kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Россия – Родина моя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Россия- Родина моя!"- расширить и углубить знания детей о Родине.

Просмотр содержимого документа
««Россия – Родина моя!»»

Коваленко Олеся Игоревна

учитель музыки



«Россия – Родина моя!»

урок музыки в 4 классе.


Цели: - расширить и углубить знания детей о Родине с помощью музыки;

- разучить песню.

Задачи: - Обучающая: - познакомить учащихся с музыкой о Родине;

- организовать процесс анализа музыкального

произведения;

- Развивающая: - развивать вокально-хоровые навыки;

- развить навыки анализирования музыкального

произведения;

- Воспитательная: - воспитывать в детях нравственные и эстетические

чувства;

- на основе эмоционального восприятия музыки

воспитывать потребность в общении с искусством.

- развивать навыки музыкального восприятия;

Оборудование:

- компьютер, экран;

- портрет М. П. Мусоргского;

- табличка с ФИО М. П. Мусоргского;

- карточки-картинки для разучивания песни « Россия»

- карточка с надписью «Россия бывает разная, но у всех она

одна!»;

- карточка с надписью «Берёза – это символ России!»;

- карточка с надписью «Рассвет на Москве-реке»;

- магниты.


Музыкальный материал: - «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина»

- М. П. Мусоргский;

- «Пора начинать» - музыкальная песня-игра;

- «С чего начинается Родина?»

- «Разминка» - музыкальная физкульт минутка;

- «Россия»

- «Хохлома»










План урока: 1. Организационный момент. Музыкальная игра «Пора начинать».

2. Работа по теме урока. Вступительное слово учителя. Беседа о

Родине.

3. Физкульт минутка.

4. Слушание музыки. Просмотр презентации.

5. Анализ музыкального произведения.

6. Слушание песни «Берёза»

7. Музыкальная физкультминутка.

8. Разучивание песни.

9. Итог урока.

10. Домашнее задание.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Дети входят в класс. Находят свои места и садятся за парты. Музыкальная

игра «Пора начинать» (СЛАЙД 1)

Мы все уже в сборе пора начинать,

Садитесь быстрей и, чур, не отставать.

Закрыли глаза и тихонько сидим,

Пусть все поверят, что мы уже спим.

Все глазки моргают вот так и вот так.

Головки кивают вот так и вот так.

Все носиком водят вот так и вот так.

И носик находят вот так и вот так.

Теперь поднимитесь вот так и вот так.

Теперь покружитесь вот так и вот так.

Теперь потянитесь вот так и вот так.

На место садитесь вот так и вот так.

Закрыли глаза и тихонько сидим,

Пусть все поверят, что мы снова спим.

Глаза открываем, теперь можно встать

Пора заниматься и в игры играть.

МУЗЫКА


  1. Работа по теме урока. Вступительное слово учителя. Беседа о Родине.


- Здравствуйте, ребята!

Первое с чего мы начнем урок это

Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

(СЛАЙД 2)


ОТВЕТ: На прошлом уроке мы изучали тему Музыка природы

-Что такое музыка природы?

ОТВЕТ: Музыка природы это шум ветра , пение птиц, голоса животных, шум дождя и многое другое.






-Правильно молодцы вы хорошо усвоили прошлую тему урока!!!

Так вот.

Прекрасен и разнообразен мир живой природы , а люди-часть его. Нам нужно вместе беречь, познавать этот мир. Без него не было бы и человека.

Один известный писатель Михаил Пришвин писал: «Охранять природу-значит охранять Родину».


-Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Что такое Родина?»

(СЛАЙД 3)


ОТВЕТ: Родина это то место где мы с вами живем!

ОТВЕТ: Родина это место где мы родились!


-Правильно ваши ответы совершенно верны!!!


- А теперь послушайте песню и скажите, какой главный вопрос задаёт автор

этого произведения? Автор текста (слов): Матусовский М. Композитор (музыка): Баснер В (клип

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»).

(ВИДЕО 1)

- Итак, ребята, вы прослушали песню. Теперь скажите мне, какой вопрос в этой

песне вы услышали? (Ответы детей)


ОТВЕТ: вопрос в этой песне С чего начинается родина7


- Правильно, молодцы!

- Всё верно. Родина бывает разная, но у всех она одна!

(СЛАЙД 4)

- В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь… С давних времён человек связывал свои

мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось и на

народном творчестве поэтов, писателей, художников и, конечно,

композиторов, которые воспевали родную природу, родную землю, свою

Родину в своих произведениях.

Вы, наверное, сами знаете, как много стихов, картин, песен о родном крае.

- И жил когда-то, ребята, композитор, которого звали

Модест Петрович Мусоргский (Показать портрет, закрепить его на доске. Он написал музыкальное произведение «Рассвет на Москве-реке», которое мы сейчас с вами и послушаем (закрепить на доске карточка с названием произведения; см).

А так же посмотрим картины и фотографии родной природы, родной

земли. Но перед прослушиванием давайте немного отдохнём и проведём

физкультминутку.


  1. Физкультминутка.

Поднимают руки дети – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.


4. Слушание музыки. Просмотр презентации.

- Садитесь на места. Приготовьте свои ушки и глазки. Сейчас мы будем

слушать музыку, и смотреть картины родной природы.


  • (ВИДЕО 2) «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» М. П, Мусоргский.


  1. Анализ произведения.

- Скажите, ребята, вам понравилась музыка? (Ответы детей)

ОТВЕТ: ДА!!!

