kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказочная рябина

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Тема занятия «Сказочная рябина»

Интеграция образовательных областей: «Творчество» (нетрадиционное рисование), «Коммуникация» ( развитие речи), «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1.Обучающая:

- освоить новую технику рисования - прикладывание;

- учить заботиться о птицах зимой

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство  прекрасного : любовь к природе,

к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать в детях  желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказочная рябина»

Тема занятия «Сказочная рябина»

Интеграция образовательных областей: «Творчество» (нетрадиционное рисование), «Коммуникация» ( развитие речи) , «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи: 1.Обучающая:

- освоить новую технику рисования - прикладывание;

- учить заботиться о птицах зимой

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного : любовь к природе,

к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Оборудование:

Фонограмма «Звуки птиц в лесу»; музыка для работы; картинка дерева рябины весной, летом, осенью, зимой; картинки деревьев – сосна, тополь, берёза, клён; шаблоны веточек рябины, изображение вырезанных птиц, гуашь красного цвета; салфетки, клеёнки, карандаши; дерево для коллективной работы.

Обогащение и активизация словаря: прикладывание.

Ход занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (зима)

(выставляю картинку с изображением зимы)

Игра «Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: Какая зима? – снежная, морозная…» и кинуть снежный ком обратно.

( Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, морозная, вьюжная, суровая, студёная, сказочная, волшебная, весёлая.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, сколько хороших и нежных слов вы знаете о зиме.

Но всё же, как вы помните, зима, самое холодное и суровое время года. Зимой всё покрыто снегом, и земля, и крыши домов, и деревья. Ребята, обратите внимание на доску. Что здесь изображено? (ответы детей).

А знаете ли вы названия деревьев? Дети называют названия деревьев ( тополь, сосна, берёза, клён)

Воспитатель. Дети, посмотрите, а что это за дерево?

( картина с изображением рябины, дети называют)

Дети. Рябина.

Воспитатель. Вот она наша гостья - рябинушка.

Воспитатель. А как вы догадались, что это дерево рябина?

Дети. Ствол тонкий, веточки тонкие, ягоды красные.

Воспитатель. Красивое дерево – рябинушка. Я расскажу вам сказку, про рябинушку.

Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: « Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: « Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели зимующие птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время!

Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка? О каком дереве говорится в сказке? Почему птички прилетели клевать ягоды именно зимой? Ответы детей хором и индивидуально.

В. Да, верно ребята, в зимнее время птицам очень трудно добывать себе корм, кругом холодно и голодно. И я предлагаю помочь птицам прокормиться. Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, для зимующих птиц.

Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)

Воспитатель: Какой  формы ягоды? (круглые)

Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)

Ребята, мы знакомы со многими нетрадиционными техниками рисования, назовите их. (Оттиск спичечным коробком, пробкой, рисование пальчиком, ватными палочками, рисование ладошкой). А сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – прикладыванием.

Воспитатель. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (ответы детей)

(Показ выполнения работы)

Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания

Физ. минутка: Маленькие птички, птички невелички,

По лесу летают, песни распевают (машут руками )

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваем ими)

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Дети приступают к выполнению работ.

(Индивидуальный показ, корректировка действий)

Воспитатель. Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябины, которые мы изготовили,  украсим его и оживим.

(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц,  украшает ими дерево)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение. Вы узнали птиц? Назовите птиц?

3. АНАЛИЗ РАБОТ

Как вы думаете, у кого получились самые красивые и вкусные ягоды?

А у кого самая аккуратная работа?

4.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? С помощью чего мы рисовали гроздья рябины?

Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и когда мы пойдём с вами на прогулку мы по- настоящему будем кормить зимующих птиц, насыпать корм в кормушки и наблюдать за ними.





















« Борас орта мектеп – бақша» КММ К Г У « Борасинская средняя школа – сад»

Аудандық семинар Районный семинар

Открытое интегрированное занятие « Сказочная рябина» Средняя группа « Ләйлек» Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Музыка», «Художественное творчество».











Воспитатель:

Андрианова Н. В.

С. Бескарагай, 2015
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказочная рябина

Автор: Андрианова Нина Викторовна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Путешествие в сказку"
    ["seo_title"] => string(23) "puteshestvie_v_skazku_7"
    ["file_id"] => string(6) "634001"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687189160"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения Кузбасса»"
    ["seo_title"] => string(76) "zaniatiie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_liekarstviennyie_rastieniia_kuzbassa"
    ["file_id"] => string(6) "471308"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527513313"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "интеллектуальная игра "Ералаш" для учеников 4 класса"
    ["seo_title"] => string(59) "intielliektual-naia-ighra-ieralash-dlia-uchienikov-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "251535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447253003"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий внеклассного мероприятия "Осень на Кубани""
    ["seo_title"] => string(51) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiaosiennakubani"
    ["file_id"] => string(6) "285974"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454261277"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Занятие "Лесная тропа""
    ["seo_title"] => string(22) "zaniatie_lesnaia_tropa"
    ["file_id"] => string(6) "572461"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612699040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства