Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе с использованием ИКТ
Тема | Животный мир. Зоопарк Дидактические игры на развитие внимания, мышления и памяти. |
Цель | Развитие мышления, речи и воображения, зрительно – ассоциативной памяти, коммуникативных способностей. Развитие способности к запоминанию, активизация внимания. |
Приветствие | Сегодня речь пойдет о животных, Давайте представим себе что мы большие слоны и здороваемся друг с другом, кивая головой и протягивая руку, будто хобот. А как бы поздоровались маленькие мышки? А грациозные хищные кошки, например тигры? | Дети выдумывают и показывают, включая свое воображение, как бы здоровались животные. |
Разминка | - С животными могут происходит разные нелепые ситуации, да и с людьми они случаются.
Д.И. «Нелепицы»
Кошка варит кашу. Папа ушел на работу. Поезд летит по небу. Человек вьет гнездо. Собака хочет есть. Почтальон принес письмо. Зайчик пошел в школу. Яблоко соленое. Бегемот залез на дерево. Шапочка резиновая. Дом пошел гулять. Туфли стеклянные. |
Дети сидят в кругу. Педагог называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч ловить не нужно. Второй вариант если бывает – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами. |
Пропедевтика игры | - Говоря о нелепых ситуациях, я знаю одно место, в котором случился переполох. И жители этого места попали в очень непростую ситуацию. - Назовите это место и его жителей. - Нам предстоит навести порядок. Готовы помочь жителям зоопарка? Для начала необходимо починить вольеры животных. ДИ. «Соедини фигуры» | На доске появляется изображение зоопарка, в котором животные не на своих местах. Это зоопарк и животные. Да. На доске разрезные части прямоугольника, сначала дети выбирают глазами подходящие фрагменты, а потом совмещают две половинки, проверяя себя. |
Гимнастика для глаз | МЫ отлично потрудились, починили все вольеры, теперь необходимо пересчитать всех животных. А чтобы их разглядеть, мы поднимемся на высоту птичьего полета. Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. Наконец, она садится На корягу над водой. | Глазки вверх и зафиксировать Круговые движения глазами. Глаза вниз и зафиксировать Движения влево - вправо Закрыли глазки – повторить гимнастику. |
Объяснение правил игры | Рассмотрели всех, теперь давайте составим фото некоторых животных, например жирафа. Только вот незадача, фото получилось разрозненным, придется соединять фрагменты. На доске объясняю правила игры, как удобнее и лучше собирать пазл. Как пользоваться подсказкой | Дети выборочно собирают пазл вместе со мной. |
Игра на ПК | Индивидуальная игра на ПК | http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-jiraf |
Подведение итогов | Отлично потрудились, вольеры починили, животных разглядели, составили фото, а теперь всех распределим по местам. Условия: Тигры любят прятаться в траве. Волки смотреть на всех сверху Медведи предпочитают белый цвет. Слоны все передвигают. Львы с удовольствием играют в царя горы. | Дети расставляют животных по местам, согласно условиям, объясняя свой выбор. |
Прощание (ритуал, рефлексия) | Ну что ж вся работа выполнена, задачи решены. Оставляем животных в зоопарке и прощаемся с ними. Со слоном, с тигром, бегемотом. | Ребята прощаются, используюя воображение, представляя как бы прощались животные. |