- А картины? (Ответы детей)

ОТВЕТ:ДА!!!

- Какие чувства выражает музыка? (Ответы детей)

ОТВЕТ: Любовь к родине!!

ОТВЕТ:Счастье!!!

Молодцы!!

А ещё композитор изображает этой

музыкой облик русских городов с их белокаменными храмами и церквями. И

вы, наверное, увидели, когда разглядывали картины во время слушания, что

среди всех пейзажей было много церквей и храмов. И произведение «Рассвет

на Москве-реке» - это чистый образ Родины.

- Ребята, а вы обратили внимание на последнюю картину? Кто запомнил, что на

ней было изображено? (Ответы детей)

ОТВЕТ:На последней картине была изображена девочка и береза!!!

-Скажите, ребята, а почему художник

нарисовал девушку именно с берёзой? Что значит для русского человека это

дерево?

(Ответы детей)

- Берёза – это символ России! (прикрепить к доске карточку с этой надписью; )

Деревьев равных не сочтешь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей.

- Слушание песни «Берёзы» (исп. гр. «Любэ» и Сергей Безруков)

(ВИДЕО 3)


6. Музыкальная физкультминутка.

- А сейчас я попрошу вас встать для того, чтобы нам немного распеться

(ВИДЕО 4)

-Садитесь.


  1. Разучивание песни.

- Скажите мне, ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы

детей)

ОТВЕТ: страна, в которой мы живём называется РОССИЯ!!!

- Правильно, Россия. И сегодня мы с вами разучим песню, которая так и

называется «Россия» слова и музыка

Елены Плотниковой

Вам на прошлом уроке было задано выучить текст песни!

Все выучили?

Молодцы!!!

- Сейчас мы с вами ее прослушаем! (Слушание песни )

- Вам понравилась песня? (Ответы детей)

- Кто запомнил её название? (Ответы детей)

- Хорошо, молодцы! Внимательные слушатели! А разучить песню нам с вами

помогут карточки-картинки. Открываем свои папочки! И находим текст

- Ребята, вам понравилось как вы спели? (Ответы детей)

(СЛАЙД 5)

  1. Итог урока.

- Скажите, ребята, какой теме сегодня был посвящён наш урок? (Ответы

детей)

ОТВЕТ: Наш урок был посвящен РОССИИ!!

- Какое музыкальное произведение вы на уроке сегодня послушали? Как оно

называется? Кто его композитор? (Ответы детей0

- Какое дерево является символом России? (Ответы детей)

- А сейчас каждый желающий ещё раз скажет нам, что значит Родина для него.

Начинать ваш ответ вы будете с таких слов: « Для меня Родина – это…»

(Ответы детей)

- Вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо работали. Внимательно слушали

музыку, отвечали на мои вопросы.

  1. Домашнее задание.

- А домашнее задание вам будет такое: дома нарисуйте, пожалуйста, картину

«Россия – Родина моя!»(ВИДЕО 5)

Выход детей из класса по рядам под песню «Вместе весело шагать»










ОТВЕТ: На прошлом уроке мы изучали тему Музыка природы



ОТВЕТ: Музыка природы это шум ветра , пение птиц, голоса животных, шум дождя и многое другое.



ОТВЕТ: Родина это то место где мы с вами живем!



ОТВЕТ: Родина это место где мы родились!



ОТВЕТ: вопрос в этой песне С чего начинается родина7



ОТВЕТ: Любовь к родине!!


ОТВЕТ:Счастье!!!


ОТВЕТ:На последней картине была изображена девочка и береза!!!


ОТВЕТ: Наш урок был посвящен РОССИИ!!















Счастье русской земли - слова и музыка

Елены Плотниковой


1.Небо зеркальное,
Небо огромное,
Звёздные в небе огни…
Исповедь тайная,
Горница скромная,
В косы сплетённые дни.

2.Добрая, милая,
Лаской утешена,-
Чистой водой родника…
С новыми силами -
Ясная, снежная,
Бурная, словно река!

Припев:
В чём, Россия, счастье твоё?
В чём же сила Русской Земли?
Счастье в том, что сердце поёт
О твоих просторах вдали!..

В чём, Россия, боль и мечта?
Как печаль с тобой разделить?
Дарит свет твоя красота,
Чтоб любить, чтоб дети росли.

3.Ты неприступной
И гордой царевною
Можешь пройти над толпой,
Помнишь и песню,
Простую, душевную,
С честной нелёгкой судьбой.

4.Утром весенним
Все окна раскрыла ты
И улыбнулась заре.
Белой сиренью,
Мечтой быстрокрылою
Ты расцвела во дворе!

Припев

В чём, Россия, боль и мечта?
Как печаль с тобой разделить?
Дарит свет твоя красота,
Чтоб любить, чтоб дети росли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Россия – Родина моя!»

Автор: Коваленко

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Россия- родина моя "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-6"
    ["file_id"] => string(6) "165818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422879550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Россия-Родина моя!"
    ["seo_title"] => string(17) "rossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "297527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456212160"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час по теме "Россия - родина моя." "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-po-tiemie-rossiia-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "186909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426433030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Россия- Родина моя. "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-5"
    ["file_id"] => string(6) "141074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418053769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разговор на заданную тему "Русь! Россия! Родина моя""
    ["seo_title"] => string(45) "razghovornazadannuiutiemurusrossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "280617"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453394577"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства