- Сегодня у нас, ребята, не обычный урок – урок путешествие!
-Посмотрите на парты и скажите, кто к вам в гости пришел (лисята, ежата,..)
Они пришли посмотреть, как вы будите работать на уроке и если им
понравится, останутся на целый день с вами.
-В путешествие возьмем их с собой?
-А отправимся мы с вами в заповедную зону нашей области – Бурабай.
-Кто покажет на карте Казахстана, где это находится? А наш город Кокшетау где? Ох, далековато… Вы готовы путешествовать?
- Поедем на волшебном паровозике(На доске появляется разрисованный паровозик ) (звучит музыка)
Паровозиком встаем – весело гудок даем!
Чух-чух-чух скорей вперед! Эх, машина, полный ход!
(Дети становятся у парт и под музыку шагают наместе и делают движения руками) (музыка закончилась, все тихо садятся, открывается доска с надписью Бурабай, иллюстрация Борового,картинки со зверями отвернуты).
IIчастьЗакрепление пройденного материала
-Мы приехали в заповедную зону, и называется она (читаем хором, учитель ведет указкой) Бурабай.
- А чтобы узнать, кто живет здесь, нужно выполнить задания:
1 задание: Ответить на вопросы:
- При помощи чего люди общаются друг с другом? (При помощи речи)
- Какая бывает речь? (письменная и устная)
-Что можно сказать о письменной речи? (мы ее видим и пишем) Об устной? (говорим, слышим)
-Из чего состоит наша речь (из предложений)
- Что такое предложения? (слова связанные по смыслу)
- (На доске схема предложения с ошибками) Что это? –Что обозначают полоски? (слова) Как они нарисованы? (отдельно) – Какой вывод можно сделать от сюда? (слова в предложении тоже пишутся отдельно)
– Посмотрите внимательно на схему, что вы заметили? (ошибки)
Нет точки – для чего она нужна? (предложение закончено), первое слово в предложении должно быть с «хвостиком», - что он обозначает? (первое слово в предл. пишется с большой буквы)
- Молодцы, хорошо справились!
Поворачиваем первую картинку зверя - заяц (Заяц здесь живет)
- Придумайте предложение про зайца.
- Сколько слов в предложении? Первое, второе… назвать. Назовите первый звук в слове Заяц, какой это звук? (согласный, твердый, звонкий, проверим: закроем ушки и произнесем, звенит в голове, значит звонкий)
Вывод: в заповеднике Бурабай живут зайцы.
2 задание: Фонетический разбор слова:
- Это что? (схема слова) (на доске полоска)
- Да, в этой схеме спряталось слово, чтобы узнать какое, нужно отгадать загадку: Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
- Поворачивается картинка с лисой.
- Сколько слогов в слове – лиса? - Назвать первый слог, второй.
- Сколько звуков в первом слоге? – Назвать первый звук и выложить его у себя на столе, второй…. (1 ученик выкладывает его у доски из букв)
Молодцы! Кроме зайца в заповеднике Бурабай живет еще и лиса!
3 задание: Игра «Фонарики»
- Чтоб не заблудиться в лесу поиграем в игру «Фонарики»: я произношу звук, а вы показываете нужную фишку
Молодцы! Это кто?
- Медведь . – Сколько слогов в слове мед-ведь
Вывод: медведь тоже живет в заповеднике Бурабай.
4 задание: Чтение слов, слогов, предложения та, ти, ой, дай, мой, Маша, Алия мой грибы. А кто в лесу питается грибами? У кого на столах ежики? Покажите…
-А к нам смотрите, торопятся олени и несут еще одно задание:
- А давайте прочитаем предложение и чтоб оно было полным добавим слово…
Олени идут по ... Они живут в …
-
Молодцы! Вывод: в заповедном лесу живут олени!
III часть Заходит Прекрасная Айсулу:
- Ой, здесь дети!
- Салем….. Ребята, вы меня узнали? Из какой я сказки? Я гуляла с волками и потеряла их. Чтобы их найти, нужно поработать, вы мне поможете?
(проводит здоровье сберегающие упражнения по логопедии)
-Проведем веселое лесное путешествие. (гимнастика для дыхательных путей)
Паровоз привез нас в лес – ч-ч-ч-ч
Там полным полно чудес!
Вот идет серый еж – ф-ф-ф-ф
Где же носик – не поймешь – ф-р-р-р
Вот веселая пчела, детям меда принесла – з-з-з-з
Села на локоток –з-з-з-з
Полетела на носок – з-з-з-з
Пчелку ослик испугал –й-а-а-а
На весь лес он закричал- й-а-а
Гуси по небу летят, гуси ослику гудят –г-у-у
Прилетели, тихо сели.
– Молодцы, ребята, хорошо поработали!
- Ах, вот они! Нашлись…
Это не простые волки, их очень мало в наших лесах, они находятся в заповеднике, за ними ухаживают и охраняют люди.
Это серый волк,
а это красный
- их вообще очень-очень мало на земле. Поэтому их
занесли куда?
Да, в Красную книгу. А у вас в классе есть красная книга? Где
она находится? (в уголке природы)
Хорошо вы помогли. Теперь мне надо торопиться к трем братьям, они меня ждут. – Сау-бол… (уходит)
Физминутка«Аист длинноногий»
- Подожди Айсулу , мы тебе с аистом покажем дорогу, он тоже живет в заповеднике (выходит один ребенок, проводит физминутку)
Аист, аист длинноногий!
Покажи домой дорогу!
- Топни правою ногой, топни левою ногой, снова правою ногой, потом левою ногой, снова правою ногой и тогда придешь домой!
IV часть: Новый материал
- Какие красивые волки живут в заповеднике!
Давайте произнесем слово – волк
- Какой новый звук слышится в этом слове? Который мы еще не учили? (К)
В какой части слова он слышится? (В конце)
- Артикуляция : давайте произнесем еще раз… (губы и зубы приоткрыты, задняя часть языка приподнята)
- Закройте ушки и еще раз произнесите его и послушайте, звонко или глухо он произносится? Да, глухо…
-Произнесем его твердо, мягко…
- Какой вывод сделаем? Какой это звук (согл, глухой, может быть и твердым и мягким)– Теперь выполним следующее задание.
5 задание: Работа в азбуке-тетради
- Выполняем следующее задание:
Откройте тетради на стр. где закладка
-Здесь буква, которая обозначает звук «К»
- На что она похожа? (на половинку Ж)
-На первой картинке кто нарисован? КОТ – Какой первый звук слышится?
(Слоги, первый звук – какой он, второй, третий… закрашиваем карандашами слова КОТ, КИТ, ЛУК,
в слове КОРОВА обозначаем первый звук)
Молодцы, поворачивается лось.
–Какой он, опишите…. Лось из семейства оленей самый большой, тоже
живет в заповедном лесу Бурабай.
- Чтобы выполнить следующее задание, нужно размять пальчики: «заборчик, камушки» «гимнастика для глаз: тик-так, похлопаем глазками»
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Разработка урока обучения грамоте по теме: Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. "
["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-o-bukvy-o-o-osobiennosti-proizniesieniia-zvuka-iegho-kharaktieristika-bukvy-o-o-kak-znaki-zvuka-o"
["file_id"] => string(6) "149506"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420213987"
}
}