Просмотр содержимого документа
«Рисование "Сказочная птица"»
№ 13 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
Конспект организованной учебной деятельности
для старшей группы № 13
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зазвенела первая капель
Тақырыпша/Подтема: Первые весенние птицы
Күні/Дата:11.03.19
Білім беру саласы/Образовательные области: Творчество
Бөлім/Раздел: Рисование
Тақырыбы/Тема: Сказочная птица
Бағдарламалық міндеттер /Цели: Воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные. Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве. Закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах.
Материалдары/Материалы: изображение птиц, альбом, цветные карандаши.
Билингвалді компонент: птица –қустар.
Ход занятия
Утренний круг «Приветствие»
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй я.
Здравствуйте мои друзья
Тема у нас сегодня будет: “Сказочная птица”. Кукла “Каркуша”:
А я вам еще и загадки про птиц принесла, вот послушайте и отгадайте
Не сидит она на месте На хвосте разносит вести. (Сорока)
По ночам летает На охоту Днем не видит Да и спать охота. (Сова)
Зимой на ветках - яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири)
Крылья этой редкой птице Могут в море пригодиться Птица крыльями гребет, На южном полюсе живет. (Пингвин)
У этой птицы Клюв, как две спицы, Ноги длинные, как у циркуля По воде она гуляет, То и дело нос купает. (Цапля)
В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: “Здорово, дрозд, приятель!” И ставит подпись ... (Дятел)
Ох, и молодцы, все загадки отгадали! Не только отгадки знаем, но и рисовать этих птиц умеем.
Правда, ребята? (Да!)
Итак, тема “Сказочная птица”. Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки,мультфильмы, где есть образ птицы (дети называют: Царевна Лебедь - “Сказка о царе Салтане”, “Финист – ясный сокол”, “Жар птица”, птица Феникс в восточных сказках и т.д.)
А сейчас мы с вами посмотрим изображение птицы в разных видах искусства.
В искусстве образ птицы-счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, мезенской ит.д. А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы – свистульки филимоновской игрушки. Ребята, обратите внимание на элементы росписи в народных игрушках. Какие элементы росписи используют народные мастера? (круги большие и маленькие, ромбики, овалы, волнистыелинии, точки, штрихи и т.д.).
А это образ птицы с девичьим лицом – птица Феникс, можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру? (Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна). Этап проверки понимания учащимися материала. При работе над заданием нам надо будет вспомнить о теплых и холодных цветах, о контрасте.
Я предлагаю вам поиграть в игру. Игра в паре “Подбери цвет”
Задача: Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах. Уметь подбирать разные сочетания цветов и оттенков. На столе у ребят квадратики теплых и холодных цветов, а так же оттенки.
Задание: подобрать из двух цветов, контрастное цветовое сочетание (холодное-теплое)- нежное цветовое сочетание (холодные и теплые пастельные сочетания) злое цветовое сочетание, печальное (холодные цвета. Наиболее удачные варианты ребятапоказывают всей группе
Задание: придумать образ сказочной птицы, причем не просто изобразить ее, а передать характер птицы, ее настроение. Какая может быть птица по характеру? (Добрая, злая, нежная, грубая)
А по настроению? (Грустная, веселая, печальная)
Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета? (теплые, яркие)
Для злой птицы какие лучше взять цвета? (Холодные, смешанные с черным цветом)
При рисовании птицы будьте смелее, можно взять, например, тело птицы, а голову крокодила с острыми зубами и хвостом сороки (можно показать это на доске, чтобы ребята смелее фантазировали, а не повторяли увиденные образы).В какой части листа будем размещать рисунок? (По центрулиста)
Круговыми движениями руки ребята показывают расположение рисунка на бумаге.
Қортынды /Итог занятия: На стенде представлены работы ребят Каркуша хвалит всех ребят, восхищается их работами, отмечает самые необычные работы, оригинальные, отличающиеся именно своей сказочностью. Каркуша благодарит ребят за то, что они откликнулись на ее просьбу - выполнить рисунки сказочной птицы для лесной выставки, и пригласила всех ребят к ним на праздник
А сейчас мы с вами вернемся к нашим цветным квадратикам. Прежде чем выполнить действие хорошо подумайте. Если вам понравилось, и вам было очень интересно работать – возьмите какой-либо теплого цвета квадратик, а если вам было скучно и неинтересно – возьмите квадратик холодного цвета.Прощание с Каркушей.