kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Симметрия вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей подготовительной группы слово "симметрично " было новым, а потому они начали дисскусию, что бы это значило.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Симметрия вокруг нас"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 г. Томска







Проект:

«Симметрия вокруг нас»

Автор проекта:

Сусолина Н.В.

















г. Томск

2018г.

Паспорт проекта:

1.Тема проекта: «Симметрия вокруг нас» 2. Название и адрес организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8г. Томска ул. Новосибирская 41.

3. Автор проекта: Сусолина Н.В. воспитатель.


4. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.


5. Тип проекта: краткосрочный , познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.














































Актуальность проекта:

Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». Г. Вейль.

«…Быть прекрасным – значит, быть симметричным и соразмерным». Платон

С симметрией мы встречаемся всюду. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания. Она широко проявляется в наскальных рисунках, в первобытных изделиях труда и быта, что свидетельствует о её древности.

Понятие симметрия впервые было введено скульптором Пифагором, который понимал под симметрией красоту человеческого тела и красоту вообще, а отклонение от симметрии определил термином «асимметрия». Под словом «симметрия »подразумевали такие понятия, как «гармония»«пропорция».

Многие люди даже не задумываются, проходя мимо обычных, на первый взгляд, вещей о том, какой удивительной формой эти объекты обладают и с какой точностью они созданы природой или человеком. Симметрия окружает нас, находя своё проявление, как в живой, так и в неживой природе.



Проблема: однажды на рисовании мы с детьми рисовали человека. Когда я объяснила им что, глаза должны быть симметричны, то эти термины для большинства детей были не знакомы. Тогда и зародилась идея провести проект по теме «Симметрия», которую можно рассмотреть во всех видах деятельности: в природе, математике, конструировании, художественно-эстетической деятельности.


Цель проекта:

Дать первоначальные представления детям подготовительной к школе группы с математическим понятием симметрия через разные виды продуктивной деятельности.



Задачи проекта:

• Формировать умение находить симметричные фигуры среди в окружающем мире.

• Показать существование симметрии в природе, использование ее в архитектуре, искусстве, технике.

• Закрепить представления о разных видах сенсорных эталонов (представления о цветах спектра, геометрических фигурах, математических представлений (отношениях по величине, части (часть, целое, определений расстояний).

• Развивать умения анализировать и сравнивать предметы, ориентироваться на листе бумаги, на себе и в пространстве.

• Расширять кругозор, любознательность, творческие навыки.


Для родителей:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе по теме проекта.

Гипотеза:

Является предположение о том, что познавательная деятельность обеспечит познавательно-исследовательскую активность детей, посредством использования методов наблюдения за окружающим миром объектами и явлениями, игрового моделирования и экспериментирования, рассматривая иллюстраций, использования разнообразных игр и упражнений.


Ожидаемые результаты:

1. Повышение познавательной активности.

2. Расширение представлений о разнообразии конструктивных играх и постройках.

3. Обогащение речи словами: часть, целое, графический диктант, симметрия, архитектура …

4. Участие в совместной познавательной, продуктивно-творческой деятельности с взрослыми и сверстниками.



Итоговое мероприятие:

Интерактивная выставка «Симметрия рядом»



Этапы реализации проекта:

На первом подготовительном этапе было проведено педагогическое наблюдение сформированности умений и навыков у дошкольников. Для проведения различных видов деятельности подобрана методическая литература по теме «Симметрия вокруг нас», постановлены цели и задачи, определены методы и приёмы, составлен перспективный и тематический план. Подготовлен необходимый материал (конструктор лего мелкого и среднего размера, геометрические фигуры, для рисования, аппликации и лепки). Для развития познавательной деятельности оформлена предметно-развивающая среда (дидактические игры, игры-упражнения, иллюстрации, слайдовые презентации). Подобраны проблемные ситуации, составлены вопросы для бесед, разработаны конспекты основной образовательной деятельности с детьми.



На втором организационном этапе в первый день во вторую половину дня предложила детям мозговой штурм «Что такое симметрия. Они делали свои предположения, доказывая свою точку зрения. Посмотрев презентацию «Симметрия вокруг нас». Дети познакомились с понятием «симметрия», её видами. Совместно сделали выводсимметрия – это красота, гармония в жизни, она есть во всём.


На второй день в первую половину дня во время образовательной деятельности более подробно познакомились с зеркальной симметрией.

На познавательном развитии по математике провели эксперимент, приложив половинку рисунка к зеркалу. Во время заданий, «Зеркало», учились рисовать по клеточкам зеркально, симметрично.

Закрепили зеркальную симметрию на художественно-эстетическом развитии –лепка «Варежки». Где дети познакомились с искусством силуэта, учились создавать сюжетную композицию из вырезанных фигур по самостоятельно нарисованному контуру на бумаге, сложенной пополам.

На третий день во вторую половину дня во время творческой мастерской «Лего-Мастер». С детьми закрепили понятие «Симметрия в природе» через беседу и рассматривании иллюстраций (симметрия на листьях деревьев, цветах, животных, насекомых, в играх с лего конструктором «Симметрические фигуры»«Симметрический круг». Учились создавать симметричные конструкции из кубиков лего читая конструктивную карту.

На четвёртый день в первую половину дня во время образовательной деятельности более подробно познакомились с центральной симметрией (поворотной).

На познавательном развитии по познанию объектов живой и неживой природы рассмотрели иллюстрации разных объектов оценивая их симметричность, в центре природы более подробно рассмотрели центральную симметрию, с помощью цветка. Далее опытно-экспериментальным путём доказали симметрию цветка, вырезав её из квадратного листа бумаги сложенной пополам 3 раза. В игре «Математическая симметрия» создали симметрический узор из геометрических фигур.

