Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме:"Знакомство с Курочкой и цыплятами"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме:"Знакомство с Курочкой и цыплятами"
Цель: ознакомление детей с Курочкой и цыплятами, их внешним видом, повадками и звуками,
которые они издают.
Задачи:
? Образовательные: учить детей закрашивать пальчиковыми красками (жёлтого цвета) фигуру цыплёнка. Научить называть части тела курочки.
? Воспитательные: обогащать представления детей об окружающем, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызвать эмоциональный отклик.
? Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь («клюв», «крылья», звуки «пи – пи» (пищит), «клю – клю» (клюёт), «цып – цып» (зовут). Развивать интерес к рисованию, вызвать желание нарисовать цыплёнка. Развивать сюжетно – игровой замысел.
Интеграция ОО: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, социально-коммуникативная.
Предшествующая работа: игры с игрушками, рассматривание картинок с изображением
курочки и цыплят.
Материалы: пальчиковые краски, альбомные листы с изображением цыплёнка ( на
каждого ребёнка и один на воспитателя), мольберт.
Использование технологии: занятие с использованием технологии проблемного диалога
Е.Л. Мельниковой, использован тип проблемной ситуации с удивлением №1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме:"Знакомство с Курочкой и цыплятами" »
МДОУ детский сад комбинированного вида №15
г. Ярославля
НОД
для детей раннего возраста
по теме:
«Знакомство с Курочкой и цыплятами»
Подготовил :
воспитатель группы №1
Мурадова
Диана Арутиковна
Ярославль, 2015
Цель: ознакомление детей с Курочкой и цыплятами, их внешним видом, повадками и звуками,
которые они издают.
Задачи:
Образовательные: учить детей закрашивать пальчиковыми красками (жёлтого цвета) фигуру цыплёнка. Научить называть части тела курочки.
Воспитательные: обогащать представления детей об окружающем, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызвать эмоциональный отклик.
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь («клюв», «крылья», звуки «пи – пи» (пищит), «клю – клю» (клюёт), «цып – цып» (зовут). Развивать интерес к рисованию, вызвать желание нарисовать цыплёнка. Развивать сюжетно – игровой замысел.
В – правильно, молодцы ребята. Однажды вышла Курочка погулять, травку пощипать и позвала своих деток «ко-ко-ко». И вот прибежал Мышонок. Как он разговаривает?
Д – пи-пи-пи!
В – ребята, теперь рассмотрим Мышонка. Что есть у него?
Д – у Мышонка голова, тела, лапки, но длинный хвост, нет клюва и крыльев.
В – А что не умеет Мышонок?
Д – летать?
В – Вы удивились, ребятки? Что интересного вы заметили? Мышонок может быть детёнышем Курочки?
Д – нет!
В – Как мы можем найти детеныша Курочки? Она их зовёт «ко-ко-ко». Он такой же по виду, как мама и у него должны быть такие же крылья, клюв, лапки и хвостик.
4.Динамическая пауза.
Где же, где же наш детёныш?
(руки на щеках, покачивание головы)
Ищем мы его везде.
(разводим руками в стороны)
Обошли мы сад в округе.
(руки на пояс, покружится)
Нет его нигде!
(руки в стороны).
5.Актуализация знаний.
В –как зовут детишек Курочки? (если дети не дают ответа, то после паузы воспитатель наводящими вопросами помогает им и предлагает его найти)
В – ребята, тогда пойдём искать детенышей Курочки!
(воспитатель с детьми ищут детишек Курочки; они спрятаны в разных местах. Дети находят и называют детишек – цыплятами.)
В – посмотрите на цыплят. Как они похожи на маму Курочку, давайте рассмотрим ещё раз цыплёнка, ( называют признаки, как у мамы - Курочки).
В – молодцы! Теперь когда мама Курочка позовёт «ко-ко-ко» ,цыплята сразу прибегут к ней.
6.Восприятие и усвоение нового.
В – ребята, садитесь за столы, мы будем разукрашивать цыплёнка. Курочка с нами сядет на стул , а цыплёнок будет смотреть, как вы рисуете. Ребята, покажите Курочке, как вы умеете сидеть ровно за столом и держать спину прямо (молодцы).
Воспитатель раздаёт листы для рисования и спрашивает:
- кто нарисован на листе?
- цыплёнок!
- молодцы! ( на мольберте лежит рисунок цыплёнка)
7.Практическая работа.
В – у вас на столе лежит краска (пальчиковые). Какого цвета? Приготовьте указательный палец (дети показали), опустите его в жёлтую краску и затем начинайте разукрашивать цыплёнка (воспитатель показывает, объясняя). Другой рукой придерживайте лист бумаги. А Курочка с цыплёнком будут следить за вашей работой.
В процессе рисования воспитатель помогает ребятам.
8.Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель предлагает разложить все работы в ряд. Чтобы Курочка с цыплятами ещё раз посмотрели на рисунки и благодарит детей:
- Спасибо, ребята! Вы нарисовали моих детишек, цыплят. Вы старались, и поэтому, я вам спою песенку и вместе потанцуем.
Звучит детская песенка «Вышла Курочка гулять»; воспитатель и дети выполняют танцевальные элементы.
В – ребята, давайте ещё раз вспомним, что мы делали сегодня? (искали цыплят). А как мы узнали их? (по хвостику, клювику и крылышкам). Значит можно сделать вывод, что цыплёнок похож на кого? (на свою маму – Курочку).
В – молодцы, ребята! Вы очень обрадовали Курочку, нашли её детишек, нарисовали их, потанцевали. Она довольна. А теперь идите играть в группу с цыплятами и Курочкой.