Чтобы иметь «картину развития» каждого ребенка, осуществляя систематическое обучение и воспитание детей, проводя с ними планомерную педагогическую работу, постоянно держа каждого ребенка в поле зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие представления об окружающем.»
Развитие представления об окружающем.
(из опыта работы воспитателя Т.В.Коноплевой)
Как приятно, когда ребенок блещет своей осведомленностью не только о себе, своей семье, но и об окружающем мире, о том, что его поразило, запало в душу навсегда, как некое открытие. Хорошо, когда дошкольник чувствует себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования, находит новое. Умело направляемая любознательность дошколят взрослыми, расширяет собственный опыт, появляется потребность в новых знаниях. На протяжении дошкольного детства - ребенок осваивает четыре основные сферы действительности – природу, предметы, созданные руками человека, явления общественной жизни и наконец себя.
Чтобы иметь «картину развития» каждого ребенка, осуществляя систематическое обучение и воспитание детей, проводя с ними планомерную педагогическую работу, постоянно держа каждого ребенка в поле зрения. Ребенку необходимо предоставить равные с другими детьми возможности для освоения основных сфер жизнедеятельности (природа, рукотворный мир, общество, я сам). При проведении НОД, дидактических игр и упражнений с дидактическими материалами, в процесс проблемного обучения, самостоятельного экспериментирования ребенок овладевает выработанными человечеством и зафиксированными в культуре способами познания и преобразования мира. В повседневной жизни, во время наблюдений, бесед – ребенок получает представление о живом и неживом, причине и следствии, пространстве и времени и т.д. знакомится с предметами, начинает отличать искусственное от природного, красивое от безобразного, реальное от воображаемого и т.п.
- Ребенок: «Смотри, мамочка, паутинка из звезд»,
-Мальчик: «Курица –жена, а петух-жених. Он ничего не делает, яйца не несет, делает только свое «ку-ка-реку! ».
Мы, взрослые, помогаем понять ребенку мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни. Осознать свое «Я», выделить себя в мире. Широко открытые, любопытные глаза ребенка как фотоаппарат; однако пленка может остаться непроявленной, если рядом нет доброго и чуткого человека, который ведет малыша по неизведанной им дороге жизни, помогая открывать каждый раз что-то новое.