-яйца (капсулы) от «киндер сюрприза» (по количеству детей)
-дидактическая игра «Ведерки» (по количеству детей)
-дидактический игра «Цыплята на лугу»
-фасоль, стаканчики (по количеству детей)
-гуашь, губка – штамп
-альбомные листы
-аудиозаписи
Ход занятия:
Все упражнения выполняются с родителями.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.
Звучит музыка Е. Железновой «Ну- ка все встали в круг», дети с мамами водят хоровод.
2.Сюрпризный момент.
Логопед: Дети, послушайте, что это за звуки?(ко-ко-ко)
-Кто же к нам пришёл? (курочка)
Логопед показывает детям игрушку курицы. Курица здоровается с детьми, отгадывает, как кого зовут.
3.Описание курочки.
Какая красивая курочка к нам пришла!
У курочки есть голова. На голове маленький гребешок, чёрные глазки, жёлтый клюв. У курочки две лапки, два крыла, хвостик и вся она в пёрышках.
4.Упражнение « Дуем на пёрышко»
-Курочка, дай нам пёрышко! Мы будем с твоим пёрышком играть.
Логопед предлагает детям взять по одному пёрышку из корзинки, положить на ладошку, поднести к губам и подуть на него ( дуть нужно долго).
-Пёрышко лёгкое! Оно летит.
Мамы радуются вместе с детьми, хлопают в ладоши.
5.Кукольный театр « Курочка Ряба»
Курочка к нам не одна пришла, а со своей сказкой. А со сказкой не простой, а со сказкой вот какой.
Логопед показывает детям сказку.
Жили-были дед да баба. Ля-ля-ля,ля-ля-ля…Была у них курочка Ряба. Кудах -тах-тах,кудах-тах-тах! Снесла курочка яичко: яичко не простое - золотое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била – не разбила. Мышка бежала, пи-пи-пи, хвостиком махнула, яичко упало - бух!- и разбилось. Дед плачет: у- у- у! баба плачет: а- а- а! Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое»
Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец.
-Кто это?( дед, баба, курочка, мышка)
-Как курочка кудахчет?
-Как мышка пищит?
-Как плачет дед? ( у- у- у)
-Как плачет баба? (а- а- а)
6.Пальчиковая игра « Яичко»
Ты яичко покатай, (катаеммячик на ладошке)
Но из рук не выпускай.
Очень хрупкоё оно-
Так у кур заведено.
-Молодцы, покатали яичко в одной руке, а теперь давайте в другой руке покатаем.
7.Обучающая игра «Обмен шариками»
Курочка предлагает детям поменяться шариками друг с другом. Для этого нужно протянуть шарик другому ребёнку и сказать: «На, возьми». Получить взамен другое яичко от того, с кем меняешься.
8.Игры на руках и коленях.
Птички, птички, невелички, Ребёнок сидит на руках у мамы.
Всё летали и летали, Вытягивает руки в стороны и машет
Крыльями махали.
Высоко летали, Машет поднятыми руками
Крыльями махали,
Низко летали Опускает руки и машет
Крыльями махали,
Далеко летали, Вытягивает руки вперёд
Крыльями махали,
Близко летали, Приближает руки к груди
Крыльями махали.
Полетали, устали, Движения по тексту
На головушку сели,
Опять полетели.
На ладошку сели,
Песенку запели:
«клю-клю-клю, Делаем пальцы « клювиком», стучим по ладошке
Клю-клю-клю
Как я зёрнышки люблю!»
9.Дидактическая игра «Сложи яички в стаканчик»
Логопед расставляет перед каждым ребёнком миску с фасолью и маленький стаканчик. Курочка даёт детям задание.
Это маленькие фасолины- яички. Из них вылупятся цыплятки. Поэтому осторожно переложите яички в стаканчик. Детям надо брать по одной фасолине и класть её в стаканчик. Курочка накрывает все стаканчики с фасолью тряпочкой, говорит волшебные слова и яички превращаются в цыпляток.
10.Дидактическая игра «Ведёрки»
Логопед предлагает детям сложить маленькие шарики ( яички) в маленькое ведёрко, а большие шарики в большоё ведёрко.
11.Чтение стихотворения « Цыплёнок»
Был белый дом, чудесный дом (показывается целая капсула от «киндер сюрприз»)
И что-то застучало в нём (педагог трясёт игрушкой)
И он разбился и оттуда (педагог раскрывает яичко)
Живое выбежало чудо (педагог вынимает из яичка цыплёнка)
Такое тёплое, пушистое и золотое.
Дети получают по «киндер сюрпризу» с цыплёнком внутри, играют с игрушкой (прячут цыплёнка в яичко и вынимают оттуда).
Логопед просит детей положить цыплят в корзинку.
12.Игра «Пропажа»
Появляется курочка с пустой корзинкой.
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои цыплятки?
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои ребятки?
Ко-ко-ко!
Логопед: Дети, давайте поможем курочке найти цыплят.
Курочка кудахчет:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все бежим сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло…
Курочка зовёт цыплят, дети ходят по комнате и ищут их. Дети, которые нашли цыплят, подбегают к курочке.
13.Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, (педагог с курочкой, дети с цыплятами
Свежей травки пощипать. ходят по кругу)
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зёрнышки ищите! (пальчиками загребают как «грабельками»)
Съели толстого жука, дождевого червяка (стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)
Логопед предлагает детям уложить цыплят в корзинку к курочке.
14.Обучающая игра «Цыплята на лугу»
Логопед: Какие красивые цыплята: белые, жёлтые, чёрные! Давайте посадим их на свой коврик (белых цыплят на белый коврик, жёлтых цыплят на жёлтый коврик, чёрных на чёрный коврик).
15. Подвижная игра «Цыплятки и кот»
Логопед: Я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдёмте гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Если он проснётся, убегайте от него в домики (обручи). Один из родителей надевает шапочку кота и представляет, будто спит. Логопед с курочкой и детьми ходят вокруг кота.
Логопед:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: « Ко-ко!»
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
16.Рисование «Цыплята»
Логопед: Ребятки, а давайте мы нашу курочку порадуем: нарисуем для неё её цыплят.
Предлагает детям гуашевой краской и губкой-штампом нарисовать цыплят круговыми движениями. После того как дети нарисуют, хвалит каждого ребёнка.
17. Самомассаж « У меня есть»
У меня есть глазки, чтобы видеть (поморгайте глазами).
У меня есть ушки, чтобы слышать (дотроньтесь до ушей).
У меня есть ножки, чтобы бежать (побегайте на месте).
У меня есть ручки, чтобы ими махать (помашите руками).
А носик у меня только один (дотроньтесь до носика).
У меня есть язычок, чтобы до свидания сказать (покажите язычок).
18.Прощание.
Звучит музыка Е. Железновой « Ну-ка все встали в круг».