- Воспитательная: - воспитывать в детях нравственные и эстетические
чувства;
- на основе эмоционального восприятия музыки
воспитывать потребность в общении с искусством.
- развивать навыки музыкального восприятия;
Оборудование:
- компьютер, экран;
- портрет М. П. Мусоргского;
- табличка с ФИО М. П. Мусоргского;
- карточки-картинки для разучивания песни « Россия»
- карточка с надписью «Россия бывает разная, но у всех она
одна!»;
- карточка с надписью «Берёза – это символ России!»;
- карточка с надписью «Рассвет на Москве-реке»;
- магниты.
Музыкальный материал: - «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина»
- М. П. Мусоргский;
- «Пора начинать» - музыкальная песня-игра;
- «С чего начинается Родина?»
- «Разминка» - музыкальная физкульт минутка;
- «Россия»
- «Хохлома»
План урока: 1. Организационный момент. Музыкальная игра «Пора начинать».
2. Работа по теме урока. Вступительное слово учителя. Беседа о
Родине.
3. Физкульт минутка.
4. Слушание музыки. Просмотр презентации.
5. Анализ музыкального произведения.
6. Слушание песни «Берёза»
7. Музыкальная физкультминутка.
8. Разучивание песни.
9. Итог урока.
10. Домашнее задание.
Ход урока:
Организационный момент.
- Дети входят в класс. Находят свои места и садятся за парты. Музыкальная
игра «Пора начинать» (СЛАЙД 1)
Мы все уже в сборе пора начинать,
Садитесь быстрей и, чур, не отставать.
Закрыли глаза и тихонько сидим,
Пусть все поверят, что мы уже спим.
Все глазки моргают вот так и вот так.
Головки кивают вот так и вот так.
Все носиком водят вот так и вот так.
И носик находят вот так и вот так.
Теперь поднимитесь вот так и вот так.
Теперь покружитесь вот так и вот так.
Теперь потянитесь вот так и вот так.
На место садитесь вот так и вот так.
Закрыли глаза и тихонько сидим,
Пусть все поверят, что мы снова спим.
Глаза открываем, теперь можно встать
Пора заниматься и в игры играть.
МУЗЫКА
Работа по теме урока. Вступительное слово учителя. Беседа о Родине.
- Здравствуйте, ребята!
Первое с чего мы начнем урок это
Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.
(СЛАЙД 2)
ОТВЕТ: На прошлом уроке мы изучали тему Музыка природы
-Что такое музыка природы?
ОТВЕТ: Музыка природы это шум ветра , пение птиц, голоса животных, шум дождя и многое другое.
-Правильно молодцы вы хорошо усвоили прошлую тему урока!!!
Так вот.
Прекрасен и разнообразен мир живой природы , а люди-часть его. Нам нужно вместе беречь, познавать этот мир. Без него не было бы и человека.
Один известный писатель Михаил Пришвин писал: «Охранять природу-значит охранять Родину».
-Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Что такое Родина?»
(СЛАЙД 3)
ОТВЕТ: Родина это то место где мы с вами живем!
ОТВЕТ: Родина это место где мы родились!
-Правильно ваши ответы совершенно верны!!!
- А теперь послушайте песню и скажите, какой главный вопрос задаёт автор
этого произведения? Автор текста (слов): Матусовский М. Композитор (музыка): Баснер В (клип
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»).
(ВИДЕО 1)
- Итак, ребята, вы прослушали песню. Теперь скажите мне, какой вопрос в этой
песне вы услышали? (Ответы детей)
ОТВЕТ: вопрос в этой песне С чего начинается родина7
- Правильно, молодцы!
- Всё верно. Родина бывает разная, но у всех она одна!
(СЛАЙД 4)
- В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь… С давних времён человек связывал свои
мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось и на
народном творчестве поэтов, писателей, художников и, конечно,
композиторов, которые воспевали родную природу, родную землю, свою
Родину в своих произведениях.
Вы, наверное, сами знаете, как много стихов, картин, песен о родном крае.
- И жил когда-то, ребята, композитор, которого звали
Модест Петрович Мусоргский (Показать портрет, закрепить его на доске. Он написал музыкальное произведение «Рассвет на Москве-реке», которое мы сейчас с вами и послушаем (закрепить на доске карточка с названием произведения; см).
А так же посмотрим картины и фотографии родной природы, родной
земли. Но перед прослушиванием давайте немного отдохнём и проведём
физкультминутку.
Физкультминутка.
Поднимают руки дети – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
4. Слушание музыки. Просмотр презентации.
- Садитесь на места. Приготовьте свои ушки и глазки. Сейчас мы будем
слушать музыку, и смотреть картины родной природы.
(ВИДЕО 2) «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» М. П, Мусоргский.