kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кратковременный образовательный практикум "Это что за чудо - птица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кратковременный образовательный практикум «Это что за чудо – птица»

Количество занятий: 4

Общая цель: Формирование целостной картины мира, бережного отношения к природе.

Ожидаемый результат: Представление детей о неизвестных им птицах

1 занятие.

Утка Мандаринка

Цель:

Знакомство с уткой Мандаринкой, расширение кругозора. Развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Оборудование

аудиозапись с голосами птиц, иллюстрации с изображением утки Мандаринки, силуэт птицы по количеству детей, клей, цветная бумага.

Ход занятий

Звучит запись «Пение птиц».

Воспитатель: Дети, что это за звуки вы слышите?

Дети: Это голоса птиц.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А как мы узнаем, что перед нами птица, а не зверь?

Дети отвечают, что у птицы есть крылья, хвост, клюв, перья, две лапы.

Воспитатель: А что умеют делать птицы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Это птица или нет». Я называю слова. Если вы услышите название птицы, поднимаете руки и машете ими, будто крыльями. Если это не птица, стоите спокойно.

Проводится игра. Дети стоят свободно по комнате. Воспитатель называет различные предметы, среди них названия известных детям птиц. Далее дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой птицей. Это утка-Мандаринка. Вы знаете обыкновенную уточку. Вот она. Показывает иллюстрацию. А вот утка-мандаринка. Правда, красивая? Читает стихотворение

Эта утка-мандаринка расписная, как картинка.

И прозвали ее так за оранжевый пиджак.

Мандарин на ножках ходит и птенцов в дупле выводит.

Ну и утка! Вот так фрукт! Мандаринок целый пруд.

Давайте сравним обыкновенную утку и утку-мандаринку. Чем они похожи? Чем отличаются? Ответы детей. Вывод: строение одинаковое, а раскраска разная.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как разговаривают обычные утки? Ответы детей.

Воспитатель: А утка-мандаринка не крякает, а пищит: пи-пи-пи. Обычная утка откладывает яйца в гнезде, в траве у воды, а мандаринка высоко в дупле на дереве. Когда утята-мандаринки вылупляются, они сразу из дупла прыгают в воду. Рассматривают иллюстрации. 

Сейчас мы с вами возьмем прищепки и сделаем упражнение для пальчиков:

Птичка клювом повела (прищепка в руке, локоть стоит на столе, кисть поворачивается влево, вправо).

Птичка зернышки нашла (наклонить руку с прищепкой к столу, имитируя клевание зерен).

Птичка зернышек поела,

Птичка песенку запела (раскрывать и закрывать прищепку).

Воспитатель: Перед каждым из вас на столе лежит силуэт уточки. Сейчас мы ее украсим разноцветными перышками, а потом рассмотрим ваши работы. Дети выполняют аппликацию, затем устраивают выставку получившихся работ.

 Воспитатель читает стих.

Эта утка – чудо-птица, ей на месте не сидится.

То вперед она плывет, то в сторонку повернет.

Ярок у неё наряд. Все надеть его хотят!

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня нового узнали? Как среди уток вы заметите утку-мандаринку?

На память о занятии дети забирают свои работы.

Ожидаемый результат

Расширение кругозора детей.

2 занятие

Говорящие птицы

Цель

Знакомство детей с миром птиц. Расширение знаний об их повадках

Оборудование

иллюстрации с изображение известных детям птиц, аудиозапись с голосами этих птиц, индивидуальные карточки, цветные карандаши

Ход занятий

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Сейчас мы с вами прослушаем запись, а вы попробуйте узнать, чьи это голоса. После прослушивания воспитатель спрашивает, узнали ли дети этих птиц.

Воспитатель загадывает загадки, дети имитируют голоса птиц и находят соответствующую картинку.

-Носит серенький жилет, а у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар и кричат: Карр! Карр! Карр!

-Кто на елке, на суку счет ведет: Ку-ку, ку-ку.

-Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

-Он твердит одно – га-га.

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь, Ну конечно, это …

-На заборе сидит, «Ку-ка-ре-ку!» - кричит. И т.д.

Далее дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних птиц на птичий двор, другая в лес – диких. Дети  парами выходят к мольберту, выбирают по одной иллюстрации. Затем на индивидуальных карточках предлагается детям обвести всех домашних птиц красным карандашом, а диких – зеленым.

Физкультминутка «Возле елочки зеленой скачут, прыгают вороны…»

Воспитатель: Как вы думаете, умеют ли птицы говорить человеческим языком? Ответы детей. Я хочу прочитать вам рассказ Чарушина «Яша». Может быть еще какие-нибудь птицы умеют разговаривать? Зачитывает отрывок.

Воспитатель: Чем вам запомнился этот рассказ? Что еще необычное о птицах вы знаете? Если дети не могут ответить на вопрос, можно рассказать им, что самая большая птица – страус, а самая маленькая – колибри, хотя ест она каждые 10 минут. Утята, вылупившись из яйца, сразу могут плавать и т.д.

Воспитатель: Что сегодня интересного вы узнали? О чем хотите рассказать своим друзьям?

Ожидаемый результат

Интерес детей к повадкам, особенностям птиц

 

3 занятие

Детям о пингвинах

 

 

Цель

Знакомство детей с редкими, необычными птицами

Оборудование

Видеозапись фильм «Марш пингвинов» или любой другой фильм о пингвинах, доступный для детей среднего возраста. Наклонная доска, имитирующая льдину, бумага по количеству детей для оригами, иллюстрации из жизни пингвинов

Ход занятий

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Важный-важный, черно-белый,

Он идет по снегу смело.

Снег под лапками хрустит, он за рыбкою бежит.

Дети отгадывают загадку и рассказывают о том, что они знают о пингвинах. Затем воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации из жизни пингвинов и рассказывает о пингвинах.

Все пингвины разные. Самые большие пингвины – это императорские пингвины. Их рост 120 см, а вес – 46 кг. Самые маленькие пингвины – пингвины малые. Их рост всего 30 -45 см, а вес 1 – 2,5 кг.

 Родина пингвинов – это Антарктида. Там всегда холодно и все покрыто толстым слоем льда. Снег не тает даже летом. Вокруг Антарктиды Южный океан, который тоже очень холодный.

Тело у пингвинов такое, что отлично подходит для плавания в очень холодной воде и под водой. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Плавая под водой, пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой, издавая звуки, похожие на звуки трубы. Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду.

Живут пингвины большими семьями – стаями, жмутся друг к другу, чтобы не замерзнут. Гнезда они не вьют, так как кругом одни льды, но чтобы пингвиньи яйца не замерзли, папы пингвины держат их на лапках, закрывая от холода складкой жира на животе. Своих детей они воспитывают в детских садах, где есть няня, которая смотрит за детьми, пока родители ловят рыбу.

Далее воспитатель проводит физкультминутку

-На одной ноге постой-ка (стоит на одной ноге)

Будто ты пингвинчик стойкий (встает на другую ногу).

А теперь ты походи (ходит вокруг себя),

Да смотри, не упади.

Крылья кверху поднимай (поднимает руки вверх),

А затем опускай (опускает руки вниз).

Покачай головой (делает наклоны в стороны),

Ты пингвинчик удалой (хлопает в ладоши).

Затем дети смотрят фрагмент из фильма о пингвинах.

По окончании фильма воспитатель предлагает детям смастерить пингвина из бумаги, а потом устраивают соревнования «Чей пингвин быстрее пробежит по ледяной горе», «Чей пингвин пробежит и не упадет».

Ожидаемый результат

Интерес к миру птиц

4 занятие

Рисование сказочной птицы

Цель

Развитие воображения, художественного вкуса

Оборудование

Иллюстрации к сказкам с изображением Жар-птицы, гуашь, кисти, листы бумаги для рисования

Ход занятий

Воспитатель предлагает детям вспомнить, каких птиц они знают. Заслушивают ответы детей. Затем обсуждают строение птицы.

А какую сказочную птицу вы знаете? В каких сказках она живет? Дети отвечают и рассматривают иллюстрации к сказкам, обсуждая, чем Жар-птица отличается от обычных птиц.

Воспитатель зачитывает стихотворение Жар-птица.

В замечательной стране

На Земле иль на Луне

Поселилась Чудо–птица –

Настоящая царица.

Удивляют красотой,

Перья, хвостик золотой,

Светом радужным искрится,

А зовут ее Жар-птица.

Жаль, что только лишь во сне

Прилетаешь ты ко мне.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики – головка, крылышки – ладошки. (Большие пальцы переплетены между собой, ладони от себя, пальцы не прижаты друг к другу).

Воспитатель предлагает детям нарисовать сказочную чудо-птицу, обводя свои ладошки или обмакнув ладошки в гуашь. Затем дети раскрашивают своих птиц и устраивают выставку «Что за прелесть Чудо-птица».

Ожидаемый результат

Рисование сказочной птицы

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кратковременный образовательный практикум "Это что за чудо - птица" »

Кратковременный образовательный практикум «Это что за чудо – птица»

Количество занятий: 4

Общая цель: Формирование целостной картины мира, бережного отношения к природе.

Ожидаемый результат: Представление детей о неизвестных им птицах

1 занятие.

Утка Мандаринка

Цель:

Знакомство с уткой Мандаринкой, расширение кругозора. Развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Оборудование

аудиозапись с голосами птиц, иллюстрации с изображением утки Мандаринки, силуэт птицы по количеству детей, клей, цветная бумага.

Ход занятий

Звучит запись «Пение птиц».

Воспитатель: Дети, что это за звуки вы слышите?

Дети: Это голоса птиц.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А как мы узнаем, что перед нами птица, а не зверь?

Дети отвечают, что у птицы есть крылья, хвост, клюв, перья, две лапы.

Воспитатель: А что умеют делать птицы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Это птица или нет». Я называю слова. Если вы услышите название птицы, поднимаете руки и машете ими, будто крыльями. Если это не птица, стоите спокойно.

Проводится игра. Дети стоят свободно по комнате. Воспитатель называет различные предметы, среди них названия известных детям птиц. Далее дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой птицей. Это утка-Мандаринка. Вы знаете обыкновенную уточку. Вот она. Показывает иллюстрацию. А вот утка-мандаринка. Правда, красивая? Читает стихотворение

Эта утка-мандаринка расписная, как картинка.

И прозвали ее так за оранжевый пиджак.

Мандарин на ножках ходит и птенцов в дупле выводит.

Ну и утка! Вот так фрукт! Мандаринок целый пруд.

Давайте сравним обыкновенную утку и утку-мандаринку. Чем они похожи? Чем отличаются? Ответы детей. Вывод: строение одинаковое, а раскраска разная.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как разговаривают обычные утки? Ответы детей.

Воспитатель: А утка-мандаринка не крякает, а пищит: пи-пи-пи. Обычная утка откладывает яйца в гнезде, в траве у воды, а мандаринка высоко в дупле на дереве. Когда утята-мандаринки вылупляются, они сразу из дупла прыгают в воду. Рассматривают иллюстрации.

Сейчас мы с вами возьмем прищепки и сделаем упражнение для пальчиков:

Птичка клювом повела (прищепка в руке, локоть стоит на столе, кисть поворачивается влево, вправо).

Птичка зернышки нашла (наклонить руку с прищепкой к столу, имитируя клевание зерен).

Птичка зернышек поела,

Птичка песенку запела (раскрывать и закрывать прищепку).

Воспитатель: Перед каждым из вас на столе лежит силуэт уточки. Сейчас мы ее украсим разноцветными перышками, а потом рассмотрим ваши работы. Дети выполняют аппликацию, затем устраивают выставку получившихся работ.

Воспитатель читает стих.

Эта утка – чудо-птица, ей на месте не сидится.

То вперед она плывет, то в сторонку повернет.

Ярок у неё наряд. Все надеть его хотят!

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня нового узнали? Как среди уток вы заметите утку-мандаринку?

На память о занятии дети забирают свои работы.

Ожидаемый результат

Расширение кругозора детей.

2 занятие

Говорящие птицы

Цель

Знакомство детей с миром птиц. Расширение знаний об их повадках

Оборудование

иллюстрации с изображение известных детям птиц, аудиозапись с голосами этих птиц, индивидуальные карточки, цветные карандаши

Ход занятий

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Сейчас мы с вами прослушаем запись, а вы попробуйте узнать, чьи это голоса. После прослушивания воспитатель спрашивает, узнали ли дети этих птиц.

Воспитатель загадывает загадки, дети имитируют голоса птиц и находят соответствующую картинку.

-Носит серенький жилет, а у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар и кричат: Карр! Карр! Карр!

-Кто на елке, на суку счет ведет: Ку-ку, ку-ку.

-Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

-Он твердит одно – га-га.

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь, Ну конечно, это …

-На заборе сидит, «Ку-ка-ре-ку!» - кричит. И т.д.

Далее дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних птиц на птичий двор, другая в лес – диких. Дети парами выходят к мольберту, выбирают по одной иллюстрации. Затем на индивидуальных карточках предлагается детям обвести всех домашних птиц красным карандашом, а диких – зеленым.

Физкультминутка «Возле елочки зеленой скачут, прыгают вороны…»

Воспитатель: Как вы думаете, умеют ли птицы говорить человеческим языком? Ответы детей. Я хочу прочитать вам рассказ Чарушина «Яша». Может быть еще какие-нибудь птицы умеют разговаривать? Зачитывает отрывок.

Воспитатель: Чем вам запомнился этот рассказ? Что еще необычное о птицах вы знаете? Если дети не могут ответить на вопрос, можно рассказать им, что самая большая птица – страус, а самая маленькая – колибри, хотя ест она каждые 10 минут. Утята, вылупившись из яйца, сразу могут плавать и т.д.

Воспитатель: Что сегодня интересного вы узнали? О чем хотите рассказать своим друзьям?

Ожидаемый результат

Интерес детей к повадкам, особенностям птиц

3 занятие

Детям о пингвинах



Цель

Знакомство детей с редкими, необычными птицами

Оборудование

Видеозапись фильм «Марш пингвинов» или любой другой фильм о пингвинах, доступный для детей среднего возраста. Наклонная доска, имитирующая льдину, бумага по количеству детей для оригами, иллюстрации из жизни пингвинов

Ход занятий

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Важный-важный, черно-белый,

Он идет по снегу смело.

Снег под лапками хрустит, он за рыбкою бежит.

Дети отгадывают загадку и рассказывают о том, что они знают о пингвинах. Затем воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации из жизни пингвинов и рассказывает о пингвинах.

Все пингвины разные. Самые большие пингвины – это императорские пингвины. Их рост 120 см, а вес – 46 кг. Самые маленькие пингвины – пингвины малые. Их рост всего 30 -45 см, а вес 1 – 2,5 кг.

Родина пингвинов – это Антарктида. Там всегда холодно и все покрыто толстым слоем льда. Снег не тает даже летом. Вокруг Антарктиды Южный океан, который тоже очень холодный.

Тело у пингвинов такое, что отлично подходит для плавания в очень холодной воде и под водой. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Плавая под водой, пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой, издавая звуки, похожие на звуки трубы. Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду.

Живут пингвины большими семьями – стаями, жмутся друг к другу, чтобы не замерзнут. Гнезда они не вьют, так как кругом одни льды, но чтобы пингвиньи яйца не замерзли, папы пингвины держат их на лапках, закрывая от холода складкой жира на животе. Своих детей они воспитывают в детских садах, где есть няня, которая смотрит за детьми, пока родители ловят рыбу.

Далее воспитатель проводит физкультминутку

-На одной ноге постой-ка (стоит на одной ноге)

Будто ты пингвинчик стойкий (встает на другую ногу).

А теперь ты походи (ходит вокруг себя),

Да смотри, не упади.

Крылья кверху поднимай (поднимает руки вверх),

А затем опускай (опускает руки вниз).

Покачай головой (делает наклоны в стороны),

Ты пингвинчик удалой (хлопает в ладоши).

Затем дети смотрят фрагмент из фильма о пингвинах.

По окончании фильма воспитатель предлагает детям смастерить пингвина из бумаги, а потом устраивают соревнования «Чей пингвин быстрее пробежит по ледяной горе», «Чей пингвин пробежит и не упадет».

Ожидаемый результат

Интерес к миру птиц

4 занятие

Рисование сказочной птицы

Цель

Развитие воображения, художественного вкуса

Оборудование

Иллюстрации к сказкам с изображением Жар-птицы, гуашь, кисти, листы бумаги для рисования

Ход занятий

Воспитатель предлагает детям вспомнить, каких птиц они знают. Заслушивают ответы детей. Затем обсуждают строение птицы.

А какую сказочную птицу вы знаете? В каких сказках она живет? Дети отвечают и рассматривают иллюстрации к сказкам, обсуждая, чем Жар-птица отличается от обычных птиц.

Воспитатель зачитывает стихотворение Жар-птица.

В замечательной стране

На Земле иль на Луне

Поселилась Чудо–птица –

Настоящая царица.

Удивляют красотой,

Перья, хвостик золотой,

Светом радужным искрится,

А зовут ее Жар-птица.

Жаль, что только лишь во сне

Прилетаешь ты ко мне.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики – головка, крылышки – ладошки. (Большие пальцы переплетены между собой, ладони от себя, пальцы не прижаты друг к другу).

Воспитатель предлагает детям нарисовать сказочную чудо-птицу, обводя свои ладошки или обмакнув ладошки в гуашь. Затем дети раскрашивают своих птиц и устраивают выставку «Что за прелесть Чудо-птица».

Ожидаемый результат

Рисование сказочной птицы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кратковременный образовательный практикум "Это что за чудо - птица"

Автор: Лысенко Лариса Витальевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства