– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; – закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры; – закреплять умение соединять точки; – закреплять умения правильно ставить нужный знак
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: дорожки, картинки с задачами, примеры, счетные палочки, лабиринты. Карточки с цифрами и количеством предметов
Көптілділік/ Полиязычие: число – number - саны
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ходзанятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
-Ребята мы с вами очень любим заниматься математикой. Скажите, что такое математика?( ответы детей)
- Да, математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.
1. Стих о математике
Есть за горами за лесами сказочная страна,
Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.
Цифры всегда живут в согласьи трудятся день за днем,
Верим когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.
- А вы хотите попасть в эту страну? Вот берите билетики и давайте пройдем в эту волшебную дверь.
( проходим через воротики)
- Мы не просто очутились в этой стране, а попали с вами на игру « Волшебные дорожки» Дорожки не простые а со ступеньками. Нам нужно будет дойти до самой последней ступеньки.
Дорожек у нас две и мы с вами разделимся на две команды. Посмотрите на свои билетики и встаньте к нужной дорожке.
За каждое правильно выполненное задание я буду класть на дорожки по жетону, а в конце -посчитаем, у кого больше.
II. Негізі бөлімі/основная часть:
2. Задание« веселые задачки»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
(1+1=2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется...(1)
(2-1=1)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(1+1=2)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята?)
(1+1=2)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)
Дети не только находят ответ, но и выкладывают пример на математической доске.
3. Игра « Кто быстрее обведет по точкам»
Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.
- Что б на славу нам сегодня отдохнуть
Начинаем занимательный наш путь.
Ждет забава- не дождется храбрецов
Вызываю добровольцев-удальцов.
4. Физминутка «Раз поднялись подтянулись»
5. Задание« веселые примеры»
- из разных цифр я сделала бусы
А в тех кружках, где цифр нет.
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб верный получить ответ.
Көптілділік/ Полиязычие: число – number - саны
6. Задание«Лабиринты»
Нужно провести девочку по тропинке к домику. Кто быстрее и потом так же быстро соеденить геометрическую фигуру и предмет, который похож на эту ф-ру.
5. Задание« сосчитай и построй»
Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же.
6. Задание« Найди предмет»
- Встаньте перед книжным уголком, сделайте 3 шага вперед, поверните налево, сделайте еще три шага вперед
Долго-долго мы идем
Значит что-то мы найдем.
-Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас?( находят коробочку с заданием)
Соединить правильно цифру с количеством предметов.
- Вот мы и дошли с вами до финиша.( подсчет жетонов)
Победила дружба, а объединяет нас с вами песня.
( поем песню « дважды два-четыре» )
III. Қорытынды/итоговая часть:
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.