Закрепили центральную симметрию на художественно-эстетическом развитии – лепка, по теме«Орнамент». Дети посмотрели презентацию «Симметрия в искусстве», познакомились с новым способом лепки «Цветовая растяжка». Учились создавать центральную симметрию из пластилина при помощи шаблонов с орнаментами.

На пятый день во вторую половину дня через беседу «Где, ещё можно наблюдать симметрию дети познакомились с переносной симметрией (трансляционной). Рассмотрели презентацию «Симметрия в архитектуре», поиграли в игру «Дом» из лего конструктора, выполнили задание«Графический диктант - дом», создали симметрическую архитектуру с помощью восковых карандашей.

В течение всего проекта, дети учились наблюдать за окружающим во круг, беседуя и рассматривая презентации учились делать выводы о симметрии. А свои наблюдения переносили в самостоятельную деятельность, что прослеживалось в творчестве, дидактических и конструктивных играх.

В центре творчества дети рассмотрели орнамент на одежде, закрепили способ лепки «растяжка», создали орнамент стеком на варежках.

В центре лего-конструирования самостоятельно создали симметрическую архитектуру, играли в игры, познакомившиеся на занятиях.

В центре математике выполняли задания «Линии и узоры», создавали разные узоры из геометрических фигур, решали математические примеры и задачки используя свой «дом», собранный из лего конструктора.

Таким образом, игры и упражнения помогли детям приобрести уверенность в собственные силы, развить интерес к творчеству, логическое мышление, продемонстрировать свои навыки, способности, получать реальный результат от общения. Художественно–продуктивная деятельность способствовала воспитанию художественного вкуса, развитию эстетического восприятия, чувства формы и композиции.

. На третьем этапе были оформлены результаты работы, систематизирован материал, оформлена выставка совместных работ.

На завершающем этапе наиболее эффективной и интересной для детей явилась детско-родительская встреча на мастер-классе, по теме «Нас окружат симметрия». Где дети задавали родителям вопросы о симметрии, сравнивали их со своими выводами. Продемонстрировали им свои знания о симметрии, познакомили с видами симметрии играя с лего-конструктором. Также родителям были предложены варианты игры с лего-конструктором для развития математических способностей детей.


Проанализировав работу, можно сделать следующие выводы: мы можем сказать, что по реализации проекта «Симметрия вокруг нас» были получены следующие результаты:

1. Дети подготовительной группы научились видеть симметрию во всём, определять её вид.

2. Познакомились с разнообразием игр и построек.

3. У них повысился интерес к познанию: решению математических задач и примеров.

4. Обогатили свою речь словами: часть, целое, графический диктант, симметрия, колонна, архитектура …

5. Научились делать выводы, доказывая экспериментальным путём.

6. Дети научились создавать симметрические узоры (из бумаги, пластилина, геометрических фигур, симметричные конструкции из кубиков лего.

7. Родители повысили свою компетентность по проблеме познавательно-конструктивного развития ребенка.




Перспективный план работы над проектом.



1

1.Мозговой штурм «Что такое симметрия?»

2. ЧХЛ. Л.Кэрролла «Алиса в зазеркалье»

3. Д/И: « Разбитый сервиз» .

4. Графический диктант «Бабочка»

5. Физкультминутка «Обезьянка».

Развивать познавательную активность, любознательность .

Познакомить детей с понятием симметрия.

Формировать интерес к творчеству .


Воспитатель

дети

2.04.18.

2

1. Беседа «Симметрия в природе»

2. ЧХЛ. М.Гарднер «Этот правый левый мир»

3. Д/упр. «Археологи»

4. Словесная игра «Найди лишнее слово»

5.Физкультминутка «Фотограф»

Познакомить детей с симметрией в природе»

.

Воспитатель

дети

3.04.18


3

1. Беседа « Симметрия в архитектуре»

2. Гимнастика для глаз «Веселые бабочки»

3. Пластилинография :»Варежки» .
4. Сюжетно-ролевая игра « Строители»

5.Словесная игра « Назови пропущенное слово».

6.Конструирование из модулей «Замок»


Знакомство с архитектурой.



Воспитатель

дети

4.04.18

4

1. Беседа: «Зеркальная симметрия»

2. Физкультминутка «Зеркало»

3. ЧХЛ Л.Тарасов «Этот удивительный мир симметрии»

4. Соревнование «Найди пять отличий»

5. Рисование техника монотипия «Бабочки».

Развитие речевого творчества.

Формировать умение видеть симметрию изображения.

Воспитатель

дети

5.04.18


5

1. ЧХЛ Х.К. Андерсон «Оле Лукое»

2. Математическая игра «Волшебные кляксы».

3. Просмотр м/ф « Алиса в стране чудес»

4.Сюжетно-ролевая игра « Путешествие в страну порядок»

5. Интеллектуально- развлекательная игра – поиск симметрии на иллюстрациях.

Обогащать речь детей для выражения своих мыслей, настроения.

Развивать пространственные представления, как базовые для становления познавательных психических процессов, кругозор, творчество.

Воспитатель

дети

6.04.18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Симметрия вокруг нас"

Автор: Сусолина Наталья Владимировна

Дата: 10.03.2022

Номер свидетельства: 601896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Мини проект "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(36) "mini-proiekt-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "123558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414514908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сценарий урока математики в 5 классе "Симметрия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(59) "stsenarii_uroka_matematiki_v_5_klasse_simmetriia_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "594879"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639567909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект " Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "219229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434054430"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Симметрия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_simmietriia_"
    ["file_id"] => string(6) "372982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482581890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства