kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по обучению грамоте по теме "Буква К"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прозвенел звонок – начинается урок!

- Сегодня у нас, ребята, не обычный урок – урок путешествие!

-Посмотрите на парты и скажите,  кто к вам в гости пришел (лисята, ежата,.)

Они пришли посмотреть, как вы будите работать на уроке и если им

понравится, останутся на целый день с вами.

-В путешествие возьмем их с собой?

-А отправимся мы с вами  в заповедную зону нашей области – Бурабай.

-Кто покажет на карте Казахстана, где это находится?  А наш город Кокшетау где? Ох, далековато…  Вы готовы путешествовать? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обучению грамоте по теме "Буква К"»

ГУ Комсомольская СШ

Есильский район

Акмолинская область






УРОК ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

предшкольный класс


Путешествие в заповедную зону Бурабая



Учитель:Жукова М.А.

2016 г

Тема:Звук [к] и буква К, к

Цель: познакомить детей с обозначением согласного звука [к] и буквы К, к.

-дифференцировать понятие «звук и буква»,

-упражнять в звуковом анализе слов, нахождение места звука в слове (начало, серед, конец)

-развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: азбука тетрадь, предметные картинки зверей, фишки, музыкальное сопровождение

Ход урока

IчастьОрганизационный момент

1. Прозвенел звонок – начинается урок!

- Сегодня у нас, ребята, не обычный урок – урок путешествие!

-Посмотрите на парты и скажите, кто к вам в гости пришел (лисята, ежата,..)

Они пришли посмотреть, как вы будите работать на уроке и если им

понравится, останутся на целый день с вами.

-В путешествие возьмем их с собой?

-А отправимся мы с вами в заповедную зону нашей области – Бурабай.

-Кто покажет на карте Казахстана, где это находится? А наш город Кокшетау где? Ох, далековато… Вы готовы путешествовать?

- Поедем на волшебном паровозике(На доске появляется разрисованный паровозик ) (звучит музыка)

Паровозиком встаем – весело гудок даем!

Чух-чух-чух скорей вперед! Эх, машина, полный ход!

(Дети становятся у парт и под музыку шагают наместе и делают движения руками) (музыка закончилась, все тихо садятся, открывается доска с надписью Бурабай, иллюстрация Борового,картинки со зверями отвернуты).



IIчастьЗакрепление пройденного материала

-Мы приехали в заповедную зону, и называется она (читаем хором, учитель ведет указкой) Бурабай.

- А чтобы узнать, кто живет здесь, нужно выполнить задания:

1 задание: Ответить на вопросы:

- При помощи чего люди общаются друг с другом? (При помощи речи)

- Какая бывает речь? (письменная и устная)

-Что можно сказать о письменной речи? (мы ее видим и пишем) Об устной? (говорим, слышим)

-Из чего состоит наша речь (из предложений)

- Что такое предложения? (слова связанные по смыслу)

- (На доске схема предложения с ошибками) Что это? –Что обозначают полоски? (слова) Как они нарисованы? (отдельно) – Какой вывод можно сделать от сюда? (слова в предложении тоже пишутся отдельно)

– Посмотрите внимательно на схему, что вы заметили? (ошибки)

Нет точки – для чего она нужна? (предложение закончено), первое слово в предложении должно быть с «хвостиком», - что он обозначает? (первое слово в предл. пишется с большой буквы)

- Молодцы, хорошо справились!

Поворачиваем первую картинку зверя - заяц (Заяц здесь живет)

- Придумайте предложение про зайца.

- Сколько слов в предложении? Первое, второе… назвать. Назовите первый звук в слове Заяц, какой это звук? (согласный, твердый, звонкий, проверим: закроем ушки и произнесем, звенит в голове, значит звонкий)

Вывод: в заповеднике Бурабай живут зайцы.

2 задание: Фонетический разбор слова:

- Это что? (схема слова) (на доске полоска)

- Да, в этой схеме спряталось слово, чтобы узнать какое, нужно отгадать загадку: Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
в сарай попала, кур пересчитала
. (Лиса)

- Поворачивается картинка с лисой.

- Сколько слогов в слове – лиса? - Назвать первый слог, второй.

- Сколько звуков в первом слоге? – Назвать первый звук и выложить его у себя на столе, второй…. (1 ученик выкладывает его у доски из букв)

Молодцы! Кроме зайца в заповеднике Бурабай живет еще и лиса!

3 задание: Игра «Фонарики»

- Чтоб не заблудиться в лесу поиграем в игру «Фонарики»: я произношу звук, а вы показываете нужную фишку

Молодцы! Это кто?

- Медведь . – Сколько слогов в слове мед-ведь

Вывод: медведь тоже живет в заповеднике Бурабай.

4 задание: Чтение слов, слогов, предложения та, ти, ой, дай, мой, Маша, Алия мой грибы. А кто в лесу питается грибами? У кого на столах ежики? Покажите…

-А к нам смотрите, торопятся олени и несут еще одно задание:

- А давайте прочитаем предложение и чтоб оно было полным добавим слово…

Олени идут по ... Они живут в …

-


Молодцы! Вывод: в заповедном лесу живут олени!

III часть Заходит Прекрасная Айсулу:

- Ой, здесь дети!

- Салем….. Ребята, вы меня узнали? Из какой я сказки? Я гуляла с волками и потеряла их. Чтобы их найти, нужно поработать, вы мне поможете?

(проводит здоровье сберегающие упражнения по логопедии)

-Проведем веселое лесное путешествие. (гимнастика для дыхательных путей)

Паровоз привез нас в лес – ч-ч-ч-ч

Там полным полно чудес!

Вот идет серый еж – ф-ф-ф-ф

Где же носик – не поймешь – ф-р-р-р

Вот веселая пчела, детям меда принесла – з-з-з-з

Села на локоток –з-з-з-з

Полетела на носок – з-з-з-з

Пчелку ослик испугал –й-а-а-а

На весь лес он закричал- й-а-а

Гуси по небу летят, гуси ослику гудят –г-у-у

Прилетели, тихо сели.

– Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ах, вот они! Нашлись…

Это не простые волки, их очень мало в наших лесах, они находятся в заповеднике, за ними ухаживают и охраняют люди.

Это серый волк,

а это красный



- их вообще очень-очень мало на земле. Поэтому их

занесли куда?

Да, в Красную книгу. А у вас в классе есть красная книга? Где

она находится? (в уголке природы)

Хорошо вы помогли. Теперь мне надо торопиться к трем братьям, они меня ждут. – Сау-бол… (уходит)

Физминутка«Аист длинноногий»

- Подожди Айсулу , мы тебе с аистом покажем дорогу, он тоже живет в заповеднике (выходит один ребенок, проводит физминутку)


Аист, аист длинноногий!

Покажи домой дорогу!

- Топни правою ногой, топни левою ногой, снова правою ногой, потом левою ногой, снова правою ногой и тогда придешь домой!

IV часть: Новый материал

- Какие красивые волки живут в заповеднике!

Давайте произнесем слово – волк

- Какой новый звук слышится в этом слове? Который мы еще не учили? (К)

В какой части слова он слышится? (В конце)

- Артикуляция : давайте произнесем еще раз… (губы и зубы приоткрыты, задняя часть языка приподнята)

- Закройте ушки и еще раз произнесите его и послушайте, звонко или глухо он произносится? Да, глухо…

-Произнесем его твердо, мягко…

- Какой вывод сделаем? Какой это звук (согл, глухой, может быть и твердым и мягким)– Теперь выполним следующее задание.

5 задание: Работа в азбуке-тетради

- Выполняем следующее задание:

Откройте тетради на стр. где закладка

-Здесь буква, которая обозначает звук «К»

- На что она похожа? (на половинку Ж)

-На первой картинке кто нарисован? КОТ – Какой первый звук слышится?














(Слоги, первый звук – какой он, второй, третий… закрашиваем карандашами слова КОТ, КИТ, ЛУК,

















































в слове КОРОВА обозначаем первый звук)












Молодцы, поворачивается лось.

–Какой он, опишите…. Лось из семейства оленей самый большой, тоже

живет в заповедном лесу Бурабай.

- Чтобы выполнить следующее задание, нужно размять пальчики: «заборчик, камушки» «гимнастика для глаз: тик-так, похлопаем глазками»

6 задание: Письмо буквы «К», слогов и слов

Красиво написали аккуратно, правильно держали ручку….

Молодцы, поворачивается белка.



– В каком слоге слышится звук К? Какой он?

- Давайте прочитаем слоговую ленточку с буквой К (на доске ка, ко, ку….)

V часть: Итог урока

- Все задания выполнили, увидели зверей в заповеднике.

- В какой заповедной зоне мы с вами находимся? Какие звери здесь живут? (назвать)

-Теперь поехали домой, в класс. (На доске появляется паровозик, музыка…)

- С какой буквой и звуком мы с вами познакомились?

- Вот мы и в классе! Понравилось вам путешествие?

(Если останется время, чтение слогов и слов с буквой К стр. 59)

Рефлексия урока: Для меня на уроке самым трудным было…..?

Для меня на уроке самым интересным было ……?

Из урока я узнал(а) новое …….?

На уроке мне понравилось…..?

Использованные иллюстрации:

Паровозик






БЕЛКА




АИСТ


ОЛЕНИ


МЕДВЕДЬ БУРЫЙ




ЛИСА


м

ЛОСЬ




КРАСНЫЙ ВОЛК



СЕРЫЙ ВОЛК


ЗАЯЦ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разработка урока по обучению грамоте по теме "Буква К"

Автор: Жукова Марьям Асхабовна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 371015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Разработка урока обучения грамоте по теме: Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. "
    ["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-o-bukvy-o-o-osobiennosti-proizniesieniia-zvuka-iegho-kharaktieristika-bukvy-o-o-kak-znaki-zvuka-o"
    ["file_id"] => string(6) "149506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213987"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема: "Буква У у""
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-bukva-u-u"
    ["file_id"] => string(6) "257386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448305947"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [г][г"].Буквы Г,г."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_obuchieniia_ghramotie_po_tiemie_zvuki_gh_gh_bu"
    ["file_id"] => string(6) "359521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479312955"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Обучение грамоте "Буква И" "
    ["seo_title"] => string(29) "obuchieniie-ghramotie-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "123241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414433445"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Разработка  урока "
    ["seo_title"] => string(18) "razrabotka-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "234795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443531591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства