kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК «Школа России» Урок по математике Тема: Счёт предметов, сравнение предметов и групп предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:                    

  • в ходе практической работы и наблюдений выявить умения вести счёт предметов;
  • сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер);                                              
  • различать геометрические фигуры.

Планируемые результаты:

  1. Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем, умение выражать свои мысли. Умение слышать учебную задачу.
  2. Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, синтез, построение логической цепи рассуждений. Умение использовать простейшие знаковые и графические модели.
  3. Регулятивные: умение самостоятельно выделять учебную задачу. Планирование. Контроль.
  4. Личностные: принятие нового социального статуса ученика.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК «Школа России» Урок по математике Тема: Счёт предметов, сравнение предметов и групп предметов. »

МОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа»







УМК «Школа России»



Урок математики

По теме: Счёт предметов, сравнение предметов и групп предметов.







Класс: 1

Учитель: Арцыбашева С.И







Цели:

  • в ходе практической работы и наблюдений выявить умения вести счёт предметов;

  • сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер);

  • различать геометрические фигуры.

Планируемые результаты:

  1. Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем, умение выражать свои мысли. Умение слышать учебную задачу.

  2. Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, синтез, построение логической цепи рассуждений. Умение использовать простейшие знаковые и графические модели.

  3. Регулятивные: умение самостоятельно выделять учебную задачу. Планирование. Контроль.

  4. Личностные: принятие нового социального статуса ученика.





























Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация к учебной деятельности - Ребята, кто из вас умеет считать?

- Молодцы. А Незнайка ещё не научился этого делать?

- Давайте поможем ему.

  1. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлом уроке математики?

(Работать с учебником, читать его условные обозначения).

  1. Выявление причины затруднения и постановки цели деятельности

- Прочитайте тему урока. (Один, два, три…)

- О чём говорит эта тема? (Мы будем учить Незнайку считать).

- Откройте учебник на стр. 4. О чём говорит красный треугольник? (О начале урока).

- Прочитайте, что записано под этим знаком? Верны ли были ваши предположения о том, чем будем заниматься?



  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Прежде, чем начнём работать, давайте вспомним правила поведения учеников на уроке. (Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.)



  • Фронтальная работа

- Сейчас девочки хором считают от 1 до 5, мальчики слушают.

- Правильно ли сосчитали девочки?

- Теперь мальчики хором считают от 5 до 10, девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?

- Мальчик из стихотворения В. Орлова тоже умеет считать.

Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз –

Это раз.

Чистит пёрышки сова –

Это два.

Третьей стала росомаха.

А четвёртой – черепаха.

Серый волк улёгся спать –

Это пять.

(На доске появляются изображения указанных животных.)

- Сколько животных насчитал мальчик? (5)

- Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

- А сейчас сосчитаем, начиная с волка.

- Сколько животных получилось? (5)

- Почему получилось тоже самое количество, ведь мы считали не сначала, а с конца? (Мы не убирали и не добавляли животных.)

Вывод: считать количество предметов можно в любом порядке.

- Ещё раз сосчитайте, сколько животных на доске. (Учитель два раза показывает сову.)

- Сколько животных вы насчитали? (6)

- Почему? (2 раза считали сову.)

- Хорошо, я исправлюсь. Считайте ещё раз. (Учитель пропускает черепаху.)

- Сколько получилось? (4)

- Почему? (Пропустили черепаху.)

- Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счёта? (Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счёте или считать их несколько раз.)

6. Реализация построенного проекта

  • Работа по учебнику.

- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 4учебника.

- Кто изображён на рисунке?

- Чем они заняты?

- А кто их обучает?

- Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку. Я вам её прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

- Придумайте по этому рисунку вопросы со словом «Сколько». Ответьте на них.

7. Первичное закрепление во внешней речи

- Составьте разные вопросы со словом «Сколько», про кубики на полях.

- Вспомните, о чём говорит следующее условное обозначение. (Работа в парах)

- Напомните, что значит работать в парах? (Сначала считает один, потом другой, затем ответы сравниваются.)

- Почему в обоих случаях у вас получался один результат? (Количество предметов не зависит от порядка их счёта.)

Физкультминутка

8. Продолжение работы по теме урока

  • Работа по учебнику стр. 5

- Какие слова главные вынесены на ленту верхней части страницы? (Первый, второй, третий..)

- Когда мы так считаем?

- Послушайте стихотворение о весёлом поезде, который везёт друзей.

- Кто же едет в поезде?

- Кто такой чижик?

  • Работа по вопросам к стихотворению.

- Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что в 3 вагоне едет собака? (Нельзя точно сказать, так как неизвестно, откуда начинается счёт)

- А теперь поиграем в игру «Топай-хлопай». Если вы согласны с утверждением, хлопайте, если нет – топайте.

  • В третьем от зелёного паровоза вагоне едет собака. (Нет)

  • В третьем от красного паровоза вагоне едет собака. (Да)

  • Обезьяна едет второй, если считать от красного вагона. (Нет)

  • Кот едет в первом вагоне. (Нельзя точно ответить)

Вывод: когда спрашивают «Какой по счёту?» нужно говорить, откуда начинается счёт.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Рабочие тетради с печатной основой стр. 3.

- Что изображено на рисунке?

- Ответьте на вопросы под картинкой.

- Составьте свои вопросы со словом «Сколько?».

-Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки.

- Внимательно послушайте задание и выполните его.

10. Рефлексия деятельности.

- Посмотрите на условное обозначение внизу на стр. 5 учебника. Прочитайте задание. Так что же авторы учебника предлагают?

- Сосчитайте сколько кружков на рисунке?

- Какой ответ правильный?

- Сколько красных фигур?

- Какой ответ правильный?

- сколько всего фигур?

-Какой ответ правильный?

- Оцените себя. Если нет ошибок, ставите +, если есть - .

- Какой вывод сделают ребята, которые допустили ошибки?

11. Подведение итогов урока

- Чему учились на уроке?

-Как вы думаете, усвоил ли Незнайка счёт предметов?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Арцыбашева Светлана Ивановна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа и КТП по математике для учащихся 1 класса, по ФГОС (УМК "Школа России"). "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407161051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства