Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе детского сада на тему "Золотая рыбка"
Цель: развивать навыки рисования, фантазию и интеллект.
Задачи: Образовательные: • Формировать у детей интерес к рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием. • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовое решение. • Совершенствовать техническое изображение. Развивающие: • Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании. • Развивать внимание, наблюдательность. Воспитательные: • Воспитывать усидчивость, аккуратность. • Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность. • Воспитывать эстетическое отношение к природе. Материал: «Аквариум с рыбками», лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, поролон, баночки с водой.
Ход НОД:
Дети заходят под музыку («О рыбках») - Посмотрите, какой необычный домик на столе, а в нем кто-то есть. (Дети рассматривают аквариум с рыбками). - Ребята, как домик называется? (аквариум). - Что мы видим внутри аквариума? (рыбки).
- А где рыбки живут? ( в воде)
- Что рыбы любят делать?(плавать). - Расскажите, какие рыбки? Что у них есть? (Дети описывают внешний вид рыбок). - Правильно, у рыбок есть голова, на голове глаза, они какие? (большие и круглые). Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит чем (хвостом и плавниками). Тело рыбки покрыто чешуйками, они какого цвета? (желтого цвета), а еще можно сказать «золотого», поэтому наших рыбок называют «золотыми». - А хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да)
- Давайте нарисуем его. Но чтобы нарисовать нам надо, превратиться в волшебников.
( Музыка «Волшебство – превращение»)
- Перед вами бумага и стаканчик с какой краской? (синей)
Берём трубочку и дуем в неё. (Показ воспитателем)
- Что получилось? (пена)
- Затем ложкой берем пену и выкладываем ее на лист. Заполняем весь лист. (Показ воспитателем)
- Получились замечательные пузырьки.
- Как вы думаете, что это будет? («Вода» для нашего аквариума).
- А пока сохнет краска немного отдохнем. Физкультминутка: Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала : - ведь здесь глубоко.
(Грозят пальцем)
Третья сказала: - мне хочется спать.
(Сложить руки под щёку)
Четвертая стала чуть – чуть замерзать.
(Потереть ладони друг о дружку)
Пятая крикнула: - здесь крокодил!
( Руки имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают) - Давайте продолжим. С помощью поролона и желтой краски рисуем дно - камни и песок.(Показ воспитателем)
Потом берем "рыбку" вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме. (Показ воспитателем)
- Дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. (Показ воспитателем)
- Вот и получился замечательный аквариум.
(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок). - Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками). Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается. - Ребята, рыбки мне сказали, что им очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо. - Давайте попрощаемся с рыбками.