Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи: 1.Обучающая:
- освоить новую технику рисования - прикладывание;
- учить заботиться о птицах зимой
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного : любовь к природе,
к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование:
Фонограмма «Звуки птиц в лесу»; музыка для работы; картинка дерева рябины весной, летом, осенью, зимой; картинки деревьев – сосна, тополь, берёза, клён; шаблоны веточек рябины, изображение вырезанных птиц, гуашь красного цвета; салфетки, клеёнки, карандаши; дерево для коллективной работы.
Обогащение и активизация словаря: прикладывание.
Ход занятия:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (зима)
(выставляю картинку с изображением зимы)
Игра «Снежок»
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: Какая зима? – снежная, морозная…» и кинуть снежный ком обратно.
Воспитатель. Молодцы, ребята, сколько хороших и нежных слов вы знаете о зиме.
Но всё же, как вы помните, зима, самое холодное и суровое время года. Зимой всё покрыто снегом, и земля, и крыши домов, и деревья. Ребята, обратите внимание на доску. Что здесь изображено? (ответы детей).
А знаете ли вы названия деревьев? Дети называют названия деревьев ( тополь, сосна, берёза, клён)
Воспитатель. Дети, посмотрите, а что это за дерево?
( картина с изображением рябины, дети называют)
Дети. Рябина.
Воспитатель. Вот она наша гостья - рябинушка.
Воспитатель. А как вы догадались, что это дерево рябина?
Воспитатель. Красивое дерево – рябинушка. Я расскажу вам сказку, про рябинушку.
Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: « Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: « Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели зимующие птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время!
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка? О каком дереве говорится в сказке? Почему птички прилетели клевать ягоды именно зимой? Ответы детей хором и индивидуально.
В. Да, верно ребята, в зимнее время птицам очень трудно добывать себе корм, кругом холодно и голодно. И я предлагаю помочь птицам прокормиться. Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, для зимующих птиц.
Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)
Воспитатель: Какой формы ягоды? (круглые)
Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Ребята, мы знакомы со многими нетрадиционными техниками рисования, назовите их. (Оттиск спичечным коробком, пробкой, рисование пальчиком, ватными палочками, рисование ладошкой). А сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – прикладыванием.
Воспитатель. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (ответы детей)
(Показ выполнения работы)
Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Дети приступают к выполнению работ.
(Индивидуальный показ, корректировка действий)
Воспитатель. Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябины, которые мы изготовили, украсим его и оживим.
(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц, украшает ими дерево)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение. Вы узнали птиц? Назовите птиц?
3. АНАЛИЗ РАБОТ
Как вы думаете, у кого получились самые красивые и вкусные ягоды?
А у кого самая аккуратная работа?
4.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? С помощью чего мы рисовали гроздья рябины?
Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и когда мы пойдём с вами на прогулку мы по- настоящему будем кормить зимующих птиц, насыпать корм в кормушки и наблюдать за ними.
« Борас орта мектеп – бақша» КММ К Г У « Борасинская средняя школа – сад»
Аудандық семинар Районный семинар
Открытое интегрированное занятие « Сказочная рябина» Средняя группа « Ләйлек» Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Музыка», «Художественное творчество».