kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме:"Знакомство с Курочкой и цыплятами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление детей с Курочкой и цыплятами, их внешним видом, повадками и звуками, которые они издают. Задачи: ? Образовательные: учить детей закрашивать пальчиковыми красками (жёлтого цвета) фигуру цыплёнка. Научить называть части тела курочки. ? Воспитательные: обогащать представления детей об окружающем, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызвать эмоциональный отклик. ? Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь («клюв», «крылья», звуки «пи – пи» (пищит), «клю – клю» (клюёт), «цып – цып» (зовут). Развивать интерес к рисованию, вызвать желание нарисовать цыплёнка. Развивать сюжетно – игровой замысел. Интеграция ОО: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, социально-коммуникативная. Предшествующая работа: игры с игрушками, рассматривание картинок с изображением курочки и цыплят. Материалы: пальчиковые краски, альбомные листы с изображением цыплёнка ( на каждого ребёнка и один на воспитателя), мольберт. Использование технологии: занятие с использованием технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой, использован тип проблемной ситуации с удивлением №1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме:"Знакомство с Курочкой и цыплятами" »

МДОУ детский сад комбинированного вида №15

г. Ярославля















НОД

для детей раннего возраста

по теме:

«Знакомство с Курочкой и цыплятами»

















Подготовил :

воспитатель группы №1

Мурадова

Диана Арутиковна

Ярославль, 2015






Цель: ознакомление детей с Курочкой и цыплятами, их внешним видом, повадками и звуками,

которые они издают.


Задачи:

  • Образовательные: учить детей закрашивать пальчиковыми красками (жёлтого цвета) фигуру цыплёнка. Научить называть части тела курочки.

  • Воспитательные: обогащать представления детей об окружающем, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызвать эмоциональный отклик.

  • Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь («клюв», «крылья», звуки «пи – пи» (пищит), «клю – клю» (клюёт), «цып – цып» (зовут). Развивать интерес к рисованию, вызвать желание нарисовать цыплёнка. Развивать сюжетно – игровой замысел.


Интеграция ОО: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, социально-коммуникативная.


Предшествующая работа: игры с игрушками, рассматривание картинок с изображением

курочки и цыплят.

Материалы: пальчиковые краски, альбомные листы с изображением цыплёнка ( на

каждого ребёнка и один на воспитателя), мольберт.



Использование технологии: занятие с использованием технологии проблемного диалога

Е.Л. Мельниковой, использован тип проблемной ситуации с удивлением №1.





























Этапы образовательной деятельности.

1.Психологический настрой.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

2. Организационный момент.

В предлагает детям сесть на стулья и послушать интересную сказку.

3.Мотивационно – побудительный этап.

Жила – была Курочка (показываю).

В – ребята, Курочка какая?

Д - большая, красивая.

В – рассмотрим Курочку подробно. Что есть у неё7

Д – голова, тело, лапки, крылья, клюв, лапки, хвост.

В – а что умеет Курочка?

Д – летать!

В – правильно, молодцы ребята. Однажды вышла Курочка погулять, травку пощипать и позвала своих деток «ко-ко-ко». И вот прибежал Мышонок. Как он разговаривает?

Д – пи-пи-пи!

В – ребята, теперь рассмотрим Мышонка. Что есть у него?

Д – у Мышонка голова, тела, лапки, но длинный хвост, нет клюва и крыльев.

В – А что не умеет Мышонок?

Д – летать?

В – Вы удивились, ребятки? Что интересного вы заметили? Мышонок может быть детёнышем Курочки?

Д – нет!

В – Как мы можем найти детеныша Курочки? Она их зовёт «ко-ко-ко». Он такой же по виду, как мама и у него должны быть такие же крылья, клюв, лапки и хвостик.

4.Динамическая пауза.

Где же, где же наш детёныш?

(руки на щеках, покачивание головы)

Ищем мы его везде.

(разводим руками в стороны)

Обошли мы сад в округе.

(руки на пояс, покружится)

Нет его нигде!

(руки в стороны).

5.Актуализация знаний.

В –как зовут детишек Курочки? (если дети не дают ответа, то после паузы воспитатель наводящими вопросами помогает им и предлагает его найти)

В – ребята, тогда пойдём искать детенышей Курочки!

(воспитатель с детьми ищут детишек Курочки; они спрятаны в разных местах. Дети находят и называют детишек – цыплятами.)

В – посмотрите на цыплят. Как они похожи на маму Курочку, давайте рассмотрим ещё раз цыплёнка, ( называют признаки, как у мамы - Курочки).

В – молодцы! Теперь когда мама Курочка позовёт «ко-ко-ко» ,цыплята сразу прибегут к ней.


6.Восприятие и усвоение нового.

В – ребята, садитесь за столы, мы будем разукрашивать цыплёнка. Курочка с нами сядет на стул , а цыплёнок будет смотреть, как вы рисуете. Ребята, покажите Курочке, как вы умеете сидеть ровно за столом и держать спину прямо (молодцы).

Воспитатель раздаёт листы для рисования и спрашивает:

- кто нарисован на листе?

- цыплёнок!

- молодцы! ( на мольберте лежит рисунок цыплёнка)

7.Практическая работа.

В – у вас на столе лежит краска (пальчиковые). Какого цвета? Приготовьте указательный палец (дети показали), опустите его в жёлтую краску и затем начинайте разукрашивать цыплёнка (воспитатель показывает, объясняя). Другой рукой придерживайте лист бумаги. А Курочка с цыплёнком будут следить за вашей работой.

В процессе рисования воспитатель помогает ребятам.

8.Рефлексивно – корригирующий этап.

Воспитатель предлагает разложить все работы в ряд. Чтобы Курочка с цыплятами ещё раз посмотрели на рисунки и благодарит детей:

- Спасибо, ребята! Вы нарисовали моих детишек, цыплят. Вы старались, и поэтому, я вам спою песенку и вместе потанцуем.

Звучит детская песенка «Вышла Курочка гулять»; воспитатель и дети выполняют танцевальные элементы.

В – ребята, давайте ещё раз вспомним, что мы делали сегодня? (искали цыплят). А как мы узнали их? (по хвостику, клювику и крылышкам). Значит можно сделать вывод, что цыплёнок похож на кого? (на свою маму – Курочку).

В – молодцы, ребята! Вы очень обрадовали Курочку, нашли её детишек, нарисовали их, потанцевали. Она довольна. А теперь идите играть в группу с цыплятами и Курочкой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мурадова Диана Арутиковна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства