна эта страна, какой народ в ней живёт и т.д.


ХI. Подведение итогов.


- Чем же мы занимались сегодня на уроке?


-Что нового узнали?


А сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке, составим «Символ нашего успеха».

Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:

- каша в голове

- ни в зуб ногой

- светлая голова


Х. Домашнее задание:












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок риторики "Знаки вокруг нас"

Автор: Тарасова Валентина Вениаминовна